Экспертиза дорожных условий


Бесплатная юридическая консультация:

Принципиальные отличия

  • Заключение эксперта: требования к

    оформлению и типичные ошибки

  • Судебный эксперт. Его права и

    обязанности

  • О рецензировании заключений эксперта

    и специалиста

  • Комиссионная экспертиза.

    Оглавление:

    экспертизы в гражданском процессе

  • Порядок оплаты судебной экспертизы

    в гражданском процессе

  • Участие специалиста в гражданском
    • Материалы и объекты, необходимые

    для проведения экспертизы ДТП

  • Экспертная оценка влияния скорости

    автомобиля на ДТП

    
    Бесплатная юридическая консультация:

  • Проблемы определения скорости
    • Актуальные проблемы
    • Возможности судебной почерковедческой

    Данное исследование проводится в рамках

    Экспертиза дорожных условий

    Экспертиза дорожных условий является одним из видов автотехнических экспертиз. Она проводится, когда у следователя, суда, дознавателя, а также лица, обвиняемого в преступлении или правонарушении, появляются подозрения о некоторой связи дорожно-транспортного происшествия и определенных дорожных условий. Дорожно-транспортные происшествия не всегда происходят по вине водителей и не всегда связаны с их действиями, бывают ситуации, когда водитель в силу определенных дорожных условий не имеет возможность вовремя предотвратить столкновение с другим транспортным средством или наезд на пешехода, неподвижное препятствие.

    В круг задач данной экспертизы является исследование правильности организации дорожного движения на спорном участке дороги. Особо ярким примером может являться неверная установка дорожных знаков. Как известно, знаки должны быть установлены таким образом, чтобы они однозначно трактовались водителями и не вводили их в заблуждение, при соблюдении требований дорожных знаков сам факт ДТП должен быть исключен. На практике такое правило соблюдается не всегда.

    В качестве примера приведем перекресток неравнозначных дорог, где должны быть установлены знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Тогда оба водителя, приближающиеся к данному перекрестку в пересекающихся направлениях будут четко осознавать, у кого из них имеется приоритет для преодоления данного перекрестка, а кто должен уступить дорогу другому водителю. Нередки ситуации, когда на перекрестке установлен лишь один из данных дорожных знаков, и особенно усугубляет ситуацию, когда один водитель руководствуется знаком «Главная дорога», а другой водитель при отсутствии знака «Уступите дорогу» своим преимуществом, так у другого участника, по его мнению, «помеха справа». Данная конфликтная ситуация приводит к ДТП, где оба водителя руководствовались требованиями ПДД. При установлении виновного лица довольно часто одному из водителей сообщают, что он должен был посмотреть на знак, который установлен для другого водителя. Данное утверждение является ошибочным, так как участники дорожного движения должны руководствоваться требованиями тех знаков, разметки, сигналов светофора и регулировщика, которые предназначены для них.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Неисправный светофор также может стать причиной ДТП, например, когда в одном направлении горит зеленый сигнал, а в другом – желтый мигающий сигнал, информирующий о наличии нерегулируемого перекрестка. При условии установки на данном неисправном светофоре знака «Главная дорога», конфликтная ситуация практически неизбежна.

    В административном производстве нередки ситуации, когда водитель проезжает мимо дорожного знака «Въезд запрещен» не замечая его, такой знак может быть загорожен зеленными насаждениями, а также повернут под некоторым углом к водителю, в результате чего становится неприметным для него, а проезд под знак «Кирпич» может грозить лишением водительских прав. Автотехническая экспертиза дорожных условий в рамках такого дела решает задачу об установлении соответствии расположения дорожного знака требованиям ГОСТ. В результате такого исследования водитель может подтвердить, что не обратил внимание на соответствующий знак не по причине своей невнимательности, а из-за нарушений, допущенных при его установке.

    Дорожная разметка также нередко является причиной споров в административном производстве. В заблуждение водителя может ввести плохо различимая разметка, несоответствие длины штрихов и расстояний между ними требованиям ГОСТ, в результате чего данная разметка не может быть распознана водителем однозначно как разметка определенного типа, а при ее пересечении нередко возбуждается дело об административном правонарушении.

    Другим фактором, приводящим к ДТП, является неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Согласно ПДД, водитель должен учитывать состояние дороги при выборе скорости движения, именно данное требование указывается при оформлении протокола административного правонарушения. Но выбоины на дороге далеко не всегда могут быть заранее обнаружены водителем, поэтому вовремя среагировать на них снижением скорости водитель не всегда имеет возможности, что еще больше усугубляется отсутствием соответствующих предупреждающих знаков на таких участках.

    Как видно, на безопасность движения влияет не только опыт, квалификация водителей и выполнение ими требований ПДД, но и правильная организация дорожного движения, верное размещение дорожных знаков, разметки, исправное состояние светофорных объектов, согласованность их сигналов, а также удовлетворительное состояние дорожного полотна.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Источник: http://sud-exp.ru/stat17.html

    Экспертиза дорожных условий

    Экспертиза дорожных условий представляет собой разновидность автотехнических экспертиз. Зачастую дорожные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы. Различные повреждения покрытия, отсутствие разметки, неправильно нанесенная или отсутствующая разметка, некорректно работающие светофоры причиняют порой большие неудобства и приводят к более серьезным последствиям, нежели несоблюдение правил дорожного движения. Экспертиза дорожных условий призвана оценить состояние того участка дороги, на котором произошла авария. Предметом данного вида исследования является анализ правильной организации движения на спорном участке дороги.

    Примеры неправильно организованного движения на участке дороги:

    • Неверная установка дорожных знаков. Например, при обозначении главной дороги на перекрестке на улице второстепенного значения должен быть установлен знак, предписывающий водителям уступить дорогу. При отсутствии такого знака, водители, осуществляющие движение по второстепенной дороге, подвергаются опасности. К неправильной установке дорожных знаков также относится расположение их в месте, где затруднен обзор – знаки могут быть скрыты ветвями деревьев, столбами, частями мостов и эстакад, зданий, прочими конструкциями. Также видимость знака в темное время суток затрудняется при отсутствии на знаке светоотражающих элементов и достаточного электрического освещения дороги.
    • Неисправные светофоры. Дорожные службы обязаны отслеживать корректную работу светофоров, а при поломке в кратчайшие сроки устранять неисправность.
    • Отсутствие разметки или неправильное ее нанесение. В дополнение к светофорам и знакам, определяющим правила движения на данном участке дороги, на дорожное полотно должна быть нанесена разметка. В противном случае, водитель может совершить, к примеру, выезд на встречную полосу, даже не подозревая об этом, и создать аварийную ситуацию. Едва заметная разметка, несоответствие длины или ширины штрихов нормативным требованиям, также могут исказить восприятие разметки водителем.
    • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна – наличие ям, трещин, каверн, заполненных водой и так далее, может привести к потере водителем эффективного управления транспортным средством.
    • Отсутствие защитных ограждений на данном участке дороги, а также отсутствие правильно организованной обочины.

    Экспертиза дорожных условий производится по заявлению физического или юридического суда, а также по постановлению судебного органа. Перед проведением исследования его инициатор заключает с экспертным центром договор на проведение экспертизы дорожных условий. В договор вносится цель исследования, задачи, поставленные перед экспертом, список вопросов, на которые он будет отвечать в процессе осуществления экспертных мероприятий, а также стоимость и сроки проведения исследования. После заключения договора, эксперт приступает к производству экспертизы дорожных условий. При этом специалист использует все имеющиеся в его распоряжении методики. Наиболее часто при производстве экспертизы дорожных условий применяется:

    • Анализ представленных документов – справки об аварии, выданной сотрудником ГИБДД, показаний и объяснительных участников дорожно-транспортного происшествия.
    • Исследование свидетельских показаний. Данная информация подлежит проверке достоверности. Вообще, свидетельским показаниям уделяется большое внимание, так как со времени произошедшего дорожно-транспортного происшествия состояние данного участка дороги могло измениться.
    • Анализ фото- и видеоматериалов, представленных дорожными службами, свидетелями или потерпевшими, содержащих изображение данного участка дороги на момент дорожно-транспортного происшествия.
    • Осмотр участка дороги, на котором произошла авария.
    • Производство дополнительных экспертных мероприятий по мере необходимости. Эксперт может произвести необходимые ему для принятия решения анализы, а также затребовать повторные опросы свидетелей, потерпевших, представителей дорожных служб.

    Правовые основы, которыми руководствуются специалисты при проведении экспертизы дорожных условий

    Экспертное заключение, формулируемое специалистом по производству экспертизы дорожных условий, в обязательном порядке должно соответствовать Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3). Эксперт обязан внести в заключение все разделы, предписанные данными нормативными документами.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    При производстве экспертных мероприятий и формировании экспертного заключения, специалист, осуществляющий исследование, подчиняется положения Федерального закона № 73-ФЗ, определяющего процедуру осуществления экспертной деятельности в Российской Федерации.

    Кроме того, статья 307 Уголовного кодекса Российской федерации предусматривает ответственность специалиста, производящего экспертизу дорожных условий, за формирование заведомо ложного экспертного заключения, а также за заведомо ложные показания в ходе судебного заседания.

    Вопросы, на которые отвечает специалист по производству экспертизы дорожных условий в процессе осуществления исследования

    Список вопросов формируется на этапе заключения договора на производство экспертизы дорожных условий. Конечный перечень вопросов зависит от ситуации, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, а также целей инициатора экспертизы и решаемых экспертом задач. В общем случае, перед специалистом могут быть поставлены следующие виды вопросов:

    1. Соответствует ли разметка на данном участке дороги нормативным требованиям, предъявляемым к ее нанесению?
    2. Какова видимость разметки на данном участке дороги?
    3. Возможно ли двоякая трактовка водителем разметки, нанесенной на дорожное полотно?
    4. Установлены ли на данном участке дороги все необходимые для регулировки движения дорожные знаки?
    5. Исходя из свидетельских показаний (фотографий и видеозаписей данного участка дороги) – были ли установлены все необходимые дорожные знаки на момент произошедшей аварии?
    6. Каково состояние дорожного полотна на спорном участке дороги?
    7. Присутствуют ли на данном участке дороги серьезные дефекты дорожного полотна?
    8. Имели ли место данные дефекты дорожного покрытия на момент дорожно-транспортного происшествия?
    9. Имеются ли на данном участке дороги необходимые элементы дорожного заграждения?
    10. Имеется ли на данном участке дороги правильным образом обустроенная обочина?
    11. Согласованы ли сигналы светофоров на данном участке дороги?
    12. Были ли согласованы сигналы светофоров на данном участке дороги в момент, когда произошло дорожно-транспортное происшествие? Какие материалы дела это подтверждают?
    13. Поступали ли в дорожные службы сигналы о несправной работе светофоров на данном участке дороги в период времени, предшествующий случившейся аварии?
    14. Обеспечена ли на данном участке дороги хорошая видимость дорожных знаков? Не мешают ли их обзору какие-либо посторонние предметы?
    15. Имеется ли электрическое освещение на данном участке дороги? Были ли его элементы исправны во время случившегося дорожно-транспортного происшествия?
    16. Оборудованы ли дорожные знаки, установленные на неосвещаемом участке дороги, светоотражающими элементами?

    Стоимость и сроки

    Судебная экспертиза

    Внесудебное исследование

    Рецензирование экспертного заключения

    Получение письменной консультации эксперта (справки)

    Получение предварительной консультации эксперта

    Дополнительные услуги

    Эксперты

    Чаcтые вопросы

    Сколько времени займет автотехническая экспертиза?

    Что исследует трассологическая экспертиза транспортных средств?

    Трасологическая экспертиза транспортных средств исследует:

    • слепки с объемных и оттиски с поверхностных следов;
    • фотоснимки следов, изготовленные по правилам масштабной измерительной фотографии;
    • предметы со следами (одежда, обувь);
    • части или детали транспортного средства (шина или шины автомобиля, осколки фарных рассеивателей, указателей поворотов, лобовых стекол, части лакокрасочного покрытия;
    • человека или труп, если на теле обнаружены следы шин в виде ссадин и кровоподтеков (назначается комиссионная экспертиза с участием судебно-медицинского эксперта).

    Год назад я приобрел автомобиль. Позже заметил сколы краски в форме небольших (до 5-7 мм) кругов на крыльях и дверках, на капоте. На крыше, багажнике и передних и задних торцевых частях машины таких сколов нет. Дилерский центр согласен покрасить крылья, двери и капот. Однако есть предположение, что данные сколы связаны с какими-либо производственными дефектами и в последующем, после покраски такие сколы могут появиться в других местах. Поэтому необходимо проведение экспертизы, чтобы установить каков характер и возможные причины появления сколов: производственные, эксплуатационные. Возможно ли это?

    Для того чтобы ответить на ваш вопрос в рамках автотехнической экспертизы нужно будет провести исследование на предмет достаточной адгезии лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью. Это делается с помощью метода решетчатых надрезов. Данный метод частично-разрушающий: на поверхности автомобиля будет выцарапана сетка размером 20х20 мм, в двух произвольно выбранных местах. Если Вы собираетесь красить машину, это совсем не страшно. По поводу сроков, экспертиза займет от 7 до 10 дней.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Как быть и что делать, если после аварии страховая компания насчитала маленькую страховую выплату, которая явно не покрывает все расходы по ремонту авто?

    В случае несогласия с размером выплат страховой компании рекомендуем Вам провести независимую оценку автомобиля. Независимый эксперт рассчитает все убытки и оценит размер выплаты. Автооценочная экспертиза определит денежную стоимость нанесенного ущерба. Заключение эксперта будет являться доказательством в суде.

    Я двигался на малой скорости по проезжей части. Второй автомобиль стоял припаркованным, но неожиданно начал движение, в результате чего повредил бампером правое крыло моего автомобиля. Соответственно, водитель утверждает, что с его стороны движения не происходило, что я совершил наезд на припаркованный автомобиль. Может ли ваша экспертиза установить, совершил ли его автомобиль движение и по какой причине произошло столкновение?

    Насколько удастся установить обстоятельства ДТП в действительности – зависит от того, какие материалы будут представлены в распоряжение эксперта. Необходима схема ДТП, фотографии с места происшествия, а также подробные показания свидетелей. Напишите, какие объекты вы можете предоставить, и мы сможем более предметно говорить о возможностях экспертизы.

    Можно ли проводить транспортно-трасологическую экспертизу по фотографиям?

    Проведение транспортно-трасологической экспертизы по фотоснимкам возможно. Результативность такого исследования во многом зависит от качества и информативности предоставленных снимков.

    Эксперты лаборатории автотехнических экспертиз проводят предварительные устные консультации по вопросам, связанным с проведением экспертиз. Поэтому Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией, в ходе которой эксперт оценит и прокомментирует, достаточно ли имеющихся у Вас фотографий и документов для полноценного ответа на возникшие вопросы.

    Прямо сейчас Вы можете:

    Смотрите также

    Центр по проведению судебных экспертиз

    åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

    и исследований АНО «Судебный Эксперт»

    ОГРН8061 ИНН9

    Москва, ул. Большая Тульская, д. 10, стр. 5.

    Источник: http://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-dorozhnykh-uslovii/

    5 необходимых експертиз в делах о ДТП

    Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

    Особенности проведения экспертного анализа ДТП

    Для проведения экспертного анализа ДТП эксперты используют специальное программное обеспечение, позволяющее реконструировать механизм происшествия во всех его фазах. Благодаря этим программам мы можем определять скорость движения ТС перед столкновением, а также научно обосновывать координаты самого места столкновения ТС (или места наезда на пешехода). Серьезным подспорьем в наших исследованиях являются результаты проводимых краш-тестов и сертификационных испытаний ТС. Все эти возможности позволяют назвать ведущей экспертной организацией Европы. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • каков механизм развития дорожно-транспортного происшествия?
    • каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу в момент столкновения?
    • где находилось место столкновения транспортных средств?
    • каковы траектории движения транспортных средств до момента столкновения?
    • какова была скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
    • какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
    • какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД) должны были руководствоваться участники дорожно-транспортного происшествия?
    • соответствовали ли действия участников дорожно-транспортного происшествия требованиям ПДД?
    • располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП?
    • какие пункты ПДД нарушены и имеется ли причинная связь между этими нарушениями и дорожно-транспортным происшествием?

    Трасологический анализ повреждений ТС

    Трасологический анализ повреждений ТС необходим в случае, если у заинтересованной стороны имеются сомнения относительно заявленного механизма их образования. В большинстве случаев, этот вопрос интересует страховые компании, так как данный вид экспертизы является одним из наиболее эффективных механизмов противодействия страховому мошенничеству в области моторного страхования (в основном, КАСКО, ОСАГО). При этом, заказчиками данного вида исследований могут быть и другие лица, например, клиенты страховых компаний, получившие необоснованный отказ в выплате страхового возмещения.

    Дорожно-техническая экспертиза

    Ни для кого не секрет, что состояние отечественных дорог не только далеко от идеального, но и, зачастую, является первопричиной дорожно-транспортных происшествий. К сожалению правоприменительная практика, в подавляющем большинстве случаев, всю вину за случившееся возлагает на водителя. В этом случае, проведение дорожно-технической экспертизы может стать единственным аргументом в пользу его невиновности. Дорожно-техническая экспертиза может также помочь и вопросах возмещения вреда, причиненного транспортному средству (его пассажирам или грузу) в результате неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

    Основными объектами исследования дорожно-технической экспертизы являются фактические данные о состоянии дорожной инфраструктуры и ее соответствие действующим стандартам в этой области. Наиболее распространенные вопросы при назначении автотехнических экспертиз:

    • какова была обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
    • каковы были параметры, характеризующие движение транспортных средств на месте ДТП?
    • была ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, погодно-климатических и других условий на момент ДТП?
    • какие обстоятельства способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
    • соответствует ли требованиям проектной документации участок автомобильной дороги, на которой произошло ДТП?
    • какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине несоответствия дорожных условий действующим стандартам?

    Психофизиологическая экспертиза

    Психофизиологическая экспертиза исследует одну из важнейших составляющих системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда (ВАДС) – психоэмоциональные особенности водителя, которые могут быть главной причиной случившегося ДТП.

    Классическая автотехническая экспертиза, решая вопрос о технической возможности водителя избежать ДТП, исходит из того, что за рулем автомобиля в момент ДТП находится так называемый «оператор», т.е. среднестатистический водитель. Со своей стороны каждый водитель имеет ряд индивидуальных особенностей, как динамического характера ( время реакции, работоспособность, степень утомления, внимание и т.д.) так и относительно устойчивых (характер, темперамент, тип нервной системы и др).

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    На дороге также может сложиться ситуация, когда все факторы дорожной обстановки, такие, например, как большое количество объектов дорожного движения, затрудненные условия их восприятия, а также возможность реализации ответного действия на возникшую опасность, могут превышать психофизиологические возможности организма водителя.

    Юридическая значимость учета всех этих факторов состоит в том, что при отсутствии у водителя психофизиологической возможности предотвратить ДТП, в том случае если, это не было связано с осознанным управлением ТС в болезненном состоянии, вина водителя в совершенном ДТП может отсутствовать.

    Причиной неверного, ошибочного решения водителя, которое в свою очередь обусловило наступление ДТП может быть дефицит времени переработки информации, принятия решения, наличие отвлекающих, эмоциогенных факторов и дт.). Это происходит тогда, когда психофизиологические возможности человека, обусловленные, например, состоянием нервно-психического напряжения, превышали его реальные возможности в предотвращении ДТП. Такое зачастую случается в сложных метеорологических условиях (туман, снегопад, плохая видимость). Кроме того, на дороге может сложиться ситуация, когда водитель в силу своих психофизиологических особенностей может попросту не различить форму, движение объектов и вовремя не отреагировать на опасный для движения объект.

    Кроме того, снижение психофизиологических возможностей организма водителя может произойти в результате накопления водителем отрицательных переживаний. Особенно этому подвержены молодые и неопытные водители.

    Все эти факторы могут быть изучены в ходе проведения специального тестирования, которое проводят с помощью хорошо зарекомендовавших себя методик. Предметом психофизиологической экспертизы могут быть:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • установление времени реакции водителя в зависимости от возникшей дорожной обстановки;
    • установление возможности предотвращения водителем дорожно-транспортного происшествия с учетом воздействия на него различных факторов в сложившейся дорожной ситуации;
    • установление возможности оценки водителем опасности сложившейся ситуации и пр.

    Пожарно-техническая экспертиза

    Пожарно-техническая экспертиза проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.

    Объектами пожарно-технической экспертизы могут быть: место пожара; обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий, сооружений, транспортных средств; остатки частично или полностью сгоревших предметов; вещества и материалы, механизмы, оборудование или узлы, детали с места пожара (в прилагаемых к нему схемах и иллюстрациях, в протоколах следственных экспериментов);сведения из технической документации и актов проверки состояния оборудования, объектов и т.п.

    Основными задачами пожарно-технической экспертизы являются:

    • установление очага и времени возникновения пожара;
    • установление технических данных, связанных с выяснением обстоятельств происшедшего пожара;
    • установление фактов нарушения правил пожарной безопасности;
    • установление причины возникновения пожара;
    • установление технического состояния противопожарной техники.

    Опубликовано на сайте: 26.10.2016

    Автор: Автор консультации: Dekra

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

    Основные положения Закона о реинтеграции

    Как продать имущество, чтобы удовлетворить и должника, и кредитора

    Новации хозяйственного процесса в результате судебной реформы

    Пенсионная реформа и пенсии украинцев

    Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!

    Всего подписчиков

    Бесплатная юридическая консультация

    Для получения бесплатной юридической консультации онлайн, Вам нужно описать вашу проблему и отправить заявку одному или нескольким ведущим юристам Украины. Ответ Вы получите по телефону или электронной почте.

    Простоправо ТВ

    О правах граждан

    О правах бизнеса

    Новости и акции юристов

    Москаленко и Партнеры

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Юридическое бюро «Юротат»

    Слесарев и Погребняк

    Юридическая компания "POLEX"

    Новости и акции компаний

    БАНК КРЕДИТ ДНЕПР

    Страховая группа "ТАС"

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Профессия не для всех. Кто потеряет возможность работать по призванию в результате реформы?

    Законодатели хотят приблизить юридическое образование к европейским стандартам. В частности, предлагается ввести единый экзамен для студентов юридических вузов. Вот только в результате реформы страна может остаться без судей.

    Источник: http://www.prostopravo.com.ua/avto/stati/5_neobhodimyh_ekspertiz_v_delah_o_dtp

    Судебная автотехническая экспертиза

    Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

    Автотехническая экспертиза выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля. Автотехническая экспертиза часто может назначаться в тандеме с трасологической экспертизой для определения обстоятельств ДТП. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, автотехническая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства.

    Ниже приведены формулировки вопросов для постановки их перед экспертом:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    1. Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля «…» после ДТП, имевшего место «…»?
    2. Какова стоимость годных остатков автомобиля после ДТП, имевшего место «…»?
    3. Какова траектория и характер движения ТС и других причастных к ДТП объектов? (совместно с трасологической экспертизой)
    4. Где находилось место столкновения, наезда? (совместно с трасологической экспертизой)
    5. Каков механизм данного ДТП? (совместно с трасологической экспертизой)

    ВИДЫ ПРОИЗВОДИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ

    • Исследование механизма дорожно-транспортного происшествия
    • Исследование обстоятельств ДТП
    • Установление повреждений автомобиля в результате ДТП и стоимости восстановительного ремонта
    • Исследование маркировочных обозначений транспортных средств:
    • Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства после ДТП.

    Автотехническая экспертиза

    Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

    При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

    Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

    Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

    Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

    Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

    Экспертиза обстоятельств ДТП;

    Экспертиза технического состояния ТС;

    Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

    Экспертиза дорожных условий;

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Автотовароведческая (оценка ТС).

    Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

    Экспертиза обстоятельств ДТП

    Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

    Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

    Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

    С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

    Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

    Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

    Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

    Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

    С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

    На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

    Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

    Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

    На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

    Экспертиза технического состояния ТС

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

    Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

    Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

    Какова причина возникновения неисправности?

    Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

    Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

    Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

    Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

    Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

    Где находилось место столкновения транспортных средств?

    Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

    Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

    Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

    Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

    Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

    Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

    Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

    Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

    Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

    Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

    Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

    Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

    Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

    Предмет, объекты и методы судебной автотехнической экспертизы

    Судебное разбирательство гражданских дел по факту ДТП’ требует использования специальных технических знаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов "водитель — автомобиль — дорога — среда" (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом. В большинстве случаев рассмотрение в судах этой категории дел возможно только после производства судебной автотехнической экспертизы. Без преувеличения можно утверждать: эффективность рассмотрения гражданских и арбитражных дел, а также административного материала этой категории находится в прямой зависимости от своевременного проведения автотехнической экспертизы, правильности вопросов, поставленных перед экспертом, их соответствия дорожно-транспортной ситуации, полноты и достоверности исследования, а также относимости, допустимости, достоверности и полноты исходных данных и материалов, представляемых на исследование.

    Научной основой автотехнической экспертизы является судебная автотехника — своеобразная, интеграционная отрасль судебного транспортоведения, включающая в себя инженерно-транспортные и криминалистические знания о закономерностях ДТП, методологии их исследования, о методах решения задач автотехнической экспертизы.

    Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-транспортной экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния транспортного средства (ТС) и дороги. Исследованию подвергаются материалы дела, включая и отдельные версии участников ДТП, а также результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, действия участников ДТП, а также иные исходные данные.

    Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, включая и отдельные версии участников ДТП, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению преступления, которые устанавливает эксперт-автотехник на основе своих специальных познаний и материалов гражданского или арбитражного дела, а также административного материала.

    Общие объекты автотехнической экспертизы: ТС (их детали, узлы, механизмы, системы, фрагменты), дорога, место ДТП, оставшиеся на них следы, водитель, материалы уголовного дела, не требующие правовой оценки.

    Наряду с общей характеристикой объекты каждого из видов автотехнической экспертизы могут быть несколько конкретизированы.

    Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам, задачам, частным методикам и используемой литературе. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в автотехнической экспертизе можно выделить следующие виды:

    — исследование обстоятельств ДТП;

    — исследование технического состояния ТС;

    — исследование следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

    — исследование ТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

    Каждый из указанных видов автотехнической экспертизы имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами автотехнической экспертизы либо с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, — трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, биологической и др.

    Другие виды экспертиз:

    23 января 2018 года

    Популярные образцы и шаблоны документов

    Алименты в Украине

    Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.

    Наследование по закону и завещанию
    Собственность и право пользования
    Вред и его компенсация
    Статьи специалистов

    Последние консультации:

    Copyright © Образцы исковых заявлений и других документов | Судебная автотехническая экспертиза |

    Источник: http://pozovsud.com.ua/sudebnaya-jekspertiza/sudebnaya-avtotehnicheskaya-jekspertiza.html

    Законно ли повторное проведение экспертизы дорожного покрытия

    Важно! Любая экспертиза должна быть законной, объективной, непредвзятой. Если же у вас есть сомнения относительно того, что все принципы проведения автоэкспертизы были соблюдены, вы можете подать ходатайство о проведении дополнительной, либо повторной, независимой автоэкспертизы. При грамотном подходе к делу это дает свои положительные плоды! Пример из протокола судебного заседания: «…По ходатайству истца о назначении автотехнической экспертизы, одновременно с подачей его законными представителями апелляции на обжалование решения суда, была проведена независимая повторная экспертная оценка технического состояния автомобиля обвиняемого, по заключению которой именно неисправность рулевой рейки привела к утрате контроля над транспортным средством в момент его движения, что, в свою очередь, спровоцировало столкновение автомобиля обвиняемого с автомобилем потерпевшего…».

    Независимая экспертиза после дтп

    Богатый опыт Огромный опыт проведения различных типовых и уникальных исследований Широкая география Работаем с судами не только Челябинской области, но и всей страны Надежность Результаты экспертиз достоверны на 100%, Вы можете быть уверены в нашей объективности Индивидуальный подход При работе с частными заказчиками вникаем в каждую проблему, как в свою Обширная техническая база Обладаем всем спектром требуемого для проведения исследований оборудования Чистая репутация Облаем безупречной репутацией Сжатые сроки Выполняем экспертизы в максимально короткие сроки как мы работаем Готовы сотрудничать? Ваше имя* Организация E-mail* Телефон Текст обращения* Введите число цифрами Я принимаю соглашение на обработку персональных данных* * — отмечены обязательные для заполнения поля Истории успеха 1/10 Высококвалифицированные эксперты Иванцов Петр Узнали об этой экспертной организации от судьи.

    Строительная экспертиза дорожного покрытия

    Также эксперт определяет, отклоняется ли качество выполненных работ и дорожного полотна от ГОСТ, СНиП и других требований, делает выводы о соответствии применяемых при обустройстве дороги материалов техническим и проектным требованиям, оценивает стоимость работ и проверяет, насколько они ответствуют смете, анализирует степень долговечности дороги.Цена и время, потраченное на обследование дороги – показатели, зависящие от общей площади покрытия, целей, с которыми проводится экспертиза, наличия полного пакета документов, необходимости в применении специального оборудования и проведения исследований в лаборатории, общего объема нужных работ.Если вас интересует объективная экспертиза дорог с максимально точными отчетными данными, которые можно использовать в том числе и в суде при решении споров – рекомендуем заказать исследование дорожных покрытий в нашей компании.

    Защита при дтп

    • Анализ фото- и видеоматериалов, представленных дорожными службами, свидетелями или потерпевшими, содержащих изображение данного участка дороги на момент дорожно-транспортного происшествия.
    • Осмотр участка дороги, на котором произошла авария.
    • Производство дополнительных экспертных мероприятий по мере необходимости. Эксперт может произвести необходимые ему для принятия решения анализы, а также затребовать повторные опросы свидетелей, потерпевших, представителей дорожных служб.

    Правовые основы, которыми руководствуются специалисты при проведении экспертизы дорожных условий Экспертное заключение, формулируемое специалистом по производству экспертизы дорожных условий, в обязательном порядке должно соответствовать Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3).

    Эксперт обязан внести в заключение все разделы, предписанные данными нормативными документами.

    Экспертиза дорожных условий

    • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна – наличие ям, трещин, каверн, заполненных водой и так далее, может привести к потере водителем эффективного управления транспортным средством.
    • Отсутствие защитных ограждений на данном участке дороги, а также отсутствие правильно организованной обочины.

    Экспертиза дорожных условий производится по заявлению физического или юридического суда, а также по постановлению судебного органа.

    Экспертиза дороги

    Цели экспертизы дорог Экспертиза дорог проводится для того, чтобы:· определить точную стоимость всех выполненных работ;· оценить, насколько качественно выполнены работы и соответствуют ли они сметной документации;· выявить недостатки эксплуатируемого дорожного покрытия для определения объема ремонтных работ;· изучить, насколько правильно составлена проектно-техническая документация (при проектировании дорог).Часто экспертизу дорог проводят по решению или предписанию суда – если подрядчики не обеспечили высокое качество работ при сооружении покрытия или если заказчик не принимает в эксплуатацию дорогу по причине отклонений от сметы или проекта.Среди методов экспертиз дорог специалист может выбирать визуальный осмотр полотна, ознакомление с документацией, в которой содержатся все необходимые сведения.

    Независимая досудебнаяи судебная экспертиза

    В ходе судебного разбирательства зачастую назначается большое количество разнообразных экспертиз. Автоэкспертиза — одна из них. Согласно статьи 79 ГПК РФ и статьи 82 АПК РФ, в ходе судебного разбирательства может быть назначена специальная экспертиза, если в его процессе возникают вопросы, ответы на которые требуют специальных знаний.

    Автоэкспертиза (автотехническая экспертиза) назначается с целью воссоздания хронологии дорожно-транспортного происшествия, его механизма, технического состояния дорожного покрытия и транспортных средств, участвовавших посредственно или непосредственно в ДТП, по искам, относительно возмещения ущерба от ДТП. При проведении экспертизы проверяются все транспортные средства, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии и место ДТП.

    Экспертиза в арбитражном или гражданском процессе назначается по ходатайству одной его стороны или согласно решения самого суда.

    Все, что нужно знать по экспертизе

    Экспертиза дорожных условий представляет собой разновидность автотехнических экспертиз. Зачастую дорожные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы.

    Различные повреждения покрытия, отсутствие разметки, неправильно нанесенная или отсутствующая разметка, некорректно работающие светофоры причиняют порой большие неудобства и приводят к более серьезным последствиям, нежели несоблюдение правил дорожного движения. Экспертиза дорожных условий призвана оценить состояние того участка дороги, на котором произошла авария.

    Предметом данного вида исследования является анализ правильной организации движения на спорном участке дороги. Примеры неправильно организованного движения на участке дороги:

    • Неверная установка дорожных знаков.

    About Владимир Васильев

    What you can read next

    Где можно сдать авиабилеты купленные через интернет
    Как проверить статус оформления патента
    Документы для получения 13 процентов от покупки квартиры

    Добавить комментарий Отменить ответ

    © 2015. All rights reserved. Buy Kallyas Theme.

    Источник: http://otcam.ru/zakonno-li-povtornoe-provedenie-ekspertizy-dorozhnogo-pokrytiya/