Судебная автотехническая экспертиза


Бесплатная юридическая консультация:

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

Оглавление:

Автотехническая экспертиза выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля. Автотехническая экспертиза часто может назначаться в тандеме с трасологической экспертизой для определения обстоятельств ДТП. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, автотехническая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства.

Ниже приведены формулировки вопросов для постановки их перед экспертом:

  1. Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля «…» после ДТП, имевшего место «…»?
  2. Какова стоимость годных остатков автомобиля после ДТП, имевшего место «…»?
  3. Какова траектория и характер движения ТС и других причастных к ДТП объектов? (совместно с трасологической экспертизой)
  4. Где находилось место столкновения, наезда? (совместно с трасологической экспертизой)
  5. Каков механизм данного ДТП? (совместно с трасологической экспертизой)

ВИДЫ ПРОИЗВОДИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ

  • Исследование механизма дорожно-транспортного происшествия
  • Исследование обстоятельств ДТП
  • Установление повреждений автомобиля в результате ДТП и стоимости восстановительного ремонта
  • Исследование маркировочных обозначений транспортных средств:
  • Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства после ДТП.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.


Бесплатная юридическая консультация:

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).


Бесплатная юридическая консультация:

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?


Бесплатная юридическая консультация:

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?


Бесплатная юридическая консультация:

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Бесплатная юридическая консультация:

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?


Бесплатная юридическая консультация:

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?


Бесплатная юридическая консультация:

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?


Бесплатная юридическая консультация:

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Предмет, объекты и методы судебной автотехнической экспертизы

Судебное разбирательство гражданских дел по факту ДТП’ требует использования специальных технических знаний, охватывающих всю совокупность взаимодействующих элементов "водитель — автомобиль — дорога — среда" (ВАДС), из которой складывается процесс дорожного движения в целом. В большинстве случаев рассмотрение в судах этой категории дел возможно только после производства судебной автотехнической экспертизы. Без преувеличения можно утверждать: эффективность рассмотрения гражданских и арбитражных дел, а также административного материала этой категории находится в прямой зависимости от своевременного проведения автотехнической экспертизы, правильности вопросов, поставленных перед экспертом, их соответствия дорожно-транспортной ситуации, полноты и достоверности исследования, а также относимости, допустимости, достоверности и полноты исходных данных и материалов, представляемых на исследование.


Бесплатная юридическая консультация:

Научной основой автотехнической экспертизы является судебная автотехника — своеобразная, интеграционная отрасль судебного транспортоведения, включающая в себя инженерно-транспортные и криминалистические знания о закономерностях ДТП, методологии их исследования, о методах решения задач автотехнической экспертизы.

Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-транспортной экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния транспортного средства (ТС) и дороги. Исследованию подвергаются материалы дела, включая и отдельные версии участников ДТП, а также результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, действия участников ДТП, а также иные исходные данные.

Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, включая и отдельные версии участников ДТП, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению преступления, которые устанавливает эксперт-автотехник на основе своих специальных познаний и материалов гражданского или арбитражного дела, а также административного материала.

Общие объекты автотехнической экспертизы: ТС (их детали, узлы, механизмы, системы, фрагменты), дорога, место ДТП, оставшиеся на них следы, водитель, материалы уголовного дела, не требующие правовой оценки.

Наряду с общей характеристикой объекты каждого из видов автотехнической экспертизы могут быть несколько конкретизированы.


Бесплатная юридическая консультация:

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам, задачам, частным методикам и используемой литературе. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в автотехнической экспертизе можно выделить следующие виды:

— исследование обстоятельств ДТП;

— исследование технического состояния ТС;

— исследование следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

— исследование ТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.


Бесплатная юридическая консультация:

Каждый из указанных видов автотехнической экспертизы имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно либо в комплексе с другими видами автотехнической экспертизы либо с экспертизами, не относящимися к классу транспортных, — трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, биологической и др.

Другие виды экспертиз:

16 января 2018 года

Популярные образцы и шаблоны документов

Алименты в Украине
Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.
Наследование по закону и завещанию
Собственность и право пользования
Причиненный ущерб и его возмещение
Уничтожение личного авто-друга
Законодательство Обзор

Последние консультации:

Copyright © Образцы исковых заявлений и других документов | Судебная автотехническая экспертиза |

Источник: http://pozovsud.com.ua/sudebnaya-jekspertiza/sudebnaya-avtotehnicheskaya-jekspertiza.html

Полезные советы

Периодически в выпусках Бюллетеня Автотовароведа публикуются ответы на вопросы, с которыми часто сталкиваются владельцы транспортных средств.


Бесплатная юридическая консультация:

Вот и мы считаем полезным привести разъяснения одиного из разработчиков действующей Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (утверждена приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.11.2003, № 142/5/2092, зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 4 августа 2009 года, № 724/16740, далее – Методика) – Новоселецкий И.Н. – заведующий лабораторией судебных автотовароведческих экспертиз Донецкого НИИ судебных экспертиз, председатель автотовароведческой секции научно-консультативного и методического совета при Министерстве юстиции Украины.

Вопросы приводятся в формулировках, соответствующих оригиналу обращения.

Вопрос: Учитывается ли коэффициент физического износа при проведении оценки технически исправных составныхколесного транспортного средства зарубежного производства 2008 года выпуска, оставшихся после дорожно-транспортного происшествия?

Ответ: Подоплекой данного вопроса, судя по всему, являются требования п.7.38 Методики, предусматривающие нулевое значение

коэффициента физического износа для колесных транспортных средств (далее – КТС) иностранного производства со сроком эксплуатации до 7 лет, и требования п.7.39, предусматривающие расчет износа по формуле (15) Методики, в случае, если кузовные составные были подвержены деформации.


Бесплатная юридическая консультация:

Составные транспортного средства проектируются для выполнения заданных функций в штатном режиме перевозки грузов и (или) пассажиров. Эксплуатация автомобилей в режиме, схожем с работой танков и другой боевой техники — не предусмотрена.

Это означает, что даже при технической исправности отдельных составных после ДТП, гарантировано утверждать о неизменившейся

их долговечности не приходится. Это и обусловило целевое назначение пункта 7.39 Методики – факт повреждения целостности конструкции КТС, выразившийся в наличии деформированных кузовных деталей влечет за собой необходимость учета данного повреждения

путем расчета коэффициента физического износа для всех его составных.

Таким образом, стоимость оставшихся после ДТП технически исправных составных должна рассчитываться с учетом коэффициента


Бесплатная юридическая консультация:

физического износа, независимо от срока эксплуатации КТС. Однако, при этом, надо учитывать требования п.7.20 и п.7.21 Методики в части необходимости обоснования самого вывода о технической исправности составной путем ее диагностирования, дефектовки и учета затрат на продажу составной.

Вопрос: Возможно ли осуществление оценки стоимости остатков пригодных для дальнейшего использования колесного

транспортного средства путем продажи поврежденного КТС посредством аукциона между заинтересованными сторонами?

Ответ: Такая оценка не только возможна, но и является наиболее достоверной.

Во-первых, оценка по отдельности годных составных КТС требует проведения диагностических работ, работ по дефектовке с целью определения технической исправности этих составных (за чей счет должны проводиться эти работы я не конкретизирую). Во-вторых, необходимо учитывать затраты на реализацию исправных составных (складские, транспортные издержки, налоги и т.д.). При этом определение данных затрат может быть проведено в полной мере только специалистом в данном направлении, а не экспертом-автотовароведом или оценщиком. В-третьих, если речь идет о компенсации ущерба, то такой подход не предусмотрен Гражданским кодексом. В четвертых, установка годных остатков, приобретенных на украинском вторичном рынке — не предусмотрена нормативными документами, как способ восстановления КТС.


Бесплатная юридическая консультация:

За рубежом допустимо и реально возможно приобрести наиболее дорогие составные со вторичного рынка. Но при этом следует учесть, что это цивилизованный рынок, предусматривающий капитальный ремонт таких составных или их проверку с выдачей соответствующих

гарантий продавцом этих составных, а не просто разборку автомобиля и продажу составных «как есть» в условиях украинского рынка.

И, наконец, самое главное – стоимость оставшихся составных может в несколько раз превышать стоимость КТС до его повреждения.

Поэтому пунктом 7.19 Методики предусмотрено что, «в случае наличия данных о продаже аналогичного КТС в таком же самом техническом состоянии за стоимость утилизации КТС, которое оценивается, может быть принята цена продажи оцениваемого аналогичного

КТС». При этом, не требуется учитывать затраты на реализацию годных составных, кроме как учета коэффициента уценки. Как правило, достаточным условием подбора аналога является схожесть повреждений у сравниваемых КТС по направлению, силе удара. При этом должно быть сопоставимо состояние наиболее дорогостоящих узлов, деталей и агрегатов. В этом случае, как правило, нет необходимости в полной разборке КТС, дефектовке и диагностики его составных. А самое главное – такой подход является рыночным, основанном на сравнении и анализе реальных цен предложений и продажи, а потому – наиболее достоверным.


Бесплатная юридическая консультация:

Единственным спорным или точнее непонятным нюансом в вопросе является понятие «аукцион между заинтересованными сторонами

». Применительно к рыночному подходу было бы корректней ограничиться просто словом аукцион.

Ответ: Преимуществом оценки физически уничтоженного КТС через аукцион является использование рыночных подходов к оценке. Однако такая продажа должна соответствовать рыночным условиям, вытекающим из понятия «рыночная стоимость», исключающих

возможность подтасовок и махинаций.

Результаты открытых аукционов в наибольшей степени отражают реальную стоимость поврежденных и не поврежденных узлов и деталей КТС в их совокупности.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос: Возможно, ли для поиска покупателя использовать специализированные аукционы по продаже транспортных

Ответ: Пункт 7.19 Методики не вводит ограничений или условий покупки (продажи) физически уничтоженного КТС, в том числе и в части специализации аукционов. Единственным условием может быть только объективность такого аукциона, что возможно лишь при обеспечении рыночных условий продажи такого КТС.

Вопрос: В случае проведения экспертного заключения по оценке стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования КТС, необходимо ли производить полную разборку поврежденного КТС, а также привлекать к процессу оценки других экспертов, СТО, обладающие специализированным оборудованием для дефектовки комплексных узлов и механизмов и др. (комплексное автотовароведческое исследование)?

Ответ: Пунктом 7.20 Методики предусмотрено, что «стоимость технически исправных составных определяется на основании результатов их диагностирования на специализированном для данной модели КТС предприятии автосервиса, а в случае необходимости

– дефектовки». Объем работ по разборке КТС в этом случае определяется исходя из перечня составных, подлежащих дефектовке или диагностике.

Вполне очевидным является то, что диагностические работы предусматривают наличие специального диагностического оборудования.

Применительно к отдельным узлам, агрегатам, деталям диагностическое оборудование может быть универсальным, позволяющее

проводить диагностику на специализированном в данном направлении предприятии сервисного обслуживания, например, по ремонту дизельной аппаратуры. Но в большинстве случаев, и для диагностики всех узлов, агрегатов и систем автомобиля необходимо использование оборудования специализированного для данной модели КТС предприятия автомобильного сервиса.

Также очевидным является и то, что на специализированном оборудовании должны работать компетентные специалисты. Поскольку

сама диагностика предусматривает получение объективных (а не субъективных) результатов, то эксперту в данном случае достаточно располагать результатами самой диагностики. А вот решение о технической исправности или работоспособности, возможности

восстановить исправность той или иной составной, должен принимать сам эксперт, основываясь на специальных знаниях. Это, кстати, составляет, пожалуй, главное отличие эксперта от оценщика – наличие специального, базового высшего образования.

Вопрос: При проведении экспертного исследования по оценке стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования

КТС учитывается ли срок реализации остатков, пригодных для дальнейшего использования, сопутствующие

затраты на разборку, хранение и реализацию не поврежденных узлов, деталей и механизмов КТС? Если да, то, каким образом?

Ответ: Демонтированные с физически уничтоженного ТС составные после их дефектовки, диагностики и признания их экспертом

(специалистом) технически исправными, подлежат реализации на вторичном рынке запасных частей. Это, в свою очередь, обуславливает дополнительные расходы на складирование пригодных к эксплуатации составных, транспортные расходы, расходы, связанные с осуществлением торговой деятельности, затрат продавца, уплату налогов и т.д. Также следует учесть и торговую надбавку

владельца годных запасных частей. Общепринятым сроком реализации составных КТС, как и самого КТС в целом принято считать 1 месяц.

Таким образом, в соответствии с требованиями п.7.21. и п.7.20 Методики для ответа на вопрос о стоимости годных остатков поврежденного

КТС, эксперту заказчиком исследования необходимо:

1. Указать, какая стоимость подлежит определению: стоимость составных на вторичном рынке запасных частей или стоимость составных при их приеме на реализацию субъектами торговли на вторичном рынке? При задаче определения стоимости составных, принимаемых для реализации на вторичном рынке, необходимо привлечение и специалистов (экспертов) в области экономики, учет особенностей конкретного рынка вторичных запасных частей. Эксперт-автотоваровед лишь учитывает результаты экономических исследований

в случае необходимости определения стоимости составных при их приеме на реализацию субъектами торговли.

2. Кроме этого, эксперту в качестве исходных необходимо предоставить данные о результатах диагностики и (или) дефектовки составных КТС, оставшихся после его физического уничтожения, а также предоставить смету на проведение этих работ на специализированных

поврежденных деталей при условии, что они могут быть путем ремонта приведены в состояние, пригодное для дальнейшей эксплуатации, притом, что ремонт экономически целесообразен и технически возможен? Возможно ли в таком случае учитывать стоимость такой детали в размере разницы между стоимостью новой детали с учетом износа

и стоимости устранения повреждения?

Ответ: Стоимость восстановительного ремонта КТС, оговоренная в п.7.17 Методики, учитывает возможность восстановления отдельных составных в контексте восстановления автомобиля в целом. Если такой ремонт КТС, с учетом износа заменяемых составных

превысит изначальную рыночную стоимость КТС до повреждения, то тогда речь может идти только о стоимости утилизации КТС.

При этом п.7.18 Методики предусмотрено учитывать только рыночную стоимость оставшихся технически исправных составных. Остальные составные представляют собой ценность только как металлолом.

В дальнейшем, по мере совершенства законодательной базы, регламентирующей сферу услуг в области ремонта, вторичного использования

составных КТС, обеспечивающую дальнейшую безопасную эксплуатацию транспортных средств, возможно и изменение нормативной базы, при которой будет учитываться возможность ремонта дорогостоящих составных физически уничтоженного КТС.

Вопрос: Возможно ли, что при оценке годных остатков путем учета отдельных деталей, пригодных для дальнейшей

эксплуатации, стоимость остатков превысит рыночную стоимость аналогичного не аварийного КТС?

Ответ: Да, возможно, особенно для случаев значительного кузовного ремонта при относительной целостности узлов и агрегатов автомобилей представительского класса со сроком эксплуатации до 7 лет.

Сама по себе такая ситуация применительно к методологии возмещения материального ущерба, причиненного владельцу транспортного

средства, является нонсенсом, и свидетельствует о недопустимости (с технической точки зрения) применения данного метода

Если выполнять норму статьи 30.3 Закона Украины «Про обов’язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів» или рекомендации п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Украины № 6 от 27.03.92 «Про практику розгляду судами цивільних справ за позовами про відшкодування шкоди», то таких казусов не будет, поскольку указанными документами предусмотрена передача этого имущества (физически уничтоженного КТС) после возмещения ущерба стороне, ответственной

за причинение ущерба, страховщику или МТСБУ.

Вопрос: Целесообразно ли проведение экспертного автотовароведческого исследования по определению стоимости

остатков пригодных для дальнейшего использования после определения стоимости поврежденного КТС путем проведения

Ответ: Оценка по отдельности технически исправных составных физически уничтоженного КТС (пригодных остатков) возможна при соблюдении требований п.7.20, п.7.21 Методики. Однако, проведение такой оценки вряд ли является целесообразным с точки обеспечения как самой процедуры оценки (диагностика, дефектовка, разборка поврежденного КТС, предоставление всех данных о сопутствующих расходах при продаже пригодных составных), так и соответствия требованиям Гражданского кодекса, в котором такой способ возмещения ущерба просто отсутствует (если данный вопрос задан в контексте определения суммы страхового возмещения).

Определение стоимости физически уничтоженного КТС в состоянии «как есть», т.е. представляющего собой совокупность поврежденных

и не поврежденных узлов и деталей не противоречит требованиям Методики и является предпочтительным с точки зрения простоты процедуры самой оценки. Базироваться такая оценка может на результатах специализированного интернет-аукциона, при условии его проведения в соответствии с рыночными условиями, исключающими возможность подтасовок и махинаций.

Вопрос: «В соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности

» № 1775-ІІІ от 01.06.2000 года необходимо ли наличие лицензии Министерства юстиции Украины у эксперта для проведения оценки стоимости материального ущерба, причиненного владельцу транспортного средства (автотовароведческая

Ответ: В соответствии со ст.9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», судебно-экспертная деятельность не подлежит лицензированию. Законодательством Украины предусмотрены лишь ограничения в части осуществления

криминалистических, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз исключительно государственными экспертными

Автотовароведческая экспертиза может проводиться как в государственных экспертных учреждениях (НИИ судебных экспертиз), так и субъектами предпринимательской деятельности, отвечающими требованиям Закона Украины «О судебной экспертизе» и внесенными

в Государственный Реестр аттестованных судебных экспертов (размещен на официальном сайте Министерства юстиции Украины — www.minjust.gov.ua).

какого пункта Методики утрата товарной стоимости на последующие повреждения кузовных составляющих транспортного средства, например, крыльев передних?

Ответ: В соответствии с требованиями п.8.6.2. е) Методики «в случае замены отдельных составных, которые не требуют окраски

и не ухудшают внешний вид КТС (стекло, фары, бамперы, декоративные накладки, пневматические шины, внешняя и внутренняя фурнитура и т.п.)» — УТС не рассчитывается. И далее «если, кроме указанных составных, повреждены составные кузова и оперения, расчет величины ВТВ должен учитывать все повреждения составных в комплексе.»

Таким образом, с учетом целевого назначения самого понятия «утеря товарной стоимости», изложенного в п.8.6., следует сделать

вывод, что повреждение стекла ветрового не влечет за собой «преждевременного ухудшения товарного (внешнего) вида, а также снижения прочности или долговечности отдельных элементов составных частей, защитных свойств покрытий или применения для ремонта составных, которые были в пользовании или в ремонте».

Следовательно, в случае последующего повреждения кузовных составных КТС, расчет ВТВ должен производиться на общих основаниях.

При этом не имеет значение, что послужило причиной повреждения и последующей замены стекла ветрового – аварийный контакт

с другим предметом, заводской брак или перепад температур, либо другое. Пункт 8.6.2. е) Методики выделяет группу деталей, повреждение которых не влечет за собой потерю УТС, при условии целостности кузовных составных.

Вопрос: Являются ли аварийными повреждениями повреждения, полученные вследствие контакта с летящими камнями

(не есть контакт с другим КТС и иным препятствием согласно ПДД)?

Ответ: Суть введенного понятия «аварийного повреждения» заключается в том, чтобы отделить повреждения эксплуатационного

характера, затрагивающие в общем случае отдельную составную, от повреждений, образовавшихся в результате воздействия сил, на направление и величину которых КТС конструктивно не рассчитано и действие которых может передаваться через силовую схему каркаса кузова другим составным КТС.

«Летящие камни» в данном случае — не критерий оценки наличия аварийного повреждения. Если контакт с такими камешками привел лишь к повреждению ЛКП, то это не будет аварийным повреждением. Если в результате упавшего с впереди идущего грузовика шлакоблока смята передняя часть автомобиля, то такое повреждение будет иметь характер аварийного.

Другими словами, характер аварийного повреждения определяется формулировкой, приведенной в п.1.6 Методики: «аварийное повреждение — повреждение в виде нарушения формы (геометрических размеров, целостности конструкции материала изготовления) КТС или его составной части, которое имело место вследствие внешнего механического контакта с другим КТС или другим препятствием,

определенным согласно Правилам дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 № 1306 (с изменениями).»

Вопрос: Возможно ли определение рыночной стоимости автомобиля, без предоставления его эксперту для осмотра.?

Ответ: В соответствии с требованиями п.5.1. Методики, определение стоимости КТС без его осмотра лично экспертом, который составляет заключение, возможно только по решению органа (должностного лица), который осуществляет судебное или досудебное следствие, при предоставлении им данных, необходимых для оценки.

Такими данными являются: пробег на дату оценки; календарный, а при отсутствии этих данных — модельный год изготовления транспортного средства; другие данные из свидетельства о регистрации (идентификационный номер автомобиля, объем двигателя, цвет автомобиля и т.д.); техническое состояние автомобиля (наличие или отсутствие коррозийных и (или) аварийных повреждений, состояние обивки салона, хромированных деталей и деталей из стекла, наличие информативных признаков необходимого ремонта (замасливание двигателя, КПП, других узлов и агрегатов); условия эксплуатации автомобиля (в режиме такси, вне дорог общего пользования);

проведение капитального или восстановительного ремонта ранее.

При невозможности предоставить такие данные, возможно лишь определить среднюю рыночную цену транспортного средства – величину, эквивалентную наиболее вероятной цене продажи совокупности автомобилей данной модели, с соответствующим сроком эксплуатации и пробегом на дату оценки в конкретном регионе, с соблюдением требований, которые отвечают понятию «рыночная стоимость».

В этом случае для проведения экспертизы достаточной является информация об идентификационном номере автомобиля и данные свидетельства о регистрации автомобиля.

Разъяснения дает один из разработчиков действующей Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (утверждена приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.11.2003, № 142/5/2092, зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 4 августа 2009 года, № 724/16740, далее – Методика) – Новоселецкий Игорь Николаевич, заведующий лабораторией судебных автотовароведческих экспертиз Донецкого НИИ судебных экспертиз, пред­седатель автотовароведческой секции научно-консультативного и методического совета при Министерстве юстиции Украины.

Бюллетень Автотовароведа 55 ноябрь 2010г.

Ким здійснюється виклик заінтересованих сторін для огляду транспортного засобу у разі його оцінки та визначення матеріального збитку. Чи повинен даний виклик проводити сам експерт?

Абзацом 1 пункту 5.2 Методики товарознавчої експертизи та оцінки колісних транспортних засобів, затвердженої на¬казом Міністерства юстиції від 24.11.2003 № 142/5/2092 встановлено, що у разі потреби виклик заінтересованих осіб для технічного огляду із зазначенням дати, місця та часу проведення огляду КТЗ (після їх узгодження з виконавцем дослідження) здійснюється замов¬ником дослідження шляхом вручення відповідного виклику під розписку особі, що викликається, або телеграмою з повідомленням про її вручення адресату. Слід також зазначити, що судові експерти, які отримали кваліфікацію у порядку передбаченому Законом України «Про судову експертизу» під час виконання експертних досліджень також керуються положеннями “Інструкції про призначення та проведення судових експертиз та експертних досліджень”, затвердженої наказом Міністерства юстиції від 08.10.98 № 53/5. Так, відповідно до пункту 3.9 Інструкції, якщо необхідно провести експертизу (дослідження) на місці події або огляд об’єкта за його місцезнаходженням, орган або особа, яка призначила експертизу (замовила дослідження), повинна забезпечити прибуття експерта, безперешкодний доступ до об’єкта, а також належні умови його роботи, а в разі потреби викликати учасників процесу або інших осіб. У разі неявки осіб чи їх закон¬них представників, що викликалися у визначений час на місце події або огляду об’єкта, дослідження (огляд) проводиться без їх участі, про що зазначається у висновку. З наведенного витікає, що виклик зацікавлених осіб покладається на замовника дослідження, а не на виконавця дослідження (експерта). При цьому, Методикою не визначено випадки обов’язкового виклику зацікавлених осіб на технічний огляд, а зазначено, що це питання узгоджується з виконавцем дослідження.

Правомочен ли проводить оценку материального ущерба или стоимости восстановительного ремонта автомобиля при страховом случае оценщик? Или это должен делать только эксперт?

Правомочность действий субъектов правовых отношений, возникающих при определении суммы материального ущер¬ба и, как следствие – страхового возмещения, определяется законодательством Украины, и, в частности, профильными (регламен¬тирующими весь спектр страховой деятельности) Законами Украины «О страховании» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Ни в одном из указанных Законов «оценщик» не указан как субъект отношений при определении страхового возмеще¬ния ущерба, а среди нормативных актов отсутствует «отчет об оценке» как таковой. Субъектами таких отношений определены «экс¬перт» и «аварийный комиссар», а нормативным документом – экспертиза. Законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность» предусмотрена возможность привлечения оценщика для определения стоимости самого транспортного средства при страховом возмещении (определении стоимости материального ущерба), в контексте требований указанных выше профильных законов, предусматривающих, что стоимость, подлежащая страховому возмещению, не может быть более стоимости транспортного средства до страхового события. Соответствующие разъяснения по данному вопросу давались Министерством юстиции Украины.

Стоимость ущерба, причиненного автомобилю при ДТП, страховая компания выплатила на основании оценки, выполненной оценщиком, который в свою очередь считал ущерб по фотографиям и описанию автомобиля, сде¬ланным другим оценщиком. В страховой компании признают, что считать должен был эксперт, а не оценщик, но гово¬рят о том, что привлечение другого специалиста, который только фотографировал и описывал автомобиль, оговорено в Законе об оценке. Правомочны ли действия «специалиста», который считал по фотографиям?

Исходя из вышеприведенного ответа, анализу подлежат действия не оценщика, а эксперта. Действия эксперта на всех этапах определения стоимости материального ущерба, причиненного владельцу транспортного средства, регламентируются Методи¬кой товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.11.2003, № 142/5/2092, в редакции приказа Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины от 24.07.2009, № 1335/5/1159, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 4 августа 2009 года, № 724/16740 (далее – Методика).

Согласно требованиям п.5.1; п.8.5.1 Методики, определение стоимости материального ущерба без осмотра специа¬листом, непосредственно определяющим величину ущерба, возможно только на основании решения органов (должностного лица), осуществляющих судебное или досудебное следствие. Во всех других случаях, оценка ущерба предусматривает личный осмотр экс¬пертом объекта исследования.

Требования указанных пунктов Методики, в части необходимости проведения полного исследования ответственным за оценку лицом, корреспондируются как с требованием п.3 ст.53 Гражданского процессуального Кодекса Украины, так и п.56 Стандарта № 1 «Общие принципы оценки имущества и имущественных прав», и ст.31 Закона Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность в Украине». Необходимость проведения самостоятельного, полного исследования не исключает возможности дополнительного привлечения других специалистов к процедуре осмотра, в соответствии со ст. 30 Закона Украины «Об оценке имущества, имуществен¬ных прав и профессиональную оценочную деятельность в Украине». Но понятие «дополнительного» предусматривает привлечение еще одного специалиста к тому, кто проводит оценку, а не подмену одного другим. Фотографические изображения повреждений транспортного средства являются подтверждением описания их объема и характера, установленного экспертом, но не могут являться объектом исследования, коим в Методике определено поврежденное транспортное средство. Исходя из изложенного, действия оценщика в описанном случае, противоречат требованиям законодательства Украи¬ны в части определения стоимости материального ущерба, причиненного владельцу транспортного средства. Поскольку указанные действия оценщика не соответствуют законодательству Украины, то и формирование его выводов о стоимости материального ущерба является не состоятельными и не могут быть объективными, поскольку само транспортное средство им не осматривалось, не иден¬тифицировалось, фотоматериалы им не делались. Указанное выше лишает оценщика возможности категорично утверждать о соот¬ветствии автомобиля, в отношении которого определялся материальный ущерб, автомобилю, отраженному на фото.

Источник: http://autoexpert.dp.ua/answers-to-frequently-asked-questions

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужна независимая автоэкспертиза?

  • Автоэкспертиза необходима, если Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба авто после ДТП.
  • Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел ОСАГО, предлагает выплату, значительно меньшую, чем величина нанесенного автомобилю ущерба, сто может опровергнуть автоэкспертизу, сделанную нами.
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и тогда автоэкспертиза необходима для определения ущерба автомобиля.
  • Вам необходима оценка для рыночной стоимости транспортного средства при дарении, покупке/продаже, наследовании, страховании, залога и для разрешения имущественных споров.
  • Вашей организации требуется переоценка основных фондов, в том числе транспортных средств.

Что такое материальный ущерб, причиненный владельцу транспортного средства?

Расходы, которые испытает владелец в случае повреждения или розукомплектования ДТС с учетом физического износа. Сюда входит:

  • стоимость работ по устранению механических повреждений транспортного средства, с учетом его технического состояния на момент ДТП (износа);
  • величина утери товарной стоимости характеризует физический износ, который возникает в случае повреждения ДТС и восстановительного ремонта, вследствие восстановительного ремонта;
  • величина утраты товарной стоимости.

Другие затраты (почтовые расходы, затраты на проведение экспертиз, выезд эксперта на место осмотра работа адвоката по ДТП, суд) не входят в материальный ущерб, но возлагаются на возмещение виновной стороны.

Почему именно независимая автоэкспертиза?

Вы получаете отчет автоэкспертизы, с объективной стоимостью, по причиненному ущербу владельцу ТС (например, после ДТП или других обстоятельствах), а не тот, который вам навязывает страховая компания.

Что делать если страховая компания пытается занизить сумму ущерба?

В результате ДТП у водителя появляются несколько проблем, которые связаны с тем, что ему нужно получить возмещение ущерба, а в случае, если автовладелец является виновником ДТП, ему необходимо, чтобы возмещала ущерб потерпевшим его страховая компания. Страховая же компания в свою очередь старается максимально снизить сумму ущерба. Для этого она направляет пострадавщего на экспертизу, с которой она заключила договор о занижении оценки ущерба. В этом случае страховщик только выигрывает, проведенная экспертиза будет выгодна страховой компании, а не пострадавшему. Однако страховщик не имеет права заставить потерпевшего провести экспертизу у эксперта, заключившего договор со страховой компанией. Пострадавший имеет право заказать собственную Независимую єкспертизу, на которую пригдасить всех участников ДТП и представителей страховой компнании.

Что делать, если страховая компания пострадавшего навязывает неоправданно высокую стоимость ущерба авто после ДТП своего клиента?

В таких случаях Вам необходимо обратиться в компанию, которая сможет произвести оценку ущерба автомобиля после ДТП (независимая автоэкспертиза) и предоставить Вам отчет автоэкспертизы, который будет иметь юридическую силу.

После ДТП оценка ущерба должна быть рассчитана без влияния интересов страховых компаний. Именно поэтому необходимо обращаться в компанию, которая выполняет экспертизу автомобиля после ДТП действительно независимо и не работает со страховыми компаниями. В нашей организации автоэкспертиза является независимой (от страховых компаний), и в отчете ущерба автомобиля мы указываем только реальную и объективную стоимость ущерба авто при ДТП.

Что даёт проведение независимой экспертизы?

После проведения автоэкспертизы (составления акта осмотра) можно начинать ремонт Вашего атомобиля (или его продажу).

После получения на руки из автоэкспертизы вы имеете право начать взыскание вреда, причиненного личности и имуществу.

Какие есть способы взыскания вреда (материального ущерба)?

Способы взыскания вреда можно подразделить на досудебный (претензионный) и судебный. Суть претензионного способа состоит в подаче противоположной стороне требование о возмещении ущерба. Претензионным способом не стоит пренебрегать, так как, в связи с загруженностью судов это один из самых быстрых и эффективных способов получения возмещения за причиненный вред. Поэтому если виновник идет «на контакт», есть смысл, в рамках разумного снизить требуемую сумму возмещения и прийти к соглашению составив его в письменном виде.

Если ответчик в течение 15 дней на требование не реагирует и возмещать ущерб не хочет, без обращения в суд не обойтись.

Какова вероятность получить всю сумму материального ущерба через суд?

Суд по ДТП находит материальный ущерб подлежащим возмещению в заявленном размере в случае, когда указанные расходы являются необходимыми, а их размер является обоснованным и реальным.

Согласно Законодательству, возмещать ущерб от ДТП необходимо во всех случаях, за исключением ситуаций:

  • когда ущерб причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;
  • если транспортное средство выбыло из владения в результате угона, кражи.

Суд по ДТП может освободить владельца транспортного средства от ответственности либо уменьшить сумму возмещения ущерба, если причиной ДТП явилась грубая неосторожность потерпевшего.Однако, при угрозе жизни или здоровью потерпевшего отказ от возмещения ущерба ДТП не допускается.

Кто вправе производить независимую экспертизу?

В данный момент такой вид деятельности, как независимая экспертиза, не лицензируется и не сертифицируется, поэтому единого перечня требований к подобным экспертам нет.

Как проводится експертиза?

Эксперт нашей организации выезжает на место осмотра автомобиля, проводит детальный осмотр автомобиля после ДТП.

Что необходимо для проведения независимой экспертизы?

Назначить дату и место осмотра автомобиля.

Для проведения независимой экспертизы необходимо пригласить всех заинтересованных лиц на место и дату осмотра. Для этого необходимо послать телеграмму с уведомлением о вручении, либо извещение (с подписью о вручении).

Отправлять телеграмму следует за 3 дня до осмотра, не считая день отправки и время на дорогу (если виновник живет в другом городе за 6 дней до осмотра).

Если осмотр автомобиля состоится по другому адресу (у Вас в гараже и т.п.), то в телеграмме необходимо указать точный адрес места осмотра.

При вызове заинтересованных лиц необходимо также учитывать следующие факторы:

  • если заинтересованное лицо – государственное учреждение либо страховая компания – необходимо пригласить представителей организаций;
  • если виновник юридическое лицо, то желательно пригласить телеграммой и виновного в аварии водителя;
  • если ответчик (водитель по вине которого был нанесен ущерб) не является собственником автомобиля (управлял по доверенности), целесообразно послать вторую телеграмму непосредственно собственнику (владельцу) транспортного средства.

Что необходимо для осмотра транспортного средства?

Во время осмотра эксперт (по возможности) должен иметь полный доступ к транспортному средству. Для определения мелких повреждений, повреждений лакокрасочного покрытия ТС, должно быть чистым и осматривается в дневное время суток. Если в результате ДТП были повреждены детали ТС, которые не подлежат восстановлению и по тем или иным причинам не могут быть использованы до проведения ремонта авто – их необходимо предоставить эксперту (например: разбитый диск колеса, отлетевший бампер или зеркало заднего вида).

Какова процедура проведения экспертизы?

Экспертиза транспортного средства включает в себя следующие основные этапы: заключение договора о проведении экспертизы, подготовка и проведение осмотра (составление протокола осмотра транспортного средства) и определение затрат на восстановление поврежденного транспортного средства (составление Заключения о возмещении матреиального ущерба).

Для проведения осмотра заказчик представляет: автотранспортное средство, документы, удостоверяющие личность (паспорт), паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, доверенность (если заказчик осмотра не собственник), справку из ГАИ, копии телеграмм заинтересованным лицам и уведомления об их вручении.

Во время осмотра эксперт определяет техническое состояние, комплектность и проверяет: соответствие номеров, агрегатов и цвета окраски записям в регистрационных документах, соответствие комплектности автомобиля стандартной и наличие дополнительного оборудования, подвергался ли ранее автомобиль восстановительным работам, производилась ли замена агрегатов, характер и степень сложности имеющихся на момент осмотра повреждений, являются ли выявленные при осмотре повреждения следствием ДТП, зафиксированного в справке ГАИ. Результаты осмотра фиксируются в «Протокле осмотра транспортного средства», который подписывается экспертом и присутствующими при осмотре лицами. В случае несогласия с мнением или выводами эксперта, заинтересованные лица могут указать в протоколе осмотра свое особое мнение.

На основе анализа повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, эксперт делает заключение об объеме ремонтных работ, необходимых для восстановления потребительских и эксплуатационных качеств автомобиля и приведения его в соответствие с требованиями ПДД и ГОСТа Р»Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Если в процессе ремонта выявлены скрытые дефекты, не зафиксированные в первоначальном протоколе осмотра, необходимо составление дополнительного протокола осмотра. Для составления дополнительного протокола осмотра вновь приглашаются заинтересованные стороны.

Результат проведения независимой экспертизы

Калькуляция стоимости восстановления автомобиля рассчитывается на основании справочников, при помощи современных систем расчета «НАМИ-Сервис», AUDATEX, EUROTAX, DAT и т.д.

Если на ваш автомобиль не начисляється износ то экспертом рассчитывается УТС (утрата товарной стоимости).

Если стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость, то есть дешевле купить аналогичный автомобиль, чем его ремонтировать, то сумма ущерба приравнивается стоимости автомобиля в доаварийном состоянии (это довольно частый случай для старых автомобилей).

В результате Вы получаете на руки заключение автотовароведческого исследования о возмещении материального ущерба, протокол осмотра транспортного средства, квитанцию об уплате за услуги экспертизы, фототаблицы (при условии их заказа) и копию документов, разрешающих законную деятельность эксперта не территории Украины.

Источник: http://www.avtoexpert.kiev.ua/faq.html