Как оформить и сколько стоит лицензия на такси


Бесплатная юридическая консультация:

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Оглавление:

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.


Бесплатная юридическая консультация:

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

  • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
  • дубликат паспорта
  • дубликат доверенности (при необходимости)

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

  • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
  • информация об авто
  • субъект, выдавший лицензию
  • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
  • индивидуальный номер
  • дата и место выдачи

Видео: Личный опыт получения лицензии такси без открытия ИП в Москве

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигатьрублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Размер штрафа

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2018 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатитьрублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

Вас заинтересует:

30 Comments

Написано, в основном,всё правильно. Но присутствует некоторая не грамотность. Согласно федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности, для перевозки пассажиров на автомобиле менее 8 человек вместимостью, лицензия не требуется. Слова «лицензия» и «разрешение» по значению не одно и тоже. Спасибо.

здравствуйте!подскажите пожалуйста:так что же требуется для перевозки граждан личным легковым транспортом с количеством 4х человек,лицензия или разрешение?как и где получить эту лицензию или разрешение?


Бесплатная юридическая консультация:

Это просто очередное обдиралово, наш народ все стерпит, здесь логика одна, содрать как можно бабла с народа)

1) И какое же это обдиралово? 500 руб на 5 лет.

2) Лицензия обезопашивает людей которых возят так как все авто находятся в госреестре и в случае противоправных действий всегда можно найти водителя.

3) с 17го года произошло ужесточение и теперь граждане строительных национальностей не имеют права ездить без прав российского образца что в свою очередь обеспечивает работой жителей России в большей степени чем ранее!

Не 500 а 5 тысяч


Бесплатная юридическая консультация:

А ты я так думаю из бухательных национальностей?

Подскажи пожалуйста один момент. Если конечно можно) К примеру, если я решил по таксовать в свободное от работы время, работая на какую либо тасомоторную шаражку. Но на СВОЕЙ машине легковой машине, менее 8-ми мест. Лицензия требуется? Нет шашки, цветографии, желтых номеров и.т.д.

Да и к примеру в том же UBER, для подключения требуется лицензия и быть ИП. Вот не пойму смысла. Я же получаю заказ от их сервиса. По сути я работаю на них. Почему тут требуется ИП и лицензия? Но самое интересное, если подключаться к UBER через какую либо таксомоторную шарагу, лицензия я помню вообще не требовалась. И как получается. если я через стороннюю шарагу работаю на своей машине, лицензия была не нужна. а если напрямую к UBER , лицензия и ИП сразу требуется. Я же не сам с борта ловлю клиентов. я получаю заказы от их сервиса. С них и должны брать я считаю налоги и.т.д. А то хрень какая то получается)

Так с них то же берут. Они же Вам буду перечислять деньги по безналу на расчетный счет. А налог на прибыль кто за Вас будет платить? Прежде чем что-то делать, подумайте нужно ли Вам это?

Бродяга, ты в корне НЕ прав!


Бесплатная юридическая консультация:

Почитай сначала закон «о такси», там все четко прописано кто, когда, где и при каких условиях имеет право заниматься извозом (т.е. таксовать)

UBER — не является таксомоторным парком, а просто предоставляет информацию о людях желающих воспользоваться услугами такси, а вот сами услуги по извозу они не предоставляют.

Фактически UBER — это электронная диспетчерская, не более того. С них и спрос лишь за предоставленную информацию, а кто и как этой информацией воспользовался это дело персонально каждого воспользовавшегося.

Для Uber как и для всех других агрегаторов вам достаточно найти его партнера и подключится через него, не обязательно делать ИП, а вот разрешение и шашечки дело обязательное, сейчас продаются магнитные накладки, прилепил и езди в своё удовольствие, зарабатывай, а колпак всегда был съемный. Замечу что плюсов официального оформления больше чем минусов, это и езда по выделенке и остановка в зоне автобусных остановок, минус один — ваш авто будет пробиваться по базе как зарегистрированный в таксисской деятельности, что негативно скажется при продаже.

Дружище ты знаешь что такое аферта? Все шарашки как ты говоришь это аферты, они предоставляют информацию о заказах, а иметь лицензию или не иметь это уже твои проблемы

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Оферта или такси. Я прихожу в офис в такси например ВЕЗЁТ. я водитель без машины. Мне наверное лицензия?

Так все-таки лицензия не нужна получается?

у меня stepwgn год 2001 года минивен можно получить лицензия такси российский номерами

Нет, он не пройдёт тех проверки, найдите в интернете список авто для таксисской дейтельности либо список авто подходящих для работы в Uber, там каждая машина по годам, но сразу скажу в большинстве случаев минимальный — это 2007 год

Сделал себе лицензию на седан для работы в таксомоторной службе. И.П. оформлять себе не стал, нет времени бегать по налоговым и тем более каждый квартал подавать отчетность, а самое главное что дешевле выходит сделать через фирму. Диспетчерская увеличила мне раздачу после того как показал бумаги, да и шашку спокойно устанавливаю.


Бесплатная юридическая консультация:

А как же предрейсовый медосмотр, кто знает в каком вы состоянии везете людей?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста я приезжий из Казахстана и получал водительское удостоверение в 2004 году Казахстане, в 2014 году заменил в/у опять же в Казахстане по окончанию срока. Приехав в РФ столкнулся с проблемой замены в/у т.к оно не подходит к венский конвенции от 1965 года и мне пришлось переучиваться и получать права заново от чего потерялся стаж вождения. Что делать? Кто знает?

Убейся об стену

Привет, значит в твоей стране правила пдд может немного другие

у меня права от 2008 года пошел и сдал экзамены в гай получил российские права. Тебе советую поменять казахстанские права в Казахстане от 2017 года они подходят либо иметь права до 04.04.2011 года выпуска


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте, подскажите если я ИП то есть ли необходимость покупать лицензию такси?

скажите пожалуйста. я открыла ип. по оказанию услуг населению транспорт и как диспетчерская служба . как мне можно сделать лицензию на автомобили .

Я купил у парней пластиковую карточку написано лицензия, в ней мои данные, прилепил на двери наклейка название компании, и таксую через приложение, ГИБДД проверяли доки и нечего не говорили! Лицензию взял за 3500 на 5 лет!

Где купил? Я тоже хочу.

Добрый день. Интересная полемика о стоимости выдачи разрешений на деятельность такси. Согласно администрации санкт Петербурга например «РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2017 ГОД» составляет всего 320 рублей. gov.spb.ru/gov/otrasl/c_t. sportation/taxi/

Откуда берутся цифры в 3000 и более. документы самостоятельно подать думаю не большая проблема.


Бесплатная юридическая консультация:

Имею авто собль 8 мест . Могу на него получить лицензию такси?

Всем привет! Как начать работать в такси без ип и лицензии.

Источник: http://pravo-auto.com/kak-poluchit-licenziyu-na-taksi/

Лицензия на пассажирские перевозки в такси. Что и как?

В последнее время стало появляться множество мобильных приложений для заказа такси. Этот рынок развивается и пополняется новыми службами такси и водителями. Поэтому мы решили рассказать о том, как водителю получить лицензию на перевозки, нужно ли ему быть предпринимателем и какие требования законодательства необходимо учитывать.

Какие транспортные лицензии действуют в Украине?

Итак, украинское законодательство предусматривает обязательное лицензирование для сферы грузовых и пассажирских перевозок. Если говорить о пассажирских перевозках, то лицензировать нужно автобусные перевозки, автомобильные по заказу и перевозки в такси.


Бесплатная юридическая консультация:

Лицензия нужна как для внутренних, так и для международных сообщений.

Основной нормативно-правовой акт, который регулирует обязанность предпринимателей и юрлиц получать лицензию, – это «Закон Украины о лицензировании хозяйственной деятельности».

Кто выдает лицензию перевозчикам?

С 2016 года изменился орган, который выдает лицензии перевозчикам. Теперь за это отвечает Государственная служба Украины по транспортной безопасности. Причем, чтобы, например, получить лицензию на такси в Харькове, придется все равно обращаться в центральное представительство этого органа в Киеве. Так как у территориальных органов Укртрансбезопасности полномочий выдавать лицензии нет.

Два способа получения лицензии на такси

Как сегодня можно водителю такси получить лицензию, какие есть варианты?

Первый способ получения лицензии на пассажирские перевозки в такси – это вариант без регистрации ФЛП (ЧП). Для этого вы должны быть водителем какой-нибудь службы такси или транспортной компании, находиться в штате или же между вами может быть заключен договор. В этом случае лицензия будет выдаваться на компанию, в который вы работаете.


Бесплатная юридическая консультация:

Второй способ – это получение лицензии для предпринимателя. Для получения лицензии водитель регистрируется в качестве ФЛП, становится плательщиком единого налога. То есть полностью легализирует свою деятельность, и работает на себя. В этом случае лицензия будет выдаваться на водителя-предпринимателя.

Какие лицензионные требования выдвигаются к водителю такси?

Теперь детально погорим о требованиях, которые законодательство выдвигает для предпринимателей-водителей такси, желающих получить лицензию.

Чтобы заниматься пассажирскими перевозками, вы должны:

  • Иметь в собственности, аренде, лизинге или кредите транспортное средство.
  • Транспортное средство должно быть застраховано и специально оборудовано для таксоперевозок.
  • У вас должно быть водительское удостоверение категории «B» и опыт вождения в этой категория – от 3 лет.
  • Вам должно быть не менее 21 года.

Какие документы нужны для получения лицензии на такси?

Какие же нужно собрать документы для получения лицензии на пассажирские перевозки в такси?

  1. Заявление на получение лицензии по установленной законом форме.
  2. Оригинал выписки из реестра о регистрации ФЛП.
  3. Временный регистрационный талон для арендованных авто.
  4. Копии таких документов: водительского удостоверения, техпаспорта, медицинской справки, страховки транспортного средства и водителя, паспорта и ИНН, договоров с подрядчиком, который занимается техническим обслуживанием (если вы – ФЛП с наемными работниками).
  5. Информация об оснащении такси специальным оборудованием (опись таксометра: марка, тип, серийный номер).

Перечень всех необходимых документов предусмотрен «Законом Украины о лицензировании хозяйственной деятельности», а также Постановлением Кабмина об утверждении Лицензионных условий №1001 от 2 декабря 2015.


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание, что лицензирующий орган не может требовать у вас документы, не предусмотренные этими актами, или оригиналы вместо предусмотренных перечнем копий.

Процедура получения лицензии на такси

Вы можете заниматься получением лицензии самостоятельно или же привлечь для этого юристов.

В первом случае вам нужно будет подготовить все описанные выше документы, обратиться в центральный орган Укртрансбезопасности в Киеве, заполнить необходимые формы и заявления.

Во втором случае от вас потребуется только оформление доверенности на специалиста, который будет представлять ваши интересы, а также предоставить оригиналы и копии необходимых документов. Все остальное сделают юристы, а вам предоставят уже готовую лицензию.

Сколько стоит лицензия на такси и как долго она действует?

С 2016 года государственная пошлина на получение лицензии на пассажирские перевозки составляет одну минимальную ЗП на день получения (на данный момент 1450 грн).


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы получаете лицензию на такси через юристов, то дополнительно нужно оплатить их услуги и нотариальное оформление доверенности.

Срок получение транспортной лицензии – около 10 дней. Срок действия самого документа неограничен.

Это основные моменты, которые стоит запомнить предпринимателям, планирующим получать лицензию на такси. Обратите на них внимание, так как получение такого разрешительно документа – это залог спокойной и стабильной работы. Удачного вам старта и прибыльной деятельности.

Источник: http://gc.ua/business-news/licenziya-na-passazhirskie-perevozki-v-taksi-chto-i-kak/

Как получить лицензию на такси?

Работа таксистом – занятие по-своему интересное, а главное, прибыльное. А если ещё и правильно организовать рабочий процесс, тогда моральное удовлетворение и крепкая финансовая стабильность вам обеспечены, тем более, это может стать любимым делом вашей жизни. Как же приступить к занятию данным видом заработка? В этой статье мы вам поведаем о том, какой перечень разрешительных документов нужно будет получить, чтобы легально предоставлять услуги такси в своём городе. Рассмотрим варианты с оформлением ЧП (частного предпринимателя) и без него.


Бесплатная юридическая консультация:

Где оформить лицензию на такси?

Получить лицензию на такси можно в специально уполномоченном органе при исполнительной власти, и поскольку в каждом регионе он свой, определяется таковой местными властями. Обычно это региональный отдел Министерства транспорта. Чтобы зря не тратить время на его поиски, позвоните в административный орган власти в вашем населённом пункте и попросите проинформировать вас касательно всего интересующего по данному органу. Когда у вас будет точная информация о том, где можно оформить лицензию на такси, позвоните туда и уточните следующее:

1. Документы, которые необходимы для получения лицензии на такси;

2. Размер государственной пошлины, которую нужно заплатить, и место получения квитанции;

3. Необходимые условия для получения в вашем регионе.

Лицензия будет действовать ровно пять лет с момента её получения. Заметим, забегая немного наперёд: чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров и грузов в легковом автомобиле, вы можете и не оформляться как частный предприниматель, можно просто создать ООО – общество с ограниченной ответственностью.


Бесплатная юридическая консультация:

Стоимость услуги и сроки

Чтобы получить лицензию такси на один автомобиль, необходимо будет выложитьгривен, из которых 1378 – государственная пошлина, 300 – услуги нотариальной конторы, остальные средства идут на страховку и прочие мелкие расходы. Процедура длится, в среднем, около 14 дней.

Нюансы получения лицензии такси

Прежде чем начинать выкладывать вам конкретику по вопросам оформления работы услуг такси, упомянем, что в нашей стране присутствует несколько видов организации такой работы – это регистрация компании и регистрация частного предпринимателя. Компания, она же юридическое лицо, со своим штатом и директором, а частный предприниматель – это один человек, на которого работают наёмные сотрудники.

На сегодняшний день самое простое – оформить статус частного предпринимателя для предоставления услуг транспортировки грузов и перевозки пассажиров. Всё это организовывается на едином налоге, что позволяет брать в штат сотрудников не более десяти человек. Это наиболее оптимальный вариант на сегодня. Оформление юридического лица на этот раз мы опустим и детально рассматривать не будем.

Период оформления документов для компании происходит значительно дольше и требует больших финансовых затрат. Но новое налоговое законодательство идёт на встречу молодым предприятиям и аннулирует ставку по налогу на прибыль сроком до пяти лет, только всё это необходимо детально изучить и выявить все нюансы. А вдруг где-то там скрываются подводные камни.

Оформляем частного предпринимателя

Вот мы и подошли к оформлению частного предпринимателя с получением лицензии на предоставление лицензии на услуги такси. В данном разделе мы рассмотрим необходимые документы и порядок оформления ЧП.


Бесплатная юридическая консультация:

Первый шаг – регистрация частного предпринимателя

Регистрация ЧП осуществляется Государственной регистрационной службой. Её представителя можно найти в администрации города или района. Для получения статуса частного предпринимателя вам необходимо заполнить форму №10 и заплатить 34 гривны. Ещё при себе нужно будет иметь 4-5 папок-скоросшивателей и 50 листов формата А4. Данные материалы сэкономят ваше время, так как в силу недостаточного финансирования наших «бедных» государственных учреждений всё своё нужно иметь при себе, да ещё и с запасом, чтобы не пришлось бежать потом в ближайшую канцелярию, выпадать из очереди и тому подобное.

Счёт об уплате тех 34 гривен возьмите у государственного регистратора, которому далее предоставьте квитанцию, ксерокопию паспорта, копию идентификационного кода и правильно заполненную форму №10. Через три рабочих дня у вас на руках будет документ, свидетельствующий о том, что вы уже зарегистрированы в качестве частного предпринимателя. Это «фундамент» вашего общественного положения в качестве ЧП, предоставляющего услуги такси. Без данного свидетельства дальнейшего продвижения быть не может. Вы не сможете получить лицензию, а также другие разрешительные документы.

Второй шаг – советы по экономии ваших денежных средств в процессе регистрации

Если вы поняли, что готовы самостоятельно заниматься бизнесом, организовывая работу ещё для десяти человек, значит, вам важно умело и с умом распоряжаться выделяемыми финансовыми средствами. Для этого обратитесь к государственному регистратору с просьбой о заверении четырёх копий регистрационного свидетельства своей печатью. Если человек окажется понимающим и не принципиальным, ведь это ему ничего не стоит, по сути, тогда вы сохраните себе 60 гривен.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае отказа ваши свидетельства придётся заверить у нотариуса. Копии свидетельства будут вам нужны при регистрации в Налоговой инспекции, Пенсионном фонде и оформлении транспортной лицензии на такси. Воспользуйтесь нашим советом, чтобы не разбрасываться лишними деньгами.

Третий шаг – продолжение регистрации в налоговой инспекции

После того как вы получили регистрационное свидетельство в налоговой, дальнейшую регистрацию вам необходимо закончить в течение трёх рабочих дней. При регистрации подайте копию Свидетельства о регистрации. Но есть один нюанс при проведении этой процедуры в налоговой инспекции. На него следует обратить наиболее пристальное внимание.

Большой процент частных предпринимателей, которые предоставляют услуги в сфере такси, работают на едином налоге. Вам также лучше оформлять его. Но обратите внимание, что начинать свою работу на едином налоге возможно только после того, как вы подали заявление за полмесяца до наступления следующего квартала. Данное заявление нужно подавать ежеквартально.

Если в ваших планах нет необходимости начинать работу прямо сейчас, тогда можно и подождать три месяца. При этом вы существенно сэкономите – целую тысячу гривен. Если же, наоборот, ваше рвение к труду не может терпеть отлагательств, тогда сразу оформляйтесь на единый налог. Та ситуация, оформлен либо не оформлен единый налог, – абсолютно легальна, и налоговая не предъявит вам никаких претензий, если вы не сразу приступите к предпринимательской деятельности. Как говорится, «комар носа не подточит». Здесь вы вправе решать сами по своей ситуации.


Бесплатная юридическая консультация:

Четвёртый шаг – зарегистрироваться в пенсионном фонде

Пройти регистрацию в пенсионном фонде вы можете на протяжении одного месяца. Нужно отнести туда ксерокопию Свидетельства о регистрации ЧП с последующей ежегодной сдачей отчётов по единому налогу. Также, как мы уже говорили, лучше иметь при себе несколько десятков листов А4 и пару-тройку скоросшивателей. Регистрация здесь бесплатная. Это официально.

Пятый шаг – получение печати

Законом не предусматривается чёткое предписание касательно получения печати. Здесь ваше право иметь или не иметь. Но практика гласит, что дела ведутся гораздо проще при наличии печати. Её изготовление в среднем обойдётся вам вгривен. Печать вы можете получить по следующей инструкции:

1. Обратитесь в контору, которая занимается изготовлением печатей, и попросите сделать её проект в графическом виде с дальнейшим выводом на бумагу.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Данный проект печати и копию регистрационного свидетельства в полицию в разрешительный отдел.

3. Там за разрешение нужно будет оплатить 51 гривну.

4. Через два рабочих дня забираете разрешение и заверенный проект печати.

5. Оплачиваете за изготовлениегривен. Сумма может колебаться в зависимости от материала составных элементов, от типа держателей и прочего.

Шестой шаг – получение лицензии на перевозку пассажиров и их багажа

Это заключительный этап оформления законной работы на такси. Его вы получите в Глававтоинспекции. Необходимо подать следующие документы:

— заверенная ксерокопия свидетельства о гос. регистрации частного предпринимателя.

— заявление на получение лицензии такси, оформленное по установленному образцу.

— бланк, в котором перечисляются все транспортные средства, которые в вашем распоряжении, и ведомости обо всех водителях. Он заполняется по установленному образцу.

— заполненная ведомость о специальном оборудовании по установленному образцу.

Чтобы получить лицензию, необходимо будет внести оплату в сумме 625 гривен и предоставить квитанцию, удостоверяющую оплату вместе со всеми документами. Вам будет необходимо оформить также и карточки, подтверждающие лицензию для каждого автомобиля, используемого в работе. Выполнив все вышеуказанные процедуры, вы имеете легальное право предоставлять услуги в сфере такси.

Без оформления частного предпринимателя

Но самым простым способом получения лицензии, пожалуй, является, начало работы без оформления статуса частного предпринимателя. В данном случае вам не предстоит «возня» с оформлением кипы бумаг. Лицензия без статуса частного предпринимателя выдаётся водителям, занимающимся перевозкой широкого круга пассажиров, которые официально зачислены в штат сотрудников службы такси, то есть тем, кто работает в компании простым «водилой» и, возможно, даже на своём транспортном средстве.

Следовательно, данной категории таксистов лицензия просто необходима, но вот статус ЧП получается уже по желанию. Водители, которые работают на себя, занимаясь частным извозом, и которые официально не числятся в штате сотрудников таксомоторного парка, законодательно обязаны располагать не только лицензией, но и оформить своё занятие как частную предпринимательскую деятельность.

На водителей такси, оформленных в статусе частного предпринимателя, возлагаются определённые обязательства:

1. Ведение личного бухгалтерского учёта.

2. Своевременная уплата налогов и пенсионных сборов.

3. Своевременная подача соответствующих документов в органы налоговой службы и социального страхования.

Лицензирование такси без статуса частного предпринимателя выдаётся в региональном органе исполнительной власти. Как правило, с такими вопросами чаще всего обращаются в министерство транспорта. Для получения данной лицензии подают следующие документы в специализированный орган:

— заявление, которое составляется как в произвольной форме, так и по установленному образцу.

— ксерокопия паспорта того, кто обращается, либо доверенность в случае обращения представителя.

— копия документа, подтверждающего постановку транспортного средства на государственный учёт.

— документы на владение автомобильным транспортным средством.

— документ, которые свидетельствует о том, что государственная пошлина была уплачена.

В случае оформления водителем лицензии без регистрации ЧП, ему необходимо заключить трудовой договор со службой такси, в которой он выполняет обязанности в качестве наёмного работника. Данный механизм получения всех разрешительных документов может незначительно разниться в зависимости от региональных особенностей.

Требования к таксисту и его авто

В первую очередь, подлинность автомобиля такси можно распознать даже по его внешним отличительным признакам. Как гласит Закон Украины «Об автомобильном транспорте», автомобили такси должны оборудоваться оранжевым опознавательным фонарём, монтированным на крышу транспортного средства, работающим таксометром и сигнальными лампами зелёного и красного цвета вверху справа на лобовом стекле.

На автомобильном кузове, на левой и правой дверцах, должны иметься композиции из квадратов, выполненные в шахматном порядке. Во-вторых, каждый сотрудник службы такси должен всегда при себе иметь следующий пакет документов:

— водительское удостоверение категории В.

— свидетельство о регистрации автомобиля.

— путевой лист и карточку лицензирования.

Данная карточка гарантирует вам то, что вас везёт законный таксист, а не мошенник и аферист, от которого зависят ваше здоровье и жизнь на момент поездки.

В-третьих, у каждого водителя такси в служебном автомобиле должен стоять таксометр, так оговорено в украинском законодательстве. Он предназначается для того, чтобы пассажиры могли контролировать добросовестность водителя, наблюдая за показаниями прибора. Водитель такси обязан называть размер оплаты за проезд как изначально, так и в конце маршрута. Если же данные требования не соблюдены, закон нарушен.

Вы имеете полное право попросить чек или квитанцию о стоимости проезда. На первый взгляд – это и не документ вовсе, но именно этот клочок бумаги сыграет роль гарантии ваших потребительских интересов во время судебного разбирательства, если ваши права были нарушены работником службы такси.

Штраф за такси без лицензии

Нелицензированная работа в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров будет стоить таким «нелегалам» отдогривен. Такой же штраф ждёт и диспетчерскую службу, которая отдаёт заказы незаконно работающим перевозчикам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Обновленный Kia Optima дебютировал официально

Мост в Паланке на трассе Одесса-Рени обещают открыть в июне

Полисы страховки автомобилей «Зеленая карта» в Украине снова подорожали

В Украине ожидается очередное подорожание бензина

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источник: http://auto.today/bok/4031-kak-poluchit-licenziyu-na-taksi.html

Лицензирование пассажирских перевозок на такси Лига1

Лицензирование пассажирских перевозок на такси

Бухгалтер&Закон 25.01.2010 – 31.01.2010, № 04 (35)

Для осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров на такси необходима лицензия. Этого требует п. 33 ст. 9 Закона № 1775, который гласит, что такие услуги подлежат лицензированию как виды работ, определенные Законом № 2344.

Так, в ч. 3 ст. 9 Закона № 2344 прямо указано следующее:

«Лицензия выдается на хозяйственную деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов на такие виды работ:

предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси;

предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров легковыми автомобилями на заказ;

предоставление услуг по международным* перевозкам пассажиров на такси;

предоставление услуг по международным перевозкам пассажиров легковыми автомобилями на заказ».

* Согласно ст. 1 Закона № 2344 международные перевозки связаны с пересечением государственной границы, а его ст. 9 разрешает осуществлять внутренние перевозки при наличии лицензии на международные перевозки. Из чего можно сделать вывод, что обладателям лицензий только на внутренние перевозки международные осуществлять нельзя.

Согласно определению, приведенному в ст. 1 Закона № 2344, внутренние перевозки осуществляются между населенными пунктами, расположенными на территории одного государства. Поэтому существует мнение (основанное на буквальной трактовке этой нормы) о том, что предоставление услуг по перевозке в пределах населенного пункта не относится к внутренним перевозкам.

Среди видов деятельности, подлежащих лицензированию и связанных с перевозкой пассажиров автомобилями, привлекают внимание такие услуги, как внутренние и международные перевозки пассажиров легковыми автомобилями на заказ.

На первый взгляд, сложно понять, чем же они отличаются от перевозок на такси. Согласно ст. 1 Закона № 2344 перевозка пассажиров легковым автомобилем на заказ – это перевозка пассажиров легковым автомобилем общего назначения, заказанным юридическим или физическим лицом с заключением письменного договора на каждую услугу или на обусловленный срок обслуживания, в котором определяют условия обслуживания, стоимость услуги, срок ее выполнения и другие положения по договоренности сторон.

А из п. 105 Порядка № 176 видно, что организация перевозки на заказ осуществляется по договору, который заключается между автомобильным перевозчиком, автомобильным самозанятым перевозчиком и субъектом хозяйствования в письменной форме.

Получается, что услуги по перевозке на заказ предоставляются перевозчиками только для субъектов хозяйствования. Из чего следует, что перевозки пассажиров автомобилем на заказ не являются альтернативой перевозкам на такси.

Порядок получения лицензии

Лицензию (ее копию или дубликат) на осуществление деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров на такси можно получить в Глававтотранспортной инспекции (или в ее областном управлении) на протяжении 30 календарных дней со дня предоставления заявления согласно Приложению 1 к Лицензионным условиям № 9/119.

К заявлению прилагается Приложение 2 с документами, перечень которых определен ст. 10 Закона № 1775 и п. 39 Перечня № 756 (п. 1.6 и 1.7 Лицензионных условий № 9/119).

В перечень таких документов, кроме копии свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства или копии справки о внесении в ЕГРПОУ, заверенной нотариально или органом, который выдал оригинал документа, входят сведения за подписью заявителя:

– о соответствии материально-технической базы или копии договоров на проведение этих работ в случае отсутствия собственной базы и специалистов;

– о транспортных средствах с указанием типа, марки, модели, госномера, полной массы (пассажировместительности), года выпуска, реквизитов регистрационного номера;

– о специальном оборудовании легкового автомобиля, а именно: о наличии опознавательного фонаря, сигнальных фонарей, нанесенных композициях из квадратов, марки, типа и серийного номера таксометра.

Напомним, что стоимость лицензии составляет размер одной минимальной зарплаты исходя из ее размера, который действует на дату принятия органом лицензирования решения о выдаче лицензии (п. 1 Постановления № 1755). На сегодня установлен неограниченный срок действия лицензии, в частности, для такого вида деятельности, как перевозка пассажиров на такси (п. 1 1 Постановления № 1755).

Субъект хозяйствования – обладатель действующей лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров на такси является лицензиатом (п. 1.3 Лицензионных условий № 9/119).

Выясним, каким требованиям должен соответствовать автомобиль для осуществления перевозок пассажиров на такси. Согласно определению, приведенному в ст. 1 Закона № 2344:

«Такси – это легковой автомобиль, оборудованный распознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, расположенном в верхнем правом уголке лобового стекла, и который имеет нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверце автомобиля из левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке».

Аналогичные требования об оборудовании автомобиля, использующегося как такси, продублированы в пп. 4.2.1 Лицензионных условий № 9/119.

Следует отметить, что автомобиль-такси относится к транспортным средствам специализированного назначения, которые, как определено в ст. 1 Закона № 2344, предназначены для перевозки определенных категорий пассажиров и имеют специальное оборудование. При государственной регистрации легковых автомобилей в регистрационных документах делают отметку относительно их назначения согласно документам производителя (в частности, такси) (ч. 4 ст. 19 Закона № 2344).

Тем, кто собирается получить лицензию на осуществление перевозок на такси с использованием обычного легкового автомобиля, можно не волноваться по этому поводу. Ведь наличие лицензионной карточки (которая выдается обладателю лицензии на каждый автомобиль) освобождает от необходимости перерегистрации автомобиля (ч. 5 ст. 19 Закона № 2344).

На такси, которое по результатам государственного технического осмотра отвечает нормативным требованиям к техническому состоянию, выдается талон о прохождении государственного технического осмотра с отметкой «такси» (ст. 23 Закона № 2344). Техосмотр для автомобилей такси положено проходить ежегодно (пп. 2 п. 22 Порядка № 606).

Кроме того, согласно той же ст. 23 Закона № 2344 проверка технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками осуществляется в порядке, который определяет центральный орган исполнительной власти по вопросам автомобильного транспорта. Проверка технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками регулируется Порядком № 974.

Для того чтобы избежать отказа в выдаче лицензии, автомобиль претендента должен иметь ряд атрибутов. Среди прочих декоративных элементов внимание привлекает присутствие действующего таксометра.

Таксометром именуется прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси (ст. 1 Закона № 2344).

Требования к таксометрам установлены Техническими требованиями № 3, а также присутствуют в приложении 7 к Техническому регламенту № 232 (п. 3 Технического регламента № 232).

Более подробное определение таксометра содержит п. 4 Технического регламента № 232:

«Таксометр – средство измерительной техники, который предназначается для измерения продолжительности поездки, исчисления и отображения пройденной дистанции и стоимости проезда с учетом исчисленной пройденной дистанции и/или измеренной продолжительности поездки».

О степени важности таксометра свидетельствует также ст. 40 Закона № 2344: она запрещает осуществлять перевозки пассажиров, если в такси отсутствует или не работает таксометр. Кроме того, таксистам запрещено даже озвучивать стоимость проезда, которая не соответствует показателям таксометра.

Как видим, без действующего таксометра невозможно получить лицензию и запрещено предоставлять услуги по перевозке пассажиров на такси.

Стоит отметить, что с точки зрения Закона № 265 электронный таксометр – это регистратор расчетных операций, который дополнительно обеспечивает предварительное программирование тарифов за проезд и учет стоимости предоставленных услуг по перевозкам пассажиров (ст. 2). При этом предпринимателям-единщикам разрешается осуществлять расчеты без РРО (п. 6 ст. 9 Закона № 265).

Выясним, можно ли частным предпринимателям на едином налоге предоставлять услуги по перевозке пассажиров на такси без таксометра.

ГНАУ соглашается, что предпринимателям на едином налоге разрешено не использовать РРО (в том числе такой РРО, как таксометр) (письмо от 14.06.2004 г. № 5856/5/), а предпринимателям на общей системе налогообложения РРО (например, таксометр) необходимо применять (пп. 2.2.15 письма от 06.07.2009 г. № 14083/7//572).

При этом для ГНАУ нет разницы, какой это будет РРО – таксометр или не таксометр, что неудивительно. Ведь контроль за соблюдением Лицензионных условий № 9/119 и Закона № 2344 не в ее компетенции.

Между Глававтотрансинспекцией и Госкомпредпринимательства, которые уполномочены контролировать (п. 1.3 Порядка № 10/120) соблюдение Лицензионных условий № 9/119, согласия нет.

По мнению Госкомпредпринимательства, предприниматель-единщик может осуществлять перевозки на такси без установления таксометра (письма от 22.11.2006 г. № 8456, от 30.11.2006 г. № 8673 и от 18.09.2009 г. № 11249).

Глававтотранспортная инспекция считает, что такси должно быть оборудовано исправным таксометром независимо от избранной системы налогообложения (письмо от 05.12.2006 г. № 41/). Хотя в письме и содержится ссылка на утратившие силу лицензионные условия, аналогичные по сути требования относительно таксометра присутствует и в новых Лицензионных условиях № 9/119, кроме того, письмо упоминает также и Закон № 2344.

Точка зрения Глававтотранспортной инспекции вызывает больше доверия, ведь для получения лицензии Законом № 2344 и Лицензионными условиями № 9/119 установлено обязательное условие о наличии действующего таксометра, а Закон № 265 не может изменять условия получения лицензии или осуществления лицензированной деятельности, поскольку не имеет никакого отношения к лицензированию. Закон № 265 (ч. 2 ст. 1 которого запрещает установление норм относительно применения или неприменения РРО другими законами) в некоторых случаях освобождает от обязанности применения РРО.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 265 лицо, освобожденное от обязанности применения РРО, имеет право использовать собственные РРО без их переведения в фискальный режим работы.

То есть можно сделать вывод о том, что таксометр должны использовать все без исключения таксисты, а предприниматели-таксисты на едином налоге используют таксометр не переводя его в фискальный режим работы. Следовательно, регистрировать такой РРО в налоговых органах не нужно.

Документы, которые должны быть у лицензиата и водителя такси

Согласно ст. 39 Закона № 2344 для физических и юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров на такси (лицензиатов), обязательными документами является лицензия и другие документы, предусмотренные законодательством.

Для наемных водителей физических лиц обязательными являются удостоверение водителя, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, лицензионная карточка и другие обязательные документы, а наемным водителям юридических лиц дополнительно нужно иметь путевой лист.

Информацию о других обязательных документах можно найти в Лицензионных условиях № 9/119.

Согласно п. 4.2 Лицензионных условий № 9/119 на транспортные средства лицензиатов должны быть оформлены следующие документы:

– свидетельство о регистрации транспортного средства или временный регистрационный талон (в случае использования арендованного транспортного средства);

– талон о прохождении техосмотра;

– договор о страховании гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства.

Стоит отметить, что п. 4.3 Лицензионных условий № 9/119 обязывает лицензиатов допускать к перевозкам пассажиров на такси водителей, которые имеют соответствующую квалификацию, стаж работы и на которые оформлено:

– национальное удостоверение водителя (утверждено постановлением КМУ от 31.01.92 № 47);

– справку о прохождении обязательного медицинского осмотра;

– страховку водителя от несчастных случаев на транспорте.

Согласно п. 1.10 Лицензионных условий № 9/119 на каждый автомобиль к лицензии прилагается лицензионная карточка, которая выдается органом лицензирования при условии подтверждения в установленном порядке соответствия его обустройства требованиям определения «такси», изложенным в ст. 1 Закона № 2344.

Лицензионная карточка является бланком строгой отчетности, содержит регистрационные данные лицензии и автомобильного транспортного средства и является обязательным документом для водителей такси (ст. 39 Закона № 2344).

Факт наличия в лицензионной карточке сведений об автомобиле делает невозможным использование ее на другом транспортном средстве.

Обращаем внимание на то, что лицензионная карточка оформляется только на автомобиль лицензиата. Оформление лицензионной карточки на автомобиль другого субъекта хозяйствования приравнивается к передаче лицензии, а согласно ст. 21 Закона № 1775 передача лицензии приводит к ее аннулированию.

Самозанятые автомобильные перевозчики

Для физических лиц – субъектов хозяйствования, которые осуществляют на коммерческой основе или за собственные средства перевозки пассажиров на такси без применения труда наемных водителей (именуемых автомобильными самозанятыми перевозчиками (ст. 1 Закона № 2344)) нужно иметь при себе (кроме лицензии, лицензионной карточки, удостоверения водителя, и свидетельства о государственной регистрации автомобиля) еще медицинскую справку и сервисную книжку (ст. 39 Закона № 2344).

Сервисная книжка – это документ установленного образца для учета прохождения технического осмотра транспортных средств автомобильных самозанятых перевозчиков. В сервисной книжке им необходимо отмечать прохождение обязательного технического осмотра транспортного средства на станции технического обслуживания (ст. 30 Закона № 2344).

Права и обязанности таксистов

Водителям такси (а также их пассажирам) стоит знать основные права и обязанности, установленные ст. 40 Закона № 2344. Среди них следует отметить право водителя такси на отказ в предоставлении услуг только в случае превышения количества пассажиров (или багажа) над технической возможностью автомобиля, или в случае наличия признаков опьянения пассажира.

Также заслуживает внимания обязанность выполнения Правил № 176, а также обязанность называть пассажирам показатели таксометра в начале и в конце поездки.

Водителю такси запрещается выбирать пассажиров за выгодностью направлений их следования; предлагать гражданам поездку без согласия пассажиров, которые находятся в такси; осуществлять перевозку пассажиров, если в такси отсутствует или не работает таксометр; называть размер платы за поездку, который не соответствует показателям таксометра.

Согласно п. 4.1.7 Лицензионных условий № 9/119 по требованию пассажира необходимо выдавать чек о перевозке.

На сегодняшний день действует Методика расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта № 1175 (раздел 4 Методики посвящен формированию тарифов на услуги такси), которая для перевозчиков такси носит рекомендательный характер.

Рассмотрим ответственность за нарушения, которые прямо или косвенно связаны с законодательством о лицензировании деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров на такси.

Управление транспортными средствами лицами, которые не имеют при себе лицензионной карточки на транспортное средство или не предъявили ее для проверки, предусматривает штраф от 25 до 50 НМДГ (ст. 126 КоАП).

За осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр, предусмотрен штраф от 3 до 7 НМДГ (ч. 4 ст.КоАП).

Для всех перевозчиков, кроме предпринимателей на едином налоге, осуществление расчетов за проезд без применения таксометра (при условии, что не используется никакой другой РРО) также чревато штрафами, связанными с неприменением РРО при осуществлении наличных расчетов, предусмотренных ст. 17 Закона № 265. Об этом говорят также специалисты ГНАУ (см консультацию из «Вестника налоговой службы Украины», № 36/2008 г., с. 42).

Осуществление деятельности без обязательной лицензии предусматривает штраф от 20 до 60 НМДГ (ст. 164 КоАП).

Автотранспортная и прочая ответственность

Согласно ст. 60 Закона № 2344 за нарушение законодательства об автомобильном транспорте Глававтотрансинспекцией к автомобильным перевозчикам применяются санкции за:

– предоставление услуг по перевозкам пассажиров и грузов без оформления документов, перечень которых определен ст. 39 и ст. 48 этого Закона, – штраф в размере 100 НМДГ;

– эксплуатацию легкового автомобиля, оборудованного как такси, без наличия лицензионной карточки – штраф в размере 30 НМДГ;

– стоянку легкового автомобиля, который не оборудован как такси и не имеет лицензионной карточки, и посадку пассажиров на стоянке такси – штраф в размере 30 НМДГ.

При совершении одним лицом двух или больше правонарушений штраф применяется за каждое нарушение отдельно.

При невыполнении Лицензионных условий № 9/119 лицензию могут аннулировать (разд. 7 Порядка № 10/120).

Стоит отметить, что получение дохода (превышающего 1000 НМДГ) от осуществления без лицензии деятельности, которая подлежит лицензированию, уголовно наказуемо (ст. 202 УКУ).

автор: Виктор Кабанец, эксперт-аналитик

1. КоАП – Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

2. УКУ – Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

2. Закон № 1775 – Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III.

3. Закон № 265 – Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

4. Закон № 2344 – Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III.

5. Лицензионные условия № 9/119 – Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с видами работ, определенных Законом Украины «Об автомобильном транспорте», утвержденные приказом Госкомпредпринимательства и Минтранса от 01.02.2008 г. № 9/119.

6. Методика № 1175 – Методика расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, утвержденная приказом Минтранса от 17.11.2009 г. № 1175.

7. Порядок № 10/120 – Порядок контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с видами работ, определенных Законом Украины «Об автомобильном транспорте», утвержденный приказом Госкомпредпринимательства и Минтранса от 01.02.2008 г. № 10/120.

8. Порядок № 606 – Порядок проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств, утвержденный постановлением КМУ от 09.07.2008 г. № 606.

9. Порядок № 974 – Порядок проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками, утвержденный приказом Минтранса от 05.08.2008 г. № 974.

10. Правила № 176 – Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденные постановлением КМУ от 18.02.97 г. № 176.

11. Перечень № 756 – Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности, утвержденный постановлением КМУ от 04.07.2001 г. № 756.

12. Постановление № 1755 – постановление КМУ «О сроке действия лицензии на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности, размерах и порядке зачисления платы за ее выдачу» от 29.11.2000 г. № 1755.

13. Технические требования № 3 – Технические требования к электронным таксометрам, утвержденные решением председателя Государственной комиссия по вопросам внедрения электронных систем от 17.05.2004 г. № 3.

14. Технический регламент № 232 – Технический регламент относительно существенных требований к средствам измерительной техники, утвержденный постановлением КМУ от 08.04.2009 р. № 332.

Источник: http://www.vs.com.ua/index.php?pageid=3349