Вся информация о прицепах


Бесплатная юридическая консультация:

основные понятия

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством — легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами.

Оглавление:

Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок, гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.

Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа — его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.

Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) — масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.


Бесплатная юридическая консультация:

Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.

К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.

Тяжелые прицепы — это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории «Е».

К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.


Бесплатная юридическая консультация:

Важная информация:

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

    При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

    Источник: http://www.tikitreiler.ru/about/basic1/

    Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

    Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

    Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

    Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

    Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

    Общие сведения

    Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

    Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

    Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

    1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
    2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

    Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

    В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

    Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

    Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

    Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вескг.

    В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

    Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

    Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

    Элемент налогообложения

    К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

    • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
    • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
    • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

    От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

    В частности, от транспортного налога освобождены:

    • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
    • легковые авто для инвалидов;
    • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
    • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
    • некоторые другие.

    Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

    Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2018 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

    Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

    Важно

    Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

    При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

    Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

    Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

    Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

    Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

    Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

    В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

    Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

    Вас заинтересует:

    Один комментарий

    А вот нам пришёл налог за прицеп за 2014г и 2016г

    Источник: http://pravo-auto.com/nalog-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu/

    Является ли прицеп транспортным средством

    о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств

    Государства — участники настоящего Соглашения в лице правительств, далее именуемые Сторонами,

    стремясь к сохранению технологического единства автомобильных дорог и созданию условий для свободного перемещения товаров и услуг автомобильным транспортом, повышению эффективности межгосударственных перевозок по автомобильным дорогам государств — участников настоящего Соглашения,

    сознавая важность обеспечения сохранности автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения,

    согласились о нижеследующем:

    Для целей настоящего Соглашения использованы следующие термины:

    "транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов или пассажиров, или оборудования, установленного на нем;

    "грузовой автомобиль" — транспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам;

    "тягач" — транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

    "прицеп" — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

    "полуприцеп" — специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

    "автопоезд" — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

    "автобус" — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 7 мест для сидения, не считая места водителя;

    "сочлененный автобус" — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом и имеющих пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

    "комбинированное транспортное средство" — комбинация транспортных средств, состоящая из автомобиля, соединенного с прицепом или полуприцепом;

    "максимальная длина транспортного средства" — длина транспортного средства, не превышающая значений, указанных в приложении 1;

    "максимальная высота транспортного средства" — высота транспортного средства, не превышающая значений, указанных в приложении 1;

    "максимальная ширина транспортного средства" — ширина транспортного средства, не превышающая значений, указанных в приложении 1;

    "максимальная масса транспортного средства" — масса транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении 2;

    "максимальная осевая масса" — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, величина которой не превосходит значений, указанных в приложении 3;

    "неделимый груз" — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на. две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи;

    "воздушная подвеска" — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75 % амортизирующего эффекта;

    "специальное разрешение" — разовое разрешение на проезд транспортного средства, перевозящего груз, максимальные габариты, масса и осевые нагрузки которого превышают значения, указанные в приложениях 1, 2, 3.

    Максимальные размеры и массы транспортных средств и осевые массы, предусмотренные настоящим Соглашением (приложения 1, 2, 3), установлены для автомобильных дорог государств — участников настоящего Соглашения, по которым осуществляются межгосударственные и транзитные перевозки, включая международные автомобильные дороги Содружества Независимых Государств. На местных автомобильных дорогах Стороны могут устанавливать иные требования к предельным размерам и допустимой массе транспортных средств, причем эти ограничения будут в равной степени действовать для транспортных средств Стороны, установившей такие ограничения, и транспортных средств других Сторон. Стороны информируют перевозчиков других Сторон об иных требованиях, установленных для местных автомобильных дорог.

    При введении на отдельных автомобильных дорогах ограничений по массе и размерам транспортных средств компетентные органы Сторон обязаны обозначить эти ограничения соответствующими дорожными знаками.

    Стороны обязуются без специальных разрешений пропускать по своей территории, в том числе транзитом, транспортные средства, максимальные габариты, массы транспортных средств и осевые нагрузки которых не превосходят значений, указанных в приложениях 1, 2 и 3, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

    Транспортные средства, у которых хотя бы один из измеренных линейных параметров превышает значения, указанные в приложении 1, считаются негабаритными.

    Транспортные средства, у которых максимальная масса и/или осевая масса превышает значения, указанные в приложениях 2 и 3, считаются тяжеловесными.

    Негабаритные и тяжеловесные транспортные средства пропускаются на территории Сторон только при наличии специального разрешения, выдаваемого компетентными органами Сторон, и могут передвигаться только по определенному маршруту и на условиях, указанных в этом специальном разрешении.

    За выдачу специальных разрешений на пропуск по своей территории негабаритных и тяжеловесных грузов Стороны могут устанавливать плату в размерах, предусмотренных национальными нормативными правовыми актами. Стороны будут стремиться к тому, чтобы сблизить размеры этих платежей.

    Определяемые настоящим Соглашением максимальные размеры и другие линейные параметры транспортных средств, максимальные массы и максимальные осевые массы транспортных средств соблюдаются как обособленные требования к размерам и массам транспортных средств исходя из возможности их беспрепятственного и бесконтрольного пропуска по существующим автомобильным дорогам. Эти ограничения не касаются стандартов и требований, относящихся к производству транспортных средств, которые определяются другими соглашениями.

    При движении по автомобильным дорогам должны соблюдаться требования, регулирующие порядок и правила движения негабаритных и тяжеловесных транспортных средств, устанавливаемые Сторонами. Нормативно-правовые акты по данному вопросу, принимаемые Сторонами, должны учитывать положения настоящего Соглашения.

    Стороны могут вводить временные ограничения размеров или массы транспортных средств на отдельных автомобильных дорогах или участках автомобильных дорог, вызванные погодно-климатическими условиями или ухудшением технического состояния автомобильных дорог, заблаговременно информируя перевозчиков других Сторон об их введении и сроках действия, а также указывая возможные пути объезда.

    Сторона, где зарегистрировано транспортное средство, обеспечивает его документами, содержащими основные технические характеристики этого транспортного средства, для обеспечения контроля за предусмотренными настоящим Соглашением ограничениями по размерам и массам.

    Стороны примут все необходимые меры для унификации документов и процедур, необходимых для оформления специальных разрешений на пропуск негабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

    Любая из Сторон вправе через уполномоченные ею органы осуществлять контроль за размерами и массами транспортных средств, независимо от места их регистрации, и применять к нарушителям меры, предусмотренные национальным законодательством.

    При осуществлении перевозок Стороны должны стремиться, чтобы масса и габариты транспортных средств не превышали пределов, установленных настоящим Соглашением. Это требование не распространяется на перевозку неделимых грузов и их пропуск осуществляется оформлением специального разрешения.

    Стороны будут стремиться к унификации методов измерения размеров и масс транспортных средств, указанных в приложениях к настоящему Соглашению.

    Стороны примут меры для того, чтобы автомобильные дороги государств — участников настоящего Соглашения, входящие в систему международных автомобильных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств, в полной мере отвечали требованиям для пропуска по ним транспортных средств с максимальными размерами и массой, установленными настоящим Соглашением.

    Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других, ранее подписанных, международных договоров и соглашений, участниками которых они являются, в том числе заключенных между Сторонами, и не препятствует заключению других международных договоров.

    В настоящее Соглашение с общего согласия Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются протоколами.

    Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций или переговоров заинтересованных Сторон.

    Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур.

    Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию соответствующих документов.

    Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его вступления в силу. По истечении этого срока Соглашение автоматически продлевается на последующий период, если Стороны не примут иного решения.

    Каждая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до выхода.

    Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему государств, разделяющих его цели и принципы, с согласия всех Сторон путем передачи депозитарию документов о таком присоединении. Присоединение считается вступившим в силу со дня получения депозитарием последнего сообщения о согласии на такое присоединение.

    Совершено в городе Минске 4 июня 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств., который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

    Максимальные размеры и другие линейные параметры транспортных средств

    1. Максимальные размеры транспортных средств с учетом положений статьи 4 Соглашения не должны превышать приведенные ниже значения:

    сочлененного транспортного средства

    всех транспортных средств

    изотермических кузовов транспортных

    2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в п. 1 настоящего приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

    3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом — 12,50 м и внутренним радиусом — 5,30 м.

    4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

    5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,00 м.

    6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

    7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

    8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

    9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

    10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

    устройства для очистки стекол и брызговики;

    фронтальные и боковые маркировочные пластины;

    устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

    устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

    оборудование для электроосвещения;

    зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;

    длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

    ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;

    подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

    11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве: антенны, пантограф в поднятом положении.

    Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

    12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO. При этом при измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

    устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;

    устройства для закрепления брезента и защитные, приспособления к ним;

    устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

    выступающие части брызговиков;

    ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм;

    зеркала заднего обзора;

    индикаторы давления в шинах;

    втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;

    искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

    Максимальные массы транспортных средств

    1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    состоящую из двух пар колес,

    оборудованных воздушной или

    эквивалентной ей подвеской

    осями, каждая из которых состоит

    из двух пар колес и имеет воздушную или

    эквивалентную ей подвеску

    1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

    1.3. Комбинированные транспортные средства.

    1.3.1. Сочлененные транспортные средства:

    расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более — 36 т;

    метра, но не менее 1,8 метра

    расстоянии между осями полуприцепа, превышающем — 38 т;

    Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа по пункту 1.3.1. (б) настоящего приложения максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

    двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом

    трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом

    трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом

    трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом

    Максимальные осевые массы транспортных средств

    1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

    1.1. Для одиночной оси:

    ведущей с двухскатными колесами

    1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двускатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:

    равном или более 1 м, но менее 1,3 м

    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

    равном или более 1,8 м

    1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:

    равном или более 1 м, но менее 1,3 м

    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

    равном или более 1,8 м

    1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

    равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м

    равном 1,3 м, но менее 1,8 м

    равном или более 1,8 м

    1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями:

    равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м

    равном 1,3 м, но менее 1,8 м

    равным или более 1,8 м

    1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:

    равном или более 1 м, но менее 1,3 м

    равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

    равном или более 1,8 м

    то же при креплении на воздушной или эквивалентной

    1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:

    равным или более 1 м, но менее 1,3 м

    равным или более 1,3 м, но менее 1,8 м

    2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

    Источник: http://www.customs.com.ua/php/document.php?ISN=5361

    Налог На Прицеп К Легковому Автомобилю

    Вся информация о прицепах

    Правила регистрации прицепа

    Надо ли регистрировать прицеп в ГИБДД ?

    Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно .

    Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.

    При продаже через розничную дилерскую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС ) и составляется договор купли-продажи.

    В ПТС содержится информация о марке и модели. а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.

    Должен ли прицеп проходить техосмотр?

    Техосмотр прицеп тоже должен проходить .

    Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года. если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

    Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?

    Страховать прицеп НЕ требуется .

    Все о прицепах

    Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

    Надо ли регистрировать прицеп в ГАИ/ГИБДД?

    Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.

    При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи.

    В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы.

    Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

    При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.

    Должен ли прицеп проходить техосмотр?

    Прицеп техосмотр проходить не должен. С 1 января отменяется обязательная процедура прохождения техосмотра для прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. См. Федеральный закон от 01.07. N 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра.

    Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?

    Страховать прицеп не требуется. Надо ли платить транспортный налог за прицеп? Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

    Всё о прицепах для легковых автомобилей

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники.

    По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

    • О1 – прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т
    • О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

    Основные элементы конструкции прицепа. рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – колесная или складная подставка.

    У прицепа может быть одна, две и более осей. Для прицепов легкового автотранспорта применяют такие виды подвесок, как пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, рессорная зависимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

    Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.

    Для езды с прицепом достаточно прав с категорией #8220 В#8221 (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории #8220 В#8221 , а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышаеткг.

    В случае же, когда прицеп или состав #8220 автомобиль и прицеп#8221 в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию #8220 Е#8221 . Стоимость обучения составит около0 руб. срок обучения

    Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем. если его (прицепа) разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории #8220 В#8221 . Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

    Необходимое дооборудование автомобиля для использования прицепа #8211 установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

    Прежде чем выбирать прицеп к своему автомобилю. нужно ответить на вопрос: для чего Вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? После этого внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию #8220 В#8221 или нет.

    Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт #8220 максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами#8221 . Эти сведения можно поискать и в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. Только после этого приступать к выбору прицепа.

    Особенности езды с прицепом заключаются в том, что прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

    Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить #8220 внатяг#8221 . Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их #8220 складывание#8221 .

    На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

    При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп очень сильно ухудшает задний обзор. В салонное зеркало, например, становится уже ничего не видно, кроме собственного прицепа-дачи. В случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой. Надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

    Необходимо правильно загружать прицеп #8211 груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

    Груз не должен выступать за габариты прицепа (согласно гл. 23 ПДД РФ) сзади более чем на 2 м, а в ширину – быть более 2.55 м. Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

    При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками #8220 Крупногабаритный груз#8221 , а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

    В прицепе нельзя перевозить. прежде всего, #8211 людей (в том числе, и в прицепе-даче). Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким вещам относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Конечно, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может остановить Вас на вполне законных основаниях.

    Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

    Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля. Прицеп – это всегда лишний вес, а значит и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

    Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, #8220 допнагрузка#8221 и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

    Расход топлива, при использовании прицепа, увеличивается (в среднем) на 5

    15%, иногда более. Но здесь многое зависит, от пропорций состава #8220 мощность автомобиля – масса прицепа#8221 . Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

    Ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину в России желательно, но не обязательно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит помнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

    Для случаев #8211 если прицеп вдруг отцепится на ходу существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

    В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

    Регистрировать прицеп в ГИБДД #8211 обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

    В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство и номерной знак.

    Техосмотр прицеп тоже должен проходить. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

    Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

    Страховать прицеп требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска #8220 ущерб#8221 и в 0.5% – по риску #8220 хищение#8221 .

    Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

    Ориентировочные цены на прицепы:

    • Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг отдорублей.
    • Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) отрублей.
    • Прицеп для перевозки мототехники отрублей.
    • Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг отдорублей.
    • Прицеп для перевозки лошадей отрублей.
    • Торговый прицеп-киоск от.

    Транспортный налог на прицеп.

    Нужна ли оплата?

    Является ли прицеп транспортным средством?

    С точки зрения налогового законодательства – нет. Пункт 1 статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации недвусмысленно гласит:

    «Статья 358. Объект налогообложения

    1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе #8212 транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    Нужно ли платить транспортный налог в РФ?

    В данном перечне налогового законодательства нет автомобильных прицепов. а что касается несамоходных транспортных средств, то дополнительно уточнено, что имеются в виду буксируемые суда.

    Таким образом, транспортный налог на прицеп в Российской Федерации уплачиваться не должен.

    Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

    Источник: http://avtopiligrim.ru/zhizn-na-doroge-segodnja/nalog-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilju.html

    Виды и основные характеристики транспортных средств

    Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

    Восполним же незамедлительно этот пробел.

    Транспортное средство

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

    Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

    Транспортные средства могут подразделяться на:

    – рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

    — колесные и гусеничные.

    — автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

    Критериев классификации может быть множество.

    Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

    Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

    В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

    Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

    Это «настоящий» прицеп.

    А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

    Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

    Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

    1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

    2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

    3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);

    4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).

    Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

    Механическое транспортное средство

    Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

    Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

    Иными словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

    ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

    В последнее время в среде мототранспортных средств происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

    Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

    Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:

    Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

    Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)

    или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

    Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

    А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

    Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

    Теперь ситуация принципиально иная.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

    А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

    Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

    Маршрутное транспортное средство

    Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

    Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

    • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
    • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
    • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

    И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

    А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

    Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

    1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

    Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

    2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

    Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

    Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

    Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

    «Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

    Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

    Разрешенная максимальная масса

    Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

    • в паспорте ТС;
    • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

    Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

    Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

    РММ формируется из следующих составляющих:

    • масса самого «железа» автомобиля;
    • масса водителя и пассажиров;
    • масса перевозимого груза.

    Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

    Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

    И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

    «Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

    И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

    1. РММ – средство обеспечения безопасности.

    В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

    А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

    Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.

    Причина банальна – нарушение принципа РММ.

    2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

    Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:

    1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);

    2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).

    Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

    Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

    Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

    И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

    Советуем ознакомиться со статьей, в которой рассказано о подборе дворников по марке и модели автомобиля.

    Как быстро избавиться от царапин на машине

    Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

    Меховая накидка на автомобильное кресло

    Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

    То, что ввели права для мопедов и скутеров, это правильно. Каждый раз, когда видел пацанов лет по 12 в потоке машин, просто оторопь брала. Они же не понимают что делают вообще!

    Да, раньше куда не посмотри, всюду молодежь на мопедах, теперь штрафовать стали за то что прав нету, вроде притихли и ДТП меньше стало (по крайне мере у нас в городе точно).

    Разъяснено толково! Только вот на картинке со специальными ТС надо уже писать «Полиция», а не «Милиция»!

    А разве маршруткам тоже надо уступать дорогу у остановок? По-моему было разъяснение, что это требование к ним не относится. Оно касается только муниципальных автобусов/троллейбусов.

    Игорь, «маршрутка» — такое же маршрутное транспортное средство, если ее характеристики подпадают под понятие МТС (см.определение). То есть двигаются по установленому маршруту с обозначенными местами остановок.

    Что дает установка автобаферов?

    Светодиодные лампы для автомобиля 4Drive

    Чистое лобовое стекло: антигрязь, антидождь, антиналедь

    Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/vidy-i-osnovnye-xarakteristiki-transportnyx-sredstv.html