Езда по выделенной полосе в выходные


Бесплатная юридическая консультация:

К сожалению, большая часть автомобильных дорог, особенно в старых районах населенных пунктов, была построена еще до распада Советского Союза. Если тогда свой автомобиль воспринимался в качестве предмета роскоши, то теперь для большинства семей это – средство первой необходимости.

Оглавление:

В связи с этим, количество автотранспорта в собственности у граждан увеличилось в несколько раз. А пропуская способность большинства автодорог осталась на том же уровне, что и тридцать лет назад.

Общая информация о выделенных полосах

Из-за быстрого увеличения количества транспортных средств, автомобилистам во многих городах пришлось смириться с постоянным явлением – пробкам, в которых машины могут стоять часами. Если водитель, который находится в своем авто в комфортных условиях, может простоять в такой пробке без каких-либо затруднений, то пассажирам общественного транспортно можно только посочувствовать.

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

На данный момент требование о наличии такой выделенной полосы действует практически во всех крупных городах. Именно благодаря такому принципу удается разгружать улицы и значительно облегчить ситуацию на дорогах.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с требованиями законодательства, личные транспортные средства передвигаться по таким полосам не могут. Чтобы пресечь такие нарушения, были введены специальные штрафные санкции.

Однако законодательство также содержит ряд исключительных обстоятельств, при наличии которых водители личного транспорта имеют право передвигаться по автобусной линии.

Ответственность за проезд по выделенной полосе

К сожалению, многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и свободно передвигаются по выделенным полоскам, предназначенным для движения общественного транспорта. Как правило, такие нарушения правил дорожного движения совершаются не по злому умыслу, а просто из-за необходимости.

Требования Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за такое нарушение, распространяются на всех водителей без исключения, вне зависимости от того, были ли у них веские причины для выезда на эту полосу.

Стоит помнить о том, что такое правонарушение не всегда попадает в поле зрения сотрудников дорожной инспекции. Наверное, именно по этой причине многие автомобилисты так любят выезжать за выделенную линию, полагая, что их нарушение не будет замечено.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако если сотрудникам ГИБДД все же удастся поймать такого нарушителя или если факт выезда будет зафиксирован камерами, уйти от наказания не получится.

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие варианты ответственности за выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта:

  1. За первый выезд придется уплатить штраф в размере 1500 рублей.
  2. Если подобное нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа составит 3000 рублей.
  3. Если автомобилист решит не только выехать на полосу, но и в дальнейшем совершать по ней движение, штраф составит 5000 рублей.
  4. За повторное нарушение, водитель будет лишен своих прав на 1 год.

Если нарушение было зафиксировано камерами фото или видео фиксации, собственник авто не может быть лишен своего удостоверения. В таком случае он получит максимальный штраф, размер которого составляет 5000 рублей.

Как распознать выделенную полосу

В соответствии с нормами российского законодательства, участок дороги, предназначенный для движения общественного транспорта, должен быть выделен специальным образом:
  1. При помощи соответствующих дорожных указателей, запрещающих движение на определенном участке дороги.
  2. С помощью разметки (использование сплошных и прерывистых линий, нанесение изображения буквы «А»).

Когда можно двигаться по выделенной полосе

Как известно, у каждого правила должно быть исключение. Но стоит помнить, что все ситуации, в которых водитель на своем личном авто может передвигаться по выделенной полосе, четко определен на уровне законодательства и не может быть расширен. И в данный список исключений не входит использование полосы для объезда затора, образовавшегося на дороге затора.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.


Бесплатная юридическая консультация:

Но при этом Правила дорожного движения все-таки одержат в себе ряд ситуаций, в которых у водителя личного транспорта появляется возможность выехать на такую выделенную полосу. На тех участках, на которых движение по такой полосе разрешено, наносится специальная прерывистая разметка.

Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.

Если лицу, управляющему личным транспортным средством, необходимо свернуть вправо, он должен перестроиться на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и только после этого совершить маневр. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

Кроме этого допускается выезд на автобусную полосу:

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Однако в законодательстве есть и один нюанс. В некоторых городах суббота – это не выходной день. Соответственно, движение по выделенной полосе в этот день недели запрещено.


Бесплатная юридическая консультация:

Движение такси по выделенной полосе

Вопрос, который волнует всех водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, — могут ли такси ездить по выделенной полосе. Формально, этот вид транспорта является общественным, так как автомобиль используется не для своих личных нужд, а для перевозки людей.

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

  1. Автомобиль обязательно должен быть желтого цвета.
  2. На борта транспортного средства должны быть нанесены «шапочки».
  3. На крыше авто есть опознавательный фонарь.
  4. В салоне машины установлен счетчик.

Соответственно на водителей, которые занимаются частным извозом и нигде не зарегистрированы, такая норма не распространяется. С точки зрения законодательства такие перевозки не могут относиться к категории общественного транспорта.

В Москве для водителей такси действует и еще одно требование: все такси должны иметь специальные государственные знаки, выполненные на желтом цвете. Именно такие регистрационные номера свидетельствуют о том, что автомобиль относится к категории общественного транспорта.

Движение по выделенной полосе в выходные дни

Основная причина такого запрета на передвижение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, заключается в необходимости упорядочивания трафика движения авто в крупных населенных пунктах Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Люди по-разному относятся к такой норме законодательства. Во многом отношение к такой норме обусловлено наличием или отсутствием у человека водительского удостоверения. Однако не смотря на свое отношение, игнорировать такое требование законодательства нельзя.

Правила дорожного движения содержат норму, согласно которой допускается передвижение по выделенной полосе в выходные дни. Но не стоит забывать о том, что в некоторых городах локальными нормативными актами установлено, что суббота – не выходной день. К примеру, в Москве движение по выделенной полосе в субботу не допускается, так как это не выходной день.

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Однако как показывает практика, многим водителям удается безнаказанно пользоваться полосами для общественного транспорта с 11 часов вечера до 7 утра, когда автобусы и маршрутки перестают ходить. В средствах массовой информации неоднократно появлялась информация о том, что власти рассматривают законопроект о том, чтобы разрешить водителям передвигаться по таким участкам дороги в ночное время суток.

Можно ли сэкономить на оплате штрафа

Если автомобилисту не удалось избежать ответственности, он стоит помнить о том, что с 2017 года нарушитель может обойтись оплатой только половины штрафа. Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия.

Уточнить о том, можно ли уменьшить размер ответственности в два раза, достаточно обратить внимание на два обстоятельства:

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

  1. Дата, когда было составлено постановление.
  2. Статью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая была нарушена автомобилистом.

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если все представленные основания имеются, автолюбитель может уплатить штраф любым удобным для него способов в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы. Точную сумму платежа можно увидеть прямо в постановлении, а рядом с ней указана дата, до которой может быть внесен уменьшенный платеж.

Известно, что на данный момент в программу портала Госуслуг вносятся изменения, благодаря которым у автовладельца появится возможность внести оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Система сразу покажет сумму к оплате.

На данный момент воспользоваться такой скидкой можно при оплате через официальный сайт ГИБДД.

Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов

На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях представлен следующий перечень нарушений, при которых автомобилист может воспользоваться своим правом на получение 50-процентной скидки:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Использование транспортного средства, которое не прошло регистрацию.
  2. Нарушение требований, предъявляемых к установке регистрационных номерных знаков.
  3. Управление транспортным средством без обязательных документов или передача управления автомобилем лицу, который не имеет необходимых документов.
  4. Установка специальных сигналов без оснований.
  5. Нанесение тонировки на окна транспортного средства.
  6. Неиспользование во время движения ремней безопасности и специальных сидений, предназначенных для перевозки детей.
  7. Превышение предусмотренной скорости.
  8. Нарушение правил переезда через железнодорожные пути.
  9. Нарушение правил пересечения перекрестка.
  10. Непропуск пешеходов или общественного транспорта.
  11. Управление автомобиля без страхового полиса ОСАГО.

Заключение

В соответствии с нормами правил, допускается движение велосипедистов на автобусных полосах, при условии, что они расположены справа от края.

Выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, были введены сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что у водителей возникают вопросы по их правильному использованию.

Один из самых популярных вопросов – можно ли передвигаться по автобусным полосам в выходные? Нормами российского законодательства предусмотрена возможность передвижения по таким полосам личного транспорта.

Однако стоит помнить о том, что в некоторых регионах суббота – рабочий день. Соответственно, за передвижение по такому участку дороги в этот день автомобилист может быть привлечен к ответственности. Оспорить такое постановление не получится.

Источник: http://autolegal.ru/avtoyurist/ezda-po-vydelennoj-polose-v-vyxodnye/


Бесплатная юридическая консультация:

Езда по выделенной полосе в выходные дни 2017

Езда по выделенной полосе в выходные

К сожалению, большая часть автомобильных дорог, особенно в старых районах населенных пунктов, была построена еще до распада Советского Союза. Если тогда свой автомобиль воспринимался в качестве предмета роскоши, то теперь для большинства семей это – средство первой необходимости.

В связи с этим, количество автотранспорта в собственности у граждан увеличилось в несколько раз. А пропуская способность большинства автодорог осталась на том же уровне, что и тридцать лет назад.

Общая информация о выделенных полосах

Из-за быстрого увеличения количества транспортных средств, автомобилистам во многих городах пришлось смириться с постоянным явлением – пробкам, в которых машины могут стоять часами. Если водитель, который находится в своем авто в комфортных условиях, может простоять в такой пробке без каких-либо затруднений, то пассажирам общественного транспортно можно только посочувствовать.

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

На данный момент требование о наличии такой выделенной полосы действует практически во всех крупных городах. Именно благодаря такому принципу удается разгружать улицы и значительно облегчить ситуацию на дорогах.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с требованиями законодательства, личные транспортные средства передвигаться по таким полосам не могут. Чтобы пресечь такие нарушения, были введены специальные штрафные санкции.

Однако законодательство также содержит ряд исключительных обстоятельств, при наличии которых водители личного транспорта имеют право передвигаться по автобусной линии.

Ответственность за проезд по выделенной полосе

К сожалению, многие автомобилисты игнорируют требования законодательства и свободно передвигаются по выделенным полоскам, предназначенным для движения общественного транспорта. Как правило, такие нарушения правил дорожного движения совершаются не по злому умыслу, а просто из-за необходимости.

Требования Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за такое нарушение, распространяются на всех водителей без исключения, вне зависимости от того, были ли у них веские причины для выезда на эту полосу.

Стоит помнить о том, что такое правонарушение не всегда попадает в поле зрения сотрудников дорожной инспекции. Наверное, именно по этой причине многие автомобилисты так любят выезжать за выделенную линию, полагая, что их нарушение не будет замечено.

Однако если сотрудникам ГИБДД все же удастся поймать такого нарушителя или если факт выезда будет зафиксирован камерами, уйти от наказания не получится.


Бесплатная юридическая консультация:

На данный момент Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие варианты ответственности за выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта:

  1. За первый выезд придется уплатить штраф в размере 1500 рублей.
  2. Если подобное нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа составит 3000 рублей.
  3. Если автомобилист решит не только выехать на полосу, но и в дальнейшем совершать по ней движение, штраф составит 5000 рублей.
  4. За повторное нарушение, водитель будет лишен своих прав на 1 год.

Если нарушение было зафиксировано камерами фото или видео фиксации, собственник авто не может быть лишен своего удостоверения. В таком случае он получит максимальный штраф, размер которого составляет 5000 рублей.

Как распознать выделенную полосу

В соответствии с нормами российского законодательства, участок дороги, предназначенный для движения общественного транспорта, должен быть выделен специальным образом:

  1. При помощи соответствующих дорожных указателей, запрещающих движение на определенном участке дороги.
  2. С помощью разметки (использование сплошных и прерывистых линий, нанесение изображения буквы «А»).

Когда можно двигаться по выделенной полосе

Как известно, у каждого правила должно быть исключение. Но стоит помнить, что все ситуации, в которых водитель на своем личном авто может передвигаться по выделенной полосе, четко определен на уровне законодательства и не может быть расширен. И в данный список исключений не входит использование полосы для объезда затора, образовавшегося на дороге затора.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.


Бесплатная юридическая консультация:

Но при этом Правила дорожного движения все-таки одержат в себе ряд ситуаций, в которых у водителя личного транспорта появляется возможность выехать на такую выделенную полосу. На тех участках, на которых движение по такой полосе разрешено, наносится специальная прерывистая разметка.

Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.

Если лицу, управляющему личным транспортным средством, необходимо свернуть вправо, он должен перестроиться на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и только после этого совершить маневр. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

Кроме этого допускается выезд на автобусную полосу:

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Однако в законодательстве есть и один нюанс. В некоторых городах суббота – это не выходной день. Соответственно, движение по выделенной полосе в этот день недели запрещено.


Бесплатная юридическая консультация:

Движение такси по выделенной полосе

Вопрос, который волнует всех водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, — могут ли такси ездить по выделенной полосе. Формально, этот вид транспорта является общественным, так как автомобиль используется не для своих личных нужд, а для перевозки людей.

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

  1. Автомобиль обязательно должен быть желтого цвета.
  2. На борта транспортного средства должны быть нанесены «шапочки».
  3. На крыше авто есть опознавательный фонарь.
  4. В салоне машины установлен счетчик.

Соответственно на водителей, которые занимаются частным извозом и нигде не зарегистрированы, такая норма не распространяется. С точки зрения законодательства такие перевозки не могут относиться к категории общественного транспорта.

В Москве для водителей такси действует и еще одно требование: все такси должны иметь специальные государственные знаки, выполненные на желтом цвете. Именно такие регистрационные номера свидетельствуют о том, что автомобиль относится к категории общественного транспорта.

Движение по выделенной полосе в выходные дни

Основная причина такого запрета на передвижение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта, заключается в необходимости упорядочивания трафика движения авто в крупных населенных пунктах Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Люди по-разному относятся к такой норме законодательства. Во многом отношение к такой норме обусловлено наличием или отсутствием у человека водительского удостоверения. Однако не смотря на свое отношение, игнорировать такое требование законодательства нельзя.

Правила дорожного движения содержат норму, согласно которой допускается передвижение по выделенной полосе в выходные дни. Но не стоит забывать о том, что в некоторых городах локальными нормативными актами установлено, что суббота – не выходной день. К примеру, в Москве движение по выделенной полосе в субботу не допускается, так как это не выходной день.

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Однако как показывает практика, многим водителям удается безнаказанно пользоваться полосами для общественного транспорта с 11 часов вечера до 7 утра, когда автобусы и маршрутки перестают ходить. В средствах массовой информации неоднократно появлялась информация о том, что власти рассматривают законопроект о том, чтобы разрешить водителям передвигаться по таким участкам дороги в ночное время суток.

Можно ли сэкономить на оплате штрафа

Если автомобилисту не удалось избежать ответственности, он стоит помнить о том, что с 2017 года нарушитель может обойтись оплатой только половины штрафа. Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия.


Бесплатная юридическая консультация:

Уточнить о том, можно ли уменьшить размер ответственности в два раза, достаточно обратить внимание на два обстоятельства:

  1. Дата, когда было составлено постановление.
  2. Статью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая была нарушена автомобилистом.

В соответствии с нормами российского законодательства, скидка может быть предоставлена только в том случае, если нарушитель произведен оплату постановления в течение 20 дней с момента его вынесения. Кроме того статья, которую нарушил водитель, не должна входить в перечень исключений, предусмотренный данным нормативным правовым актом.

Если все представленные основания имеются, автолюбитель может уплатить штраф любым удобным для него способов в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы. Точную сумму платежа можно увидеть прямо в постановлении, а рядом с ней указана дата, до которой может быть внесен уменьшенный платеж.

Известно, что на данный момент в программу портала Госуслуг вносятся изменения, благодаря которым у автовладельца появится возможность внести оплату штрафа со скидкой в 50 процентов. Система сразу покажет сумму к оплате.

На данный момент воспользоваться такой скидкой можно при оплате через официальный сайт ГИБДД.


Бесплатная юридическая консультация:

Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов

На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях представлен следующий перечень нарушений, при которых автомобилист может воспользоваться своим правом на получение 50-процентной скидки:

  1. Использование транспортного средства, которое не прошло регистрацию.
  2. Нарушение требований, предъявляемых к установке регистрационных номерных знаков.
  3. Управление транспортным средством без обязательных документов или передача управления автомобилем лицу, который не имеет необходимых документов.
  4. Установка специальных сигналов без оснований.
  5. Нанесение тонировки на окна транспортного средства.
  6. Неиспользование во время движения ремней безопасности и специальных сидений, предназначенных для перевозки детей.
  7. Превышение предусмотренной скорости.
  8. Нарушение правил переезда через железнодорожные пути.
  9. Нарушение правил пересечения перекрестка.
  10. Непропуск пешеходов или общественного транспорта.
  11. Управление автомобиля без страхового полиса ОСАГО.

Заключение

В соответствии с нормами правил, допускается движение велосипедистов на автобусных полосах, при условии, что они расположены справа от края.

Выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, были введены сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что у водителей возникают вопросы по их правильному использованию.

Один из самых популярных вопросов – можно ли передвигаться по автобусным полосам в выходные? Нормами российского законодательства предусмотрена возможность передвижения по таким полосам личного транспорта.

Однако стоит помнить о том, что в некоторых регионах суббота – рабочий день. Соответственно, за передвижение по такому участку дороги в этот день автомобилист может быть привлечен к ответственности. Оспорить такое постановление не получится.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за езду по выделенной полосекогда можно ездить?

В больших и средних по размеру городах нашей страны на дорожном полотне выделены специальные полосы для городского транспорта, например, автобусов и маршруток. Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

Денежный штраф за проезд по автобусной полосе в 2017

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Во всех других случаях выезд на этот участок дороги будет считаться правонарушением и наказываться административным наказанием в виде денежного штрафа.

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Если был совершен подобный маневр на встречную выделенную полосу, то минимальное наказание штраф суммой пять тысяч рублей, а при рецидивах автомобилиста лишат водительского удостоверения на срок до одного года. При этом возможна снисходительность инспектора, если вы объезжали препятствие и вам пришлось совершить неправомерный маневр, то вам снизят сумму штрафа до 1500 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание, что данное правонарушение не считается злостным, поэтому если вы оплатите штраф в течении 20 дней после совершения правонарушения, то у вас будет возможность его сумму снизить на 50%, согласно нововведениям законодательного органа Российской Федерации.

Давайте рассмотрим в каких случаях разрешен или обязателен проезд по выделенной полосе, и можно ли ездить по ней вообще.

Когда правилами предусмотрен проезд по автобусной полосе?

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Но есть некоторые случаи, когда такой маневр позволителен:

  1. Если выделенный участок дороги отделен прерывистой линией, то езда по автобусной полосе возможна при повороте или смене направления движения;
  2. При необходимости высадить или посадить пассажира справа;
  3. При выезде на дорогу, к примеру, со стоянки;

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание, что если вы создадите опасную ситуацию на дороге для городского транспортного средства, то вы будете дополнительно оштрафованы на сумму 500 рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

С чем связан запрет на движение по полосе для автобусов?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно заметкам автомобилистов, им выписывается штраф за выделенную полосу зачастую при фиксации нарушения видео и фото фиксаторами. При этом штраф за автобусную полосу может быть выписан и инспектором ГИБДД, если вы были замечены им в момент совершения маневра.

Движение по выделенной полосе предусмотрено исключительно для общественных автомобилей, при этом по ней зачастую передвигаются и машины с маркировками МЧС, МВД, скорой помощи и пожарной части. Им ездить по выделенной полосе разрешается законодательством.


Бесплатная юридическая консультация:

На 2017 год, действуют статьи из КоАП, согласно которым за движение создающее опасные ситуации на дороге вам может быть выписан административный штраф за езду нарушающую ПДД. Арест за проезд по выделенной части дороги не предусмотрен, но возможен, если такое решение будет вынесено государственным судом. А вот если будут человеческие жертвы, то вас арестуют и заведут уголовное дело, что может повлечь за собой неприятные последствия. Да и сам тот факт, что вы навредили другому человеку, означает возникновение угрызений совести.

Видео: штрафы за езду по выделенке?

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Для беспрепятственного движения общественного транспорта на дорогах в черте города выделена специальная полоса, которую водители называют «автобусной». Она помечается заглавной буквой А, и выделяется разметкой 1.23.1. Благодаря отдельной полосе, общественные транспортные средства имеют возможность беспрепятственно двигаться, не простаивая в «пробках». Для водителей остального транспорта дорога стала более узкая, за счет чего в заторах приходится стоять ненамного, но дольше.

В каких случаях выезд на выделенную полосу разрешен?

Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае. Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки.

Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

Спорные случаи, связанные с выездом на выделенную полосу

Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2016

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено на штрафстоянку при помощи эвакуатора.

Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб. Выезд на полосу или перемещение по ней в попутном направлении наказывается только штрафом, и попытки в подобных случаях сотрудников автоинспекции лишить водителя прав неправомерны.

Движение общественных транспортных средств по выделенной полосе

Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

Сколько стоит разрешение для езды по «выделенкам» для обычного водителя

Когда в Москве и ряде других городов только ввели выделенные полосы для общественного транспорта, простые водители практически перестали на них заезжать (в том числе и в выходные дни, когда это разрешено). Более того, даже в случае поломки машины ее не отгоняли к обочине, оставляя во второй полосе и перегораживая движение. Что, впрочем, вполне объяснимо: платить штраф в 3000 рублей — достаточно убедительная сумма, чтобы не лезть на рожон. Но уже сегодня по «выделенкам» вовсю «летают» не только дорогие и престижные иномарки, но и вполне обычные, рядовые LADA. Неужели все эти водители просто платят штрафы и «не парятся»? Отнюдь. Просто все они обзавелись «проездным» для езды по «запретным» полосам.

Который, надо сказать, стоит совсем недорого, а его приобретение не противоречит существующему законодательству. Просто чтобы получить его, надо зарегистрировать свое авто в качестве такси. Но обо всем по порядку.

В интернете достаточно набрать запрос «как оформить лицензию на такси» — и к вашим услугам список компаний, которые за скромные по нынешним временам 4000 рублей или чуть более возьмут все заботы по переводу личного автомобиля в разряд таксомотора на себя. О водителя потребуется только копия паспорта и ПТС. Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД. Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут. Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет? Но нам это было и не важно, главное — «проездной» для «выделенок» действителен пять лет.

Никаких дополнительных требований нет, не нужно иметь фирму или ИП, нет никаких отчетов и других побочных обязанностей. Из минусов имеется только один — ваша машина может быть исключена из реестра, если компания, оформившая разрешение, будет ликвидирована. Но вероятность этого хотя и существует, но достаточно мала. Кроме того, разрешение «окупится» за 1,5 выезда на «выделенку», так что игра стоит свеч. Но вот насколько она законна?

Чтобы понять это, для начала вспомним, что написано в ПДД. Согласно п. 18.2, «движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение». Водители просто оформляют разрешение и спокойно ездят. Но как же специальная раскраска и «пирамидка» на крыше машины? Ведь это условие прямо оговорено для столицы: «таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки». Однако большинство лжетаксистов ничего из перечисленного не имеют. При этом они утверждают, что ГИБДД если и останавливает их (а это бывает крайне редко, видимо, основная надежда у полицейских на камеры наблюдения), полностью теряют интерес к водителю после предъявления «разрешения на извоз», а наиболее чувствительные водители покупают магнитную «пирамидку» на крышу и к ним, по словам «таксиста» вообще нет интереса со стороны дорожной полиции.

Так насколько законно получение подобного разрешения через фирму? Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что никакого нарушения действующего законодательства нет. Фактически машина приписывается к конкретному юридическому лицу, и если владелец не будет задержан за получении денег без выдачи чека при провозке пассажиров, претензий к нему у государства быть не может. Отчетность — дело того ООО или ИП, которое регистрирует документы. При этом реально перевозить пассажиров за деньги и не требуется — вы можете получить любую лицензию, но не заниматься указанной деятельностью, каких либо обязательств сама лицензия не несет. Кстати, за рулем таким образом зарегистрированного авто может находится любой человек, и полученная «льгота» будет распространяться и на него, поскольку разрешение выдается на юрлицо, привязано к машине и кто ей управляет — никого не волнует.

…И в связи со всем вышеизложенным возникает вопрос: знают ли об этой лазейке в законодательстве ведомства, ответственные за организацию таксомоторной деятельности и собираются ли ее ликвидировать? Ведь позволяя любому автовладельцу «стать таксистом», власти дискредитируют саму идею выделенных полос для общественного транспорта.

Тест-драйв чешского кроссовера в экстремальных условиях Тест-драйв чешского кроссовера в экстремальных условиях

Длительный тест-драйв тольяттинского псевдокроссовера

МВД меняет административный регламент работы ГАИ

Что делать, если вам под колеса бросился пешеходов-разводила

Водитель такси склонял африканку оплатить проезд натурой

Выделенные полосы — не только для автобусов — журнал За рулем

Первая автобусная полоса, заставившая потесниться столичных автомобилистов, появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. С приходом мэра Сергея Собянина выделенки стали первым шагом в деле глобальной борьбы с частными машинами на дорогах мегаполиса. За последние пять лет они появились практически на всех вылетных магистралях, а их общая протяженность составляет на сегодняшний день около 250 км.

Схема выделенных полос Москвы.

Схема выделенных полос Москвы.

Изначально выделенные полосы работали все семь дней в неделю, а ездить по ним можно было только автобусам, троллейбусам и маршрутным такси. Первая оптимизация прошла в марте 2012 года: рядовых автомобилистов допустили в крайний правый ряд по выходным и праздникам. Пробки в эти дни есть, но они не столь протяженные и катастрофические, как по будням, да и общественного транспорта на линию выходит меньше. В результате получается вполне мирное сосуществование, при котором никто никому не мешает.

Правда, отдельные эксперименты случаются. Например, летом прошлого года столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) без всяких предупреждений поменял таблички «по рабочим дням» на «понедельник — суббота». Это означало, что за проезд по автобусной полосе в субботу «по привычке» можно получить штраф 3000 рублей. За изменения ратовал Мосгортранс, однако через несколько месяцев на столбы вернулись прежние таблички.

Эксперименты с режимом работы автобусных полос случаются, и предупреждать о них должным образом ЦОДД не всегда считает нужным.

Эксперименты с режимом работы автобусных полос случаются, и предупреждать о них должным образом ЦОДД не всегда считает нужным.

Осенью 2013 года власти объявили, что к общественному транспорту приравниваются официальные такси. Это стало запоздавшим «пряником» к принятому почти за два года до этого закону о такси и начавшемуся процессу вывода рынка перевозок из тени. Решение правильное и действительно стимулирующее поездки на такси, но вот реализовано оно было по-русски, то есть немного странно. Формально выезд на полосы таксистам разрешили, однако то и дело в СМИ появлялась информация о периодических рассылках «писем счастья». Перевозчикам инкриминировали нарушение знаков 3.1 «Движение запрещено», висящих над всеми выделенками. Проблема разрешилась только год назад, когда несуразные знаки все-таки исчезли с московских магистралей.

Таковы результаты развития такси и сервиса краткосрочной аренды автомобиля за время работы выделенных полос. Кроме того, столичные власти утверждают, что в Москве самый большой и самый молодой парк такси в Европе.

Таковы результаты развития такси и сервиса краткосрочной аренды автомобиля за время работы выделенных полос. Кроме того, столичные власти утверждают, что в Москве самый большой и самый молодой парк такси в Европе.

Надо сказать, что многие тысячи зарегистрированных в столице автомобилей такси, вопреки некоторым прогнозам, не привели к коллапсу на автобусных полосах. Напротив, по моим личным наблюдениям, даже в часы пик в правый ряд устремляются далеко не все желтые машины. Отчасти потому, что самим таксистам порой невыгодно отвезти клиента быстрее, когда тариф подразумевает оплату за время поездки, а не за расстояние. Так что и эта поблажка несильно отразилась на скорости и свободе перемещения автобусов и троллейбусов.

Поначалу в столице встречались А-полосы шириной на два автобуса. Теперь с разметкой все в порядке: ряды сузили до разумных пределов.

Поначалу в столице встречались А-полосы шириной на два автобуса. Теперь с разметкой все в порядке: ряды сузили до разумных пределов.

Материалы по теме

Из числа других предложений по оптимизации работы выделенных полос пока не принято ни одно, хотя высказано их немало.

Практически сразу после разрешения выезжать на выделенки в выходные прозвучала логичная идея открыть их и по ночам, когда общественный транспорт не ходит вообще (за редким исключением), а количество автомобилей на дорогах минимально. Инициативу не поддержали, указав в качестве аргумента «против» мотивацию самих же авторов: раз машин мало, то им хватит и оставшихся полос. У этого предложения есть и сторонники, и противники. Лично я не вижу проблем открыть автобусные полосы для всех с 22–23 часов вечера и до 5–6 часов утра. В конце концов, в это время на улицах явно свободнее, чем по выходным, когда общественному транспорту приходится делить дорогу со всей массой автолюбителей.

Попытались пробиться на выделенки и мотоциклисты. Три года назад на проспекте Андропова даже запустили эксперимент с допуском двухколесных в компанию к автобусам и троллейбусам. По итогам сезона наблюдатели от властей признали: идея неудачная. Байкеры, конечно, продолжили ездить по правой полосе, пользуясь тем, что камеры видеофиксации работают «в лоб». Однако подобную практику стал пресекать мотобатальон, да и новые комплексы все чаще вешают с прицелом на задний номерной знак.

По итогам эксперимента мотоциклисты так и не добились права ездить по выделенкам.

По итогам эксперимента мотоциклисты так и не добились права ездить по выделенкам.

Материалы по теме

С одной стороны, разрешение мотоциклистам ездить по выделенкам уменьшает количество мелких аварий в «междурядье». Но возникает риск более серьезных ДТП, ведь по свободной полосе многие байкеры «откручивают» гораздо быстрее разумного, а водители, в свою очередь, далеко не всегда смотрят в зеркала при перестроениях и поворотах направо. Достаточно сказать, что даже в самой мотосреде нет однозначного мнения, где ехать безопаснее — по привычке между машинами или по условно свободной правой полосе.

За последний год прозвучал ряд инициатив о допуске в автобусный ряд небольших категорий транспортных средств. Это автомобили каршеринга, электромобили, машины, работающие на газовом топливе и перевозящие инвалидов. Пожалуй, если открыть выделенки для всех четырех категорий, то на них действительно станет тесновато, и это замедлит общественный транспорт. Но мотивация для каждой из категорий очевидна. Каршеринг — эффективная замена личной машине, разгружающая дороги и парковки. Электромобили и газовое топливо в России давно пытаются популяризовать, но делают это как-то вяло. Так вот вам весомый аргумент для жителей столичного региона. Ну а польза езды без пробок для инвалидов, думаю, для всех понятна и без дополнительных объяснений. Ни одно из этих предложений пока поддержано не было.

Допуск на выделенные полосы — еще один аргумент в пользу каршеринга. Согласно статистике крупнейшего столичного оператора, одной машиной за день пользуется десять человек.

Допуск на выделенные полосы — еще один аргумент в пользу каршеринга. Согласно статистике крупнейшего столичного оператора, одной машиной за день пользуется десять человек.

В результате выделенные полосы остаются в сильно ограниченном пользовании, хотя некоторые поблажки ситуацию на них не ухудшат. За редким исключением автобусы и троллейбусы не идут по ним сплошным потоком. С другой стороны, московские власти активно насыщают и реорганизовывают сеть наземного транспорта. Быть может, через пару лет места на правой полосе действительно хватит только для автобусов средней и большой вместимости. Может, это и неплохо?

Выделенные полосы — для кого их открывают?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

По выделенным полосам нельзя будет ездить в субботу

Автомобильный трафик в субботу не сильно меньший, чем в будние дни, с этим не поспоришь. Выделеные полосы зачастую бывали забиты машинами, что мешает общественному транспорту. По субботам скорость движения автобусов и троллейбусов в 1,5 ‒ 2 раза меньше по сравнению с воскресными днями. Поэтому Мосгортранс предложил в качестве эксперимента изменить режим работы выделенной полосы на Проспекте Мира и Ярославском шоссе. Нововведение вступит в силу с 15 сентября. С этого дня начнут штрафовать за выезд на выделенную полосу.

[Пресс релиз от Мосгортранса]

Будьте внимательны и обязательно поделитесь новостью в социальных сетях.

Смотрите также

Обсуждаемое

О сайте

Онлайн-журнал «Автобайки» — первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал «Автобайки»

Источник: http://avtobaiki.ru/avtotyuning/ezda-po-vydelennoj-polose-v-vyhodnye-dni-2017.html