Международное водительское удостоверение


Бесплатная юридическая консультация:

Вы собрались путешествовать по Европе на своей машине или просто хотите по приезду в иностранную страну арендовать автомобиль для поездок по городу или стране – в таком случае, вам нужны водительские права международного образца, которые называются международные права.

Оглавление:

Международное Водительское Удостоверение (другие названия International Drivers License, IDL, IDP, МВУ) – это официальный документ, который подтверждает право держателя осуществлять управление автотранспортом определенной категории. Обязательным условие выдачи международного водительского удостоверения является наличие водительского удостоверения, выданного в стране проживания водителя.

Зачем нужно международное водительское удостоверение?

Международное водительское удостоверение имеют свою легитимность только при условии предоставления МВУ совместно с водительскими правами страны проживания туриста. К тому же, МВУ одновременно является документом подтверждающим личность, благодаря чему вы можете осуществлять бронирование гостиниц и авибилетов, открывать кредитные карты заграницей и совершать другие операции, при наличии МВУ и заграничного паспорта.

Стоимость оформления международного водительского удостоверения

10 летгрн.

Сроки оформления международного водительского удостоверения

Как оформить международное водительское удостоверение

Для того, что бы оформить Международные водительские права вам достаточно заполнить бланк-заявление у нас в офисе или оформить заявку онлайн на сайте, а также приложить следующий пакет документов:


Бесплатная юридическая консультация:

Водительские права государственного образца страны, где проживает водитель, необходимо сканировать. Разрешение сканирования — 300 dpi (более высокое качество сканированного документа приветствуется).Если водительские права старого образца, то сканируется разворот книжечки, если же они нового образца, то необходимо предоставить сканированный обе стороны пластиковой карты.

Также можно предоставить отснятые на цифровую фотокамеру права, но с пластиковыми правами необходимо учесть, что бы вспышка не оставила блик, которые закроет часть информации.

Требования: фотография в формате .JPG, должна быть сделана на однотонном фоне (белый, светло голубой, светло розовый и т.п.), размер фото: два-три мегапикселя, разрешение 600 dpi, лицо должно занимать 80% всей площади фотографии.

Если вы сканируете фотографию, то она должна быть размером 4х5 см, разрешение 300 dpi (выставляется на сканере перед началом сканирования).

Не принимаются фотографии перефотографированный на фотоаппарат и плохого качества (размытые и т.д.).


Бесплатная юридическая консультация:

Требование: подпись должна быть четко написана на чистом белом листе бумаги, при этом она должна соответствовать той, которая стоит у вас в документах. Не рекомендуется присылать сканированную подпись, в которой некоторые ее элементы четко не прочерчены. Разрешение отсканированного листа с подписью — 600 dpi. Будьте внимательны и сканируйте таким образом, что бы подпись не была перевернута на 90 или 180 градусов, или же выше на 10 см указывайте пропись «верх подписи», но так, что бы эта запись не мешала вставить вашу подпись на документ при изготовлении.

Не стоит беспокоиться по поводу экзаменов, для получения МВУ вам не требуется сдавать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и практики управление автомобилем или другим автотранспортом, поскольку МВУ — это документ международного образца подтверждающий ваше разрешение на управление автомобильным транспортом, который выдается исключительно на основе водительских прав, которые получил водитель на территории страны его проживания. Также для оформления МВУ не требуется наличие медицинской справки.

Страны в которых признается Международное Водительское удостоверение

Антигуа и Барбуда

Невис и Ангилья

Португалия (включая Мадейру и Азорские острова)

Сан-Томе и Принсипи


Бесплатная юридическая консультация:

Сербия и Черногория

Франция (включая все бывшие колонии)

Во-первых, украинские права выданы на украинском языке, а за границей не все служители закона знают много языков разных государств, в основном используют английский язык. Международное водительское удостоверение выдается на 12 языках, что значительно облегчает процесс проверки документов.

Во-вторых, МВУ были разработаны и признаны в более чем двух сот странах, что позволит вам осуществлять поездки на своем автомобиле или же арендовать автотранспорт на территории практически любой страны мира.

Третье, украинские государственные права не соответствуют законодательству и формату водительских прав в других странах. Украинские права могут быть признаны в некоторых странах постсоветского пространства. К тому же, на документе Международного водительского удостоверения указанны некоторые данные, которые на обычных водительских правах отсутствуют, например, подпись и цвет глаз владельца удостоверения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://arkadiya.kiev.ua/mezhdunarodnoe-voditelskoe-udostoverenie

Международные водительские права уже в Украине: стоимость, где и как получить

С 9 февраля в территориальных сервисных центрах МВД начали выдавать международные водительские права.

По международным нормам, оно выглядит как небольшая картонная книжечка. Благодаря ему расширяется перечень стран, где граждане смогут пользоваться транспортными средствами, а также оно имеет важное значение для граждан, которые длительное время находятся за рубежом, – пояснил руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

Международное водительское удостоверение выдается на месте, без сдачи экзаменов на основании национального водительского удостоверения сроком действия на 3 года.

Для его получения необходимо обратиться в удобный по месту расположения территориальный сервисный центр МВД независимо от места регистрации и предоставить следующие документы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Оригинал национального водительского удостоверения;
  • Паспорт гражданина Украины;
  • Паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
  • Фотографию размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге.

Стоимость услуги составит – 34 грн 16 коп.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 1086 просмотров

Опубликовал

Новости партнеров

Уважаемые посетители! Вместе мы сделаем сайт лучше!

Если Вы увидели ошибку в тексте статьи, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. В появившемся окне нажмите «Отправить сообщение». Автор материала мгновенно получит сообщение и сможет оперативно исправить ошибку.

Источник: http://dpchas.com.ua/zhizn/mezhdunarodnye-voditelskie-prava-uzhe-v-ukraine-stoimost-gde-i-kak-poluchit

Как получить водительские права международного значения?

Каждый автовладелец знает, что купить автомобиль и научиться им управлять – это лишь полдела; нужно еще получить водительское удостоверение, позволяющее вам спокойно ездить по городу. Как же получить эту заветную пластиковую карту? Какие именно требования предъявляются начинающим автолюбителям? Когда наличие национальных или международных прав является необходимым? В этом нужно разобраться тщательно.

Разновидности водительских удостоверений

На сегодняшний день люди часто путешествуют за границу на собственном автомобиле. Те, кто не особо разбирается в документах, могут попасть впросак. А почему? Потому что национальная лицензия, то есть водительское удостоверение страны, может не действовать на территории другого государства. То есть можно попасть в очень неприятную ситуацию. Как же быть? Следует разобраться в том, какие сегодня есть виды прав. Видов водительских удостоверений всего два: национальное и международное (то есть, НВУ и МВУ соответственно). Рассмотрим подробнее.


Бесплатная юридическая консультация:

Международное водительское удостоверение – это книжица форматом А6, содержащая информацию из вашего национального удостоверения в переводе на шести языках – русском, украинском, испанском, английском, французском и немецком. Также в МВУ содержатся выдержки из Конвенции ООН, что касается дорожного движения, описание категорий водительских прав на разных языках. В дополнение к книжке идет пластиковая карточка, у которой несколько степеней защиты, то есть подделать международное водительское удостоверение невозможно. По факту, МВУ – это официальный перевод того, что написано в ваших обычных правах. Сама по себе эта книжица не имеет никакого смысла, если вместе с ней не предъявить национальное удостоверение.

Пластиковая карта и учетная книжка – это удостоверение, которое может подтвердить вашу личность. То есть, вы можете даже открыть счет в заграничном банке, арендовать авто, снять номер в отеле, используя именно МВУ.

Сегодня наличие МВУ на имя водителя обязательно, если вы едете за границу на машине. Также такое удостоверение не помешает тем, кто едет по рабочим делам в другую страну или же на отдых. Ясно, что международное водительское удостоверение – штука полезная, но теперь встал вопрос о его получении.

Для получения МВУ не нужно снова сдавать теорию и практическую часть вождения, так как такое удостоверение выдается на основании ваших уже имеющихся водительских прав. В МВУ будет указана информация о вас, а также о тех видах транспорта, которыми вы умеете управлять. Кроме того, не нужно снова обращаться в больницу для прохождения медкомиссии. Для того, чтобы получить МВУ, можно никуда не ходить. Можно найти необходимый ресурс в Интернете, причем заказ можно оформить посредством всего нескольких кликов. Необходимый набор бумаг для оформления МВУ следующий:

1) Имя и фамилия, причем такие, как в водительском удостоверении, а не в загранпаспорте.

Бесплатная юридическая консультация:

2) Полный адрес проживания, с указанием переулка/проспекта/микрорайона, почтовый индекс вашего почтового отделения.

3) Цветная фотография как на паспорт (на однотонном фоне).

4) Образец подписи на обычной однотонной бумаге. Сделайте подпись максимально разборчивой, чтобы не было никаких еле заметных (непрорисованных) «узелков». Напишите сверху над подписью «верх» для того, чтобы при оформлении вашу подпись случайно не перевернули.

5) Национальное водительское удостоверение.

6) Копии 1, 2, 11 страниц паспорта гражданина и идентификационного кода.


Бесплатная юридическая консультация:

Национальное водительское удостоверения разрешает вам законно управлять транспортным средством на дорогах общественного пользования в пределах той страны, где права были выданы. На пластиковой карточке указаны ваши имя, фамилия, отчество, фотография, дата рождения, идентификационные номер и серия удостоверения. На обратной стороне карты находится перечень категорий транспорта и указано, какими категориями транспорта вы можете управлять.

В зависимости от категорий транспорта, вам могут выдать следующее удостоверение:

А1 – мотороллеры, мопеды и другой двухколесный транспорт, рабочий объем двигателя или мощность электродвигателя которых не превышают отметки в 50 см3 или 4 кВт соответственно.

А – мотоциклы и иной двухколесный транспорт, рабочий объем или мощность электродвигателя которых более 50 см3 и 4 кВт соответственно.

В1 – квадроциклы и трициклы, мотоколяски, мотоциклы с боковым прицепом, другой трех- и четырехколесный мототранспорт с массой не более 400 кг.


Бесплатная юридическая консультация:

В – автомобили с массой не выше 3,5 т и числом сидячих мест – до восьми (кроме места для водителя).

С1 – автомобили для транспортировки грузов с массой 3,5 – 7,5 т.

С — автомобили для транспортировки грузов с массой более 7,5 т.

D1 – пассажирские автобусы с количеством сидячих мест не более 16 (кроме места водителя).

D – пассажирские автобусы с количеством сидячих мест больше 16.


Бесплатная юридическая консультация:

ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE – транспорт из категорий В, С1, С, D1, D с прицепом.

Водительское удостоверение национального образца могут получить граждане, успешно прошедшие медосмотр и подготовительные курсы в специализированной организации (автошколе). Также для получения такого документа нужно успешно сдать теоретические и практические экзамены в специальном подразделении Госавтоинспекции, где регистрируют водителей и принимают экзамены. Для получения водительских прав нужно «выдержать» три этапа:

1) Пройти обучение в автомобильной школе.

2) Сдать экзамены в Госавтоинспекции.

Первый этап – обучение в автошколе. Когда вы будете выбирать автошколу, нужно обязательно требовать лицензию. Выдается она Министерством Образования и Науки Украины. Также у этой организации должен быть сертификат, который подтверждает аккредитацию. Выдается он Департаментом ГАИ Украины. Зачастую учеба в автошколе займет у вас примерно 2 – 3 месяца. Обучение состоит из занятий для изучения теории и практики, то есть вождения. Чтобы записаться на водительские курсы, необходимо собрать следующие документы:


Бесплатная юридическая консультация:

— идентификационный код (копию);

— заявление на имя руководителя автошколы (там нужно указать место жительства, а также категорию транспортного средства, которым вы хотите управлять);

— 4 фотографии 3,5х4,5 см;

— справка о прохождении медосмотра (в случае, если осмотр не будет проводиться во время учебы).

По окончании обучения в автомобильной школе нужно сдавать внутренние экзамены по ПДД и практике вождения. После успешной сдачи всех экзаменов вам выдадут подтверждающее свидетельство, срок действия которого составляет 10 лет. Второй этап – сдача экзаменов в ГАИ.


Бесплатная юридическая консультация:

Экзамены, которые необходимо сдавать для того, чтобы получить документы, подтверждающие право на вождение, проходят в местном регистрационно-экзаменационном департаменте ГАИ, причем сдавать могут только те граждане, которые зарегистрированы на соответствующей территории. Принимать решение о допуске к экзамену тех лиц, которые зарегистрированы в другом месте, могут исключительно руководители отделов или управлений ГАИ или МВД.

В том случае, если экзамен вы сдаете впервые и с группой, то в ГАИ подаются документы организацией, в которой вы проходили подготовку. Если сдача экзамена самостоятельная, то с собой вы должны взять следующий пакет документов:

— паспорт или замещающий документ, в котором органы внутренних дел указали место регистрации;

— документ, подтверждающий окончание учебы в соответствующей организации;

— если экзамен сдается не по месту проживания или регистрации, то необходимо будет решение руководителя управления ГАИ или МВД о допуске к экзамену тех лиц, которые зарегистрированы в другом регионе или в другой стране, а также справка из подразделения ГАИ по месту регистрации о том, что вы не лишались прав на управление автомобилем или другим транспортом;


Бесплатная юридическая консультация:

— пара фотографий в цвете (3,5 х 4,5 см);

— медицинская справка соответствующего образца, подтверждающая годность к управлению транспортом;

— квитанция об оплате услуг ГАИ и стоимости бланка.

Перед тем, как сдавать экзамен, вам выдадут экзаменационный лист, в котором нужно будет проверить:

1) На первой странице: корректное написание ваших фамилии, имени, отчества, номер и серию паспорта, корректность написания ваших ФИО на латинице (можно исправлять данные, как в загранпаспорте), поставить подпись.


Бесплатная юридическая консультация:

2) На второй странице: наличие вашей фотографии, поставить подпись в соответствующем месте, указать место учебы или работы, должность, поставить еще одну подпись в самом конце листа.

Во время сдачи теоретической части экзамена вы на компьютере заполняете тесты, которые проверяют ваши знания ПДД и других предметов, которые предусмотрены программой подготовки. У вас будет 20 минут на 20 вопросов, количество допустимых ошибок – не больше двух. Результаты этого теста будут действительны 3 месяца. Если экзамен по теории сдан успешно, то вы получите допуск к практической части экзамены.

На этом тесте вы должны показать все свои навыки управления транспортом. В случае провала на экзамене, у вас будет еще попытка сдать вождение, но делать это можно только спустя 5 дней. Теоретическую часть экзамена можно сдавать неограниченное количество раз, вождение же можно сдавать всего 3 раза. Если все сдать с первого раза не получится, то придется снова проходить обучение, а подтверждением будет справка, которая выдается автошколой. Третий этап – получение самого удостоверения.

После того, как вы успешно сдадите экзамены в ГАИ, останется только пройти последний этап – получить непосредственно водительские права. Чтобы это сделать, нужно будет прийти в МРЭО спустя 5 – 7 дней после сдачи экзаменов в ГАИ. В случае групповой сдачи экзамена, в том же месте нужно будет получить квитанцию за удостоверение и экзамены, после чего эту квитанцию нужно оплатить. Удостоверение вам выдадут под роспись после того, как вы предъявите паспорт или иной документ, который подтвердит вашу личность. В результате, вам должны выдать на руки:

— свидетельство об успешном окончании автошколы;


Бесплатная юридическая консультация:

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Концептуальную версию Subaru Viziv покажут совсем скоро

Будет ли следующее поколение Mercedes-Benz R-Class?

Ford раскрывает важную информацию о новом Edge ST

Обновленный Hyundai Tucson уже тестируют

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источник: http://auto.today/bok/3780-kak-poluchit-voditelskie-prava-nacionalnogo-i-mezhdunarodnogo-znacheniya.html

Выдача международного водительского удостоверения

законодательство | Опубликовано-15 19:26:05 (6831 раз прочитано)


Бесплатная юридическая консультация:

Понятно, что международное водительское удостоверение нужно иметь не каждому. Если исключить желание красиво похвастаться. Но корреспонденту AUTO-Consulting, который часто ездит на заграничные тест-драйвы, такой документ просто необходим. Хотя, положа руку на сердце, ни в одной стране мира у корреспондента AUTO-Consulting не было проблем с имеющимся бессрочным национальным водительским удостоверением. Ты просто не попадался, — говорят добрые друзья.

1) предъявить оригинал национального водительского удостоверения администратору на месте

2) паспорт гражданина Украины

3) паспорт гражданина Украины для выезда за границу

4) фотокарточку на матовой бумаге размером 3,5х4,5 см

Не смотря на то, что вокруг самого Сервисного центра все было заставлено машинами, внутри людей оказалось не много.

Источник: http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=38200


Бесплатная юридическая консультация:

Пора менять права?

В Украине введено ограничение срока действия водительских удостоверений. Но если разобраться, ничего кардинально нового не произошло. Данный шаг – простая формальность, позволяющая выполнить наши международные обязательства.

В Украине введено ограничение срока действия водительских удостоверений. Но если разобраться, ничего кардинально нового не произошло. Данный шаг – простая формальность, позволяющая выполнить наши международные обязательства.

Необходимость введения в Украине водительских удостоверений с ограниченным сроком действия обусловлена Международной конвенцией о дорожном движении, участницей которой наша страна является с 1974 года. Ограничение времени использования прав предусмотрено поправками в ст. 43 и положением № 6 Конвенции, вступающими в силу с 29 марта 2011 года.

Для выполнения этого требования МВД подготовило проект постановления Кабмина, которым предлагалось лимитировать действие водительских документов десятью годами. Как сообщили нам в Департаменте ГАИ, такой срок их действия принят в России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии и Эстонии. Но наше правительство посчитало практику соседей неприемлемой и решило осчастливить отечественных водителей просто впечатляющим «сроком годности» прав – 50 лет! Не предусмотрена и обязательная замена всех ранее выданных документов. Соответствующее постановление было принято Кабмином в конце февраля текущего года. В ДГАИ отметили, что такого длительного срока действия прав нет ни в одной из стран – участниц Конвенции.

Итак, с 29 марта в Украине должны будут выдавать водительские удостоверения со сроком действия в 50 лет. Бланки останутся прежними, просто в соответствующей графе будет проставлена дата окончания действия той или иной открытой категории.


Бесплатная юридическая консультация:

В столбце 10 ставится дата открытия каждой категории прав, а срок их действия будет указан в столбце 11.

Кто и когда?

Сегодня в Украине имеют хождение права семи видов, в том числе и выданные во времена СССР. Все они действительны, и менять их на современные удостоверения с ограниченным сроком действия не нужно.

Теоретически старые отечественные права годны и для использования за рубежом – ст. 43 Конвенции предусматривает, что национальные удостоверения, выданные до 29.03.2011 г., должны взаимно признаваться в течение срока их действия. Поскольку в нынешних наших правах дата окончания их действия не указывается, они являются бессрочными и в соответствии со ст. 43 их обязаны признавать все страны – участницы Конвенции.

Однако Министерство внутренних дел советует водителям, планирующим выезжать за границу, все же обменять права. Подобную информацию милицейское ведомство распространило на своем официальном сайте. Ведь, как сообщают в МВД, к ним уже обращались представители Ассоциации международных автоперевозчиков с сигналами о проблемах, возникающих с иностранной полицией.

Сегодня в Украине имеют хождение водительские удостоверения семи видов, в том числе и выданные во времена СССР.

Как обменять права?

Процедура обмена прав предусмотрена «Положением о порядке выдачи водительских удостоверений», утвержденным Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. В соответствии с этим документом у практикующих водителей особых сложностей при получении новых удостоверений с установленным сроком действия не возникнет. Если автомобилисты на протяжении последних 12 месяцев управляли транспортными средствами, то их права обменяют без сдачи экзаменов (заплатить придется только за сами «корочки» – 400–450 грн.). Подтверждением водительской практики являются техпаспорт на личный автомобиль, временный регистрационный талон или нотариальная доверенность (если ТС принадлежит другому лицу) либо справка с места работы (если водитель – профессионал).

Кроме документов, подтверждающих практику управления ТС, для обмена прав нужно предъявить личную карточку водителя (она выдавалась в ГАИ при их получении) или справку из МРЭО ГАИ о подтверждении факта выдачи водительского удостоверения. Необходима и справка о том, что водитель не лишался права управления ТС (ее можно получить в районной ГАИ по месту жительства, и она является действительной на протяжении 1-го месяца).


Бесплатная юридическая консультация:

Однако водители, в последний год не ездившие на машине, получат новые права только после сдачи теоретического и практического экзаменов. Заплатить им придется и за «корочки», и за сдачу экзаменов (приблизительно 500–550 грн.).

Вторые права – за границу!

Если человек решил отправиться на автомобиле за границу, то при желании он может получить международное водительское удостоверение. Данный документ выдает научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД Украины на основании национальных прав по письменному заявлению водителя без сдачи каких-либо экзаменов. Международные права разрешается использовать только за пределами Украины. Срок их действия составляет 3 года. Как правило, данные водительские удостоверения необходимы украинским водителям-профессионалам, которые часто совершают международные рейсы. Но при желании их могут получить и наши рядовые автомобилисты.

Источник: http://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/pora-menyat-prava.html

Международное водительское удостоверение. Мифы и реальность

Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что это такое, как его получить и какими могут быть последствия, если этого не сделать? InfoCar.ua разобрался во всех тонкостях проблемы.

А нужно ли?

На просторах сети Интернет легко найти огромное количество форумов, посвященных международному водительскому удостоверению. Кто-то утверждает, что без него никуда, другие говорят, что иметь его вовсе не обязательно. За всеми этими жаркими дискуссиями со ссылками на частные случаи без ответов остаются, казалось бы, простые, но основополагающие вопросы. Юридическо-правовые. Итак, давайте разбираться.

На сегодняшний день в мире существует два международных договора, регулирующие вопросы признания национальных и международных водительских удостоверений. Это Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года, и Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Как Вы понимаете, каждая из стран сама для себя решала, какую из Конвенций подписывать (за исключением некоторых стран, не подписавших ни одну, ни другую). Отсюда и разница в требованиях к транспортным средствам, ПДД, водителям и их удостоверениям. Для внесения ясности, ниже приведена таблица с перечнем стран, взявших на себя обязательство соблюдать положения Венской и Женевской Конвенций.

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Украина, как видно из таблицы, подписала Венскую Конвенцию. С полным ее текстом и с поправками от 2004 года можно ознакомиться на официальном сайте Верховной Рады Украины. Здесь же мы рассмотрим лишь несколько принципиальных моментов.

Итак, в статье 41 Венской Конвенции сказано, что:

Договаривающиеся Стороны признают:

  1. любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
  2. любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Казалось бы, никаких проблем с украинским национальным водительским удостоверением в странах действия Венской Конвенции быть не должно, ведь нас не раз заверяли, что наши «права» соответствуют международным требованиям. Так-то оно так, но только теоретически. На деле же проблемы возникнуть могут. Хотя бы потому, что не все данные в наших удостоверениях переведены на латиницу (а должны бы, согласно требованиям Конвенции). Иногда это вызывает нарекания полиции. Она просто отказывается признавать такие удостоверения, как, зачастую, отказываются признавать их и компании, дающие автомобили в аренду, по той простой причине, что наши права не являются удостоверением личности.

Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там украинские удостоверения вообще недействительны. Да, есть некоторые исключения и относительно лояльные полицейские, но, в целом, ситуация безрадостная и запутанная.

Именно для того, чтобы избежать каких-либо проблем, и было придумано международное водительское удостоверение, которое, к слову, признают страны и Венской, и Женевской Конвенций. По сути, и у тех, и у других такие удостоверения содержат идентичную информацию, но в разной последовательности. Отсюда вывод — если Вы собираетесь за границу, Вы можете, конечно, на свой страх и риск отправиться в путешествие с украинскими правами, надеясь, что пронесет, а можете оформить международный документ и закрыть этот вопрос для себя на несколько лет. К тому же, международное водительское удостоверение является еще и удостоверением личности. Оно может пригодиться в отелях, барах и других заведениях.

Вот еще одна наглядная табличка, которая, на наш взгляд, дает достаточно четкий ответ на вопрос: нужны ли международные права?

Страны Венской Конвенции

Страны Венской Конвенции

Страны Женевской Конвенции

Страны Женевской Конвенции

да, но возможны проблемы

нет, но возможны исключения

да, за некоторыми исключениями

да, за некоторыми исключениями

Что будет, если.

Какими могут быть последствия отсутствия международного удостоверения? Здесь все очень просто. Если Вы нарушили правила дорожного движения, сбили пешехода или попали в какое-то другое ДТП, международного водительского удостоверения у Вас нет, а национальное полиция признавать отказалась, Вы будете отвечать по по всей строгости местных законов. Минимум — это штраф. В Италии, например, отсутствие международного удостоверения может обойтись в 300 евро, даже если Вы ничего не нарушили. Ну, а если произошло что-то серьезное, адвокаты с легкостью докажут в суде, что Вы вообще не имели права управлять транспортным средством, то есть к наказанию прибавятся еще и отягчающие обстоятельства. Естественно, на помощь страховой компании в этом случае тоже особо рассчитывать не стоит.

Если отечественные реалии прижали Вас к стенке настолько, что Вы решили уехать на постоянное место жительства в другую страну и получили там соответствующее разрешение или гражданство, то есть стали резидентом, международное водительское удостоверение, полученное в Украине, становится недействительным. Вам придется получать национальные права той страны, куда Вы переехали. Аналогично и в Украине. Если, скажем, права были получены в Италии и там же Вам выдали международное удостоверение, то, став резидентом Украины, они теряют юридическую силу. Нужно сдавать экзамены в ГАИ и получать права здесь.

Важно! Международное водительское удостоверение может использоваться ТОЛЬКО вместе с национальным. То есть самостоятельно оно юридической силы не имеет. Если пришлось заменить национальные права, придется менять и международные.

Как оформить?

Равно как и национальное, международное водительское удостоверение имеет право выдавать только Государственная Автомобильная Инспекция МВД Украины. Это серая книжка с десятью страницами формата А6 на шести языках: украинский, английский, немецкий, испанский, русский и французский. Вот только выдают этот документ не везде, а только в Киеве, вне зависимости от места регистрации водителя. Это, в том числе, становится одной из причин нежелания многих украинцев морочить себе голову с оформлением международных прав. Да и затратной становится такая процедура. Особенно для тех, кто живет далеко от столицы. Хотя сам процесс достаточно простой и быстрый.

Для оформления международного водительского удостоверения экзамены сдавать не нужно. Необходимо лишь предоставить в ГАИ копии таких документов:

  • ксерокопия 1, 2 и 11 страницы паспорта гражданина Украины. (В случае отсутствия гражданства Украины, вместо копии украинского паспорта, необходимо предоставить копию первой страницы национального паспорта и копию документа, разрешающего проживание на территории Украины);
  • ксерокопия первой страницы загранпаспорта;
  • ксерокопия с обеих сторон национального водительского удостоверения;
  • (не обязательно) ксерокопия 1 и 2 страницы медицинской справки. Срок действия медицинской справки — не менее 1 месяца до окончания;
  • фотографии 3х4 (матовые) цветные — 2 шт;
  • ксерокопия идентификационного кода.

Копии документов нотариально заверять не нужно, ГАИ самостоятельно проверит их подлинность и в течение 10 дней оформит международное водительское удостоверение.

Срок действия международных прав ограничивается датой истечения срока действия национального водительского удостоверения или датой истечения срока, не превышающего три года с момента выдачи международного водительского удостоверения, в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

В принципе, для оформления международного водительского удостоверения ехать в Киев не обязательно. В Интернет можно найти целый ряд сайтов, которые предлагают решить вопрос быстро и с доставкой готового документа курьерской службой по всей территории Украины и даже за ее пределы. Естественно, за такое благо придется прилично заплатить. От 1350 до 3500 грн, если международные права нужно сделать в течение суток. Плюс, могут потребовать еще 500 грн за отсутствие медицинской справки. Ну, и, конечно же, в эту сумму не включена оплата курьерской доставки. По сути, это такие себе виртуальные «бегунки», которых в реальной жизни легко найти в каждом МРЭО. Но и они не всесильны. Беда в том, что на момент написания этой статьи в ГАИ физически не было бланков международных водительских удостоверений. Нет их там уже достаточно давно и никто не может сказать, когда они появятся.

Важно! В последнее время участились случаи возникновения спорных и неоднозначных ситуаций, связанных с международными водительскими удостоверениями. Некоторые интернет-сайты, турфирмы и даже банки (!) предлагают оформить такой документ (именуемый IAA, IADC и пр.), однако он не имеет ничего общего с МВУ, которое выдает ГАИ Украины. Суть в том, что под видом настоящих МВУ клиентам предлагают документ (книжка+пластиковая карта), выполненный в соответствии не с Венской Конвенцией, которую подписала Украина, а с Женевской. Как правило, делают такие МВУ в США. В принципе, это легально изготовленный документ, однако граждане Украины пользоваться им не могут, поскольку, повторимся, наша страна не подписывала Женевскую Конвенцию. Были случаи, когда после предъявления “американского” МВУ полиция Италии и некоторых других стран арестовывала украинцев. В худшем случае дело может дойти до обвинения в подделке документов. Будьте бдительны и помните, что только ГАИ вправе выдавать любые документы, имеющие отношение к водительскому удостоверению.

P. S. Есть мнение, что в качестве альтернативы международному водительскому удостоверению можно сделать простой нотариально заверенный перевод национального. Действительно, можно, но сработает это далеко не всегда и не везде. Юридически, заменить собой МВУ такая бумага не может.

18 июня 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Ездил в США, брал автомобиль на прокат на наши пластиковые права, также показывал их копам, также предъявлял везде, где нужно было удостоверение личности. Но тоже слышал, что это до серьезного случая. В Греции ездил также с ними же и на них брал авто на прокат.

Тупой развод купите наше удостоверение оно круче xD, на самом деле никаких проблем с водительским удостоверением отечественного образца за рубежом — нет.

Езжайте в Африку чтобы почувствовать что за развод с нашими типа международными правами, последнее что было неделю назад в ОАЕ.

брал авто на прокат в 11 году, в италии, со старыми правами даже не пластиковыми. все ок

Проехал все Европу с нашими пластиковыми правами — все ОК. Брал машины на прокат: Франция, Италия, Испания, Германия, Австрия, Швеция, Швейцария, Греция, Дания, Нидерланды — ВСЕ ОК. Полиция останавливала по разным причинам и за нарушения и просто для проверки документов — ВСЕ ОК.

Ездила в Польшу и Германию с национальными правами. пригнала машину из Германии. Без нарушений правил движения — не было никаких проблем.

Тупой гаишный развод. Особенности дорожного движения регулируются НАЦИОНАЛЬНЫМ законодательством. Здесь тупо (может быть, из умысла), не даны ссылки на Женевскую конвенцию, а она также признает национальные права. Проблемы возникают только с правами, выданными в СССР, т.к. такой страны уже нет. Даже, если выехал надолго за границу, получение местных прав обойдется на порядок дешевле, чем эта туфта. Ездил: Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Хорватия, Босния (Венская), Турция (Женевская) — ноу проблем. Более того, турецкие Trafik polisi вежливо подсказывали, как выйти на нужную дорогу, а друзьям, которые ехали за мной, турецкий водила даже дал 20 лир (100 грн) на оплату автобана, т.к. они не успели на болгарской границе поменять, и пригласил переночевать у себя, случ. чего.

Проехал на непластиковых правах (обычных) Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Болгарию, Грецию, Италию, Австрию, Германию, Албанию, проблем нигде не возникало. В прокат не брал, на своей.

Я резидент Италии живу около года и не каких проблем! права укр очень частенько тормозят карабинеры так как моя машина не много нафаршерованна смотрят документы и отпускают без проблем правда с напоминанием о пересдачи так как они действительны только год но за это время побывал и в германии и в испании и все гуууд.

Зато в ОАЭ, ни одна прокатная контора не дала авто, ни по старым — ламинированным, ни по новым — пластиковым правам. До поездки в эмираты, мы даже не подозревали о существовании МВУ. Нам в ответ на требование выдать забронированную машину по имеющимся правам, отказали и показали образец этой книжечки, мы долго ржали и говорили, что такие права были у дедушки, в советском союзе. Мы были совершенно уверенны, что НАШИ водительские удостоверения международные, но гугл утверждал обратное. Еле удалось уболтать одну контору в Шарже сдать машину в аренду! В итоге потеряли почти 2 дня на поиски этой конторы, + расходы на такси, и смогли взять машину за 40 долларов, вместо 18-ти, как планировалось. Про испорченное настроение, вообще молчу. А по Европе ездим на своем авто, штраф — был, но правда случая, когда просили бы предъявить права — не было.

Что за контора в шарже. Сейчас в Дубае, капут. Пластик не действует, эту долбанную книжку просят((( а ездить по дубаи на такси не айс, а на метро особо не набегоешься(((

Брал МВУ International Automobile Alliance на украинском сайте, в ОАЭ прошло на ура!

Там же брал IDL IAA нового стандарта на 12 языках — нигде никаких проблем, все работает.

Мне отправили такие же нового стандарта на 12 яз. прямо в отель в Фуджейру, посылка пришла через 5 дней, — абсолютно никаких проблем

В 2008 году в аэропорту Кельна у нас были проблемы с арендой автомобиля из-за отсутствия МВУ. Заказывали машину за месяц до приезда, — денюшки сняли, машину не дают. Уговаривали долго, согласились с условием, что мы идем в отделение полиции в аэропорту и получаем от них разрешение. Полицейские оказались веселыми и добрыми ребятами. Машину нам дали, но больше так рисковать мы не хотели и по приезде в Киев получили МВУ.

Добрый день, Вопрос следуюший Я гр. Узбекистана и есть вид на жительство в Украине, водительское удостоверение Узбекистана международного оброзца надписи на французком и т.д. Я хочу поменять права на украинские что для этого нужно. Версий услышал много говорят перездача по месту прописки и тд, Что на самом деле нужно? В принцыпе катаюсь на этих провах около года и вопросов не возникает у Инспектаров ГАИ. А интересуюсь я из-за того что собрался на авто ехать в Беларуссию к родителем на украинских номерах Вот так ДЕЛЕМА.

С 94- года езжу по Европе на своей и на арендованных, год жил в Чехии ездил с украинскими не пластиковыми. Проблем не было, даже при ДТП, на платной магистрали из под колёс впереди едущего вылетел деревянный брус мне в лобовое, ни полиция, ни страховая компания на удостоверении внимание не акцентировала. В Чехии я получил и чешское и МВУ, но ещё ни разу их не предъявлял. Кстати обошлись они мне 12(двенадцать!)грн и двадцать минут потраченного времени.

В прошлом году были в Турции, в Белике брал машину на прокат 35 дол. США сутки. Подошел, спросил как взять — у меня ссобой вод. удостоверения нет. Турок спросил а водить умееешь? По загранпаспорту выписал бумажку и сказал, что этого достаточно для полиции. Мол если я тебе доверил авто, то я и буду отвечать и это в порядке вещей. Я покатался по Турции. Правда с полицией и жандармерией общаться не прошлось. Возможно — к счастью.

Никогда в Эмиратах не было проблем, в прошлом, 2012, летом, столкнулся с полным отлупом в аренде авто. только с помощью друзей . за 42 доллара в сутки все-таки арендовал. (замечаете, сумма почти аналогична указанной в одном из постов). И хотя это была "нулевая" корола 2013 модельного года, но осадок остался. Нужно оформлять МВУ, иначе, этот "мармезонский" балет, — только до какого-нибудь серьезного случая.

Брал тачку в Венеции в 2012 по старым украинским правам — без проблем! И на жену оформляли в Барселоне (у нее вообще был временный дубликат украинских прав с просроченным сроком действия, оригинал она потеряла) тоже без проблем.

Работаю в туризме, в основном занимаюсь арендой для клиентов авто. Одним из тебований является наличие МВУ. В большинстве случаев наши национальные права подходят, но это 70%. успеха 30% отказов в выдаче. Через американских партнеров IDG заказываем МВУ с которыми шансы получения авто возростают до 100%, если денег достаточно . Стоит это не так дорого и является просто переводом и приведением ваших национальных прав к формату международных требований. Никакого юридического характера они не имеют, как и ответственности за обвинение в подделывании документов, так как изготавливаются на основе национальных прав и действуют только вместе с ними. Делайте выводы.

Не пугайте людей штрафом в Италии 300 евро. Все гораздо сложнее. Я хочу поделиться собственным опытом. В Чехии мея оштрафовали накрон (примерно 1300 долларов США). Да еще хотели посадить в тюрму. Пришлось нанемать адвоката, брать справку с ГАИ Киева о том, что мне действительно дано право управлять автомобилем. Водительский стаж — 30 лет. Сам инженер-механик. Занимаюсь ремонтом автомобилей. В общем всю жизнь возле машин. Пришлось докзывать, что я имею опыт вождения. Хотели обвинить, что я не только не имею прав, но и не имею опыта вождения. И соответственно мог подвергнуть опасности окружающих. В общем — бред. Вся беда в том, что полицейский сказал, что украинские права не отвечают требованиям венской конвенции. А судья тупо сказал, что не все записи дублированы латинскими буквами. Так на пример: орган выдавший удостоверение — УДI мiста Києва. Вот и все. Так, что решайте сами. Риковать или нет. Сраведливости ради надо сказать, что акой размер штрафа связан с тем, что имею долгосрочную визу в Чехии. А по их законам, все кто имеет долгосрочную визу, должны получить национальные права. Русским права меняют без проблем. Я тоже подал заявление. Чешские права мне сделали, но не отдали. По той же причине — надписи на кирилице. В Чехии я постоянно ен живу. Езжу в Чехии редко, но попался. В общем, статья очень четко описывает требования и то, что мы имеем.

Пол года назад изготавливал для наших мигрантов МВУ, для того что бы заменить их на Чешские. Обратились ко мне, т.к. отказывались менять национальные права на ихние. Думал у них ничего не получится. Но к счастью все прошло успешно. Так что работают и тут.

В общем, статья очень четко описывает требования и то, что мы имеем. Многие, даже Алексей, оставивший отзыв (Работаю в туризме, в основном занимаюсь арендой для клиентов авто) не понимают, что международные права выданные через американских посредников ни в коем случае не являются действительными в странах-учасницах Венской конвенции. Несколько раз обащался в ГАИ с просьбой выдать международное удостоверение, но наши тупые чиновники из ГАИ не выдают Говорят, что такая необходимость отпала, поскольку теперь национальны пава соответствуют международным. Не плохо бы было, если бы они хотябы прочитали требования Венской конвенции о межд. движении (пилож. 6 и 7). Видимо ума не хватает. К стати. В Чехии международные права оформляют минут за 20.

При простой проверке документов в Германии полиция не только изъяла так называемое международное водительское удостоверение, выданное IDG, но и оштрафовала на 300 евро за его предъявление. А национальные права вопросов не вызвали. Разводка чистой воды.

Вчера чешские полицаи вечером остановили и доказывали, что я должен иметь МЕЖДУНАРОДНЫЕ права. Я твердо, но вежливо настоял , что нет. Минут 20 промурыжили, отдали доки и отпустили, но посоветовали все же иметь их, что бы другие долбни не докопались (правы старые украинские). Вернусь — поменяю на новые и сделаю международные, ну их на . — 20 мин. торчать ночью.

В 2012 ездил в Польшу. На платном автобане гдетонедалеко от Вроцлава остановил "трафик-полис". Попросили техпаспорт и загранпаспорт. Права (старые — пермис де кондиоре) даже не спросили. Документы проверили и отпустили. На границе, кстати, аналогично — никто права не требовал (нашей и польской).

После года проживания в Италии легально права надо иметь итальянские обязательно, иначе геморой гарантирован. Проверено на себе и не слушайте разную чепуху — лучше прочитайте итальянское законодательство. Живу сдесь 14лет. Для туристов украинские проходят но желательно иметь хотябы перевод. легализированный. а лучше иметь международные по ВЕНСКОЙ конвенции.

Работал в Израиле, брал там машину на прокат, предъявил права 1993 года, машину дали без проблем!

Мы ради интереса в Испании брали машину в Испании на Советский партбилет — дали. Но это же не стало правами. Хотя в Израиле вообще то наши права действительны и ламинированные и пластиковые. Это так для инфы.

Регулярно катаюсь по Израилю с украинским удостоверением (новые/розовые) — и аренда и копы/миштара — без проблем.

Автор, частично Вы написали правильно относительно Венской конвенции. Относительно Женевской конвенции, фразы типа "Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там украинские удостоверения вообще недействительны" — это не более, чем продукт Вашего воображения не подкрепленного фактами. Очевидно, Вы не были в США, Канаде, Австралии и забыли что существует еще и национальное законодательство, которое и определяет что и кем признается. А международное водительсткое удостоверение, которое выдает ГАИ соотв. лишь требованиям Венской конвенции про что и написано на обложке этого удостоверения.

Ребята, я представляю автопрокатную компнию в Украине RACE.UA значит так — наши водительские действительны в Европе — в статье все правильно сказано. В США, Канаде — согласен надо делать международные. Дубляж у нас выполнен и все нормально. Про ОАЭ скажу сразу там вообще есть местный закон, не помню его №, так вот он говорит, что в ОАЭ можно ездить только с правами выданными в ОАЭ — полиция вам ничего не делает — вы турист, но до момента ДТП — потом будет штраф порядка 2000 долларов США. В Укарине та же логика, и меня поражает, когда к нам приходят граждане США или Канады — бывшие наши эмигранты и рассказывают что в Европе они везде ездили. Проблема в том. что не каждый ГАИшник знает про Конвенцию 1968 года и даже в любом управлении ГАИ этого не знают, но проблема лишь в том, что в США и Канаде и . нет вообще категорий там просто классы, например класс F — какая это категория нам непонятно. Потому международные стоит делать если вы не едете в Европу. Про цену — сдулать их можно задолларов срок 1 неделя — просто закажите их за границей. International Driving Permit наберите он стоит 15 долларов на 1 год — при этом обратите внимание заграницей их выдают просто ассоциации, но не полиция и наши и европейские все это примут или вы думаете они Конвенции ООН читают?

При простой проверке документов в Германии полиция не только изъяла так называемое международное водительское удостоверение, но и оштрафовала на 300 евро за его предъявление. А национальные права вопросов не вызвали. Разводка чистой воды.

При этом они показали их на мониторе и назвали мошенничеством, они имеют указание их изымать и накладывать штраф от 300 до 1000 евро. Таково заключение их властей.

Уточните пожалуйста, вы находитесь за границей продолжительное время?

подскажите пожалуйста собираюсь в ОАЕ, хочу там брать машину в аренду, собираюсь как турист по тур визе — могу, ли Я заказать МВУ в Дай в Киеве на туполева? какая там будет цена, и сроки ? или лучше заказать вот на этом сайте http://idg-ua.com/ и не парить себе мозги?

Здравствуйте вопрос по удостоверению на вождение

Могу ли я управлять транспортным средством имея только права выданые в США?

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей тип .

Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта .

О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи .

Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими .

Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и .

Источник: http://www.infocar.ua/arts/article-8524.html