Установка ГБО: Что лучше выбрать пропан или метан


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос о целесообразности использования газа, как альтернативного топлива для автомобилей, давно снят с повестки дня: ГБО — дело выгодное, технология его монтажа — отработана.

Оглавление:

Но вот, что лучше пропан или метан, в этом вопросе мы сегодня и попытаемся разобраться.

Пропан

  • Газ пропан — главный компонент в пропан-бутановой смеси, которая, собственно, и является автомобильным топливом;
  • Появляется как побочный продукт перегонки нефти;
  • Хранится в сжиженном состоянии под давлением 16 атм.

К слову, если мысленно разбить потребительские свойства пропана на две колонки, – на плюсы и минусы — то относительно невысокое давление можно смело записать в колонку — пропан плюсы, потому что толщина стенок баллонов для пропана всего лишь от 3 мм. Значит вес баллона – приемлемый: к примеру, масса полного баллона на 50 л – 44 кг, что, согласитесь, не много.

Кроме того, пропановые баллоны бывают тороидальной формы, и идеально ложатся в нишу запасного колеса в багажнике автомобиля. Еще из плюсов – оборудовав автомобиль пропановым ГБО, вы вряд ли столкнетесь с проблемой заправки газом, ведь сеть заправочных станций уже достаточно хорошо развита. Но расход пропана, при всех равных условиях, всегда будет больше метана.

Метан

  • Газ метан, в отличие от пропана, имеет природное происхождение;
  • Хранится в газообразном состоянии под давлением 200 атм;

Расход метана может быть даже ниже, чем на бензине, – это в колонку метан плюсы.


Бесплатная юридическая консультация:

Вес баллона, из-за утолщенных стенок сосуда, значительно больше – от 63 кг, и это баллон всего лишь на 12.5 кубов! На практике, чтобы сравниться по «энерговооруженности» с автомобилем на пропане, с баллоном 50 л, «метановое» авто должно нести на борту 3 таких баллона. Данное обстоятельство однозначно можно занести в колонку – метан минусы, ведь, несмотря на литраж баллона в 50 л, расход метана измеряется в кубах.

Правда, метановые баллоны бывают из композитных материалов, что уменьшает их вес вдвое, но и цена при этом увеличивается значительно. Поэтому посчитаем эти факты как уравновешивающие друг друга. А вот по форме у метановых баллонов альтернативы нет, – исключительно цилиндрические.

К минусам следует добавить недостаточную разветвленность сети метановых заправок. Чтобы заправиться метаном, вам наверняка придется откланяться от привычного маршрута.

Подведем итоги

Современные двигатели «переносят» газ одинаково легко – неважно метан или пропан – поэтому здесь у них паритет. Но метан значительно дешевле, поэтому, хотя и стоит метановое ГБО дороже, для машин с большим двигателем (а значит и грузоподъемностью) и среднегодовым пробегом выше среднего, метановая установка – лучший выбор. А неразвитость сети метановых заправок легко компенсируется большим количеством баллонов на борту такого авто. Не зря автобусы и «длинномеры» часто оборудуются под метан.

Но для «гражданских» легковушек в обычном режиме эксплуатации, пропан – более предпочтительный вариант. Что подтверждается ситуацией, сложившейся сегодня на рынке ГБО. Рассматривать же далекие перспективы, выбирая пропан или метан здесь и сейчас, — дело неблагодарное. В конце концов, о том, когда на планете закончится нефть, от которой зависит наличие пропана, или метан — в недрах Земли, мы, потребители, узнаем последними.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://gboshnik.ru/ustanovka-gbo-chto-luchshe-vyibrat-propan-ili-metan/

Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше?

Сегодня большинство автомобилистов предпочитают бензиновое топливо. Альтернативой является газовое топливо, которое более экологично, экономит денежные средства и благоприятно сказывается на ресурсах автомобиля. АЗС на сегодняшний день предлагают в наличии и по доступной цене два вида газа: пропан, входящий в пропан-бутановую смесь, и метан.

Функционирование газо-баллонного оборудования существенно проще бензиновой топливной системы. В автомобиль устанавливается металлический баллон, наполненный газом. Газ из него под определенным давлением поступает в редуктор, прогретый охлаждающей жидкостью. Газ испаряется, попадая в дозатор и далее в смеситель. Насыщенный воздухом газ проникает в камеру сгорания, где сгорает полностью, равномерно и медленно, что способствует более тихой и мягкой работе двигателя и уменьшает его шумовой фон на 3-8дБ.

ДВС на газовом топливе отработает в 1,5-2 раза дольше до капитального ремонта.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане


Бесплатная юридическая консультация:

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Баллоны для метана производятся только цилиндрической формы.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.


Бесплатная юридическая консультация:

Топливомером газа метана в баллоне является манометр с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км
  • При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают налитров для большей вместимости газа.

Установка на автомобиль ГБО с пропаном и его сравнение с метаном

Метан или пропан на авто, что лучше? Более популярное газовое топливо – пропан. Как и бензин, его хранят в жидком агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина почти в 2 раза и дешевле метана.


Бесплатная юридическая консультация:

Баллоны для пропана в автомобиле по вместимости газа не уступают объемам бензиновых топливных баков. Они вместительнее, чем баллоны для метана, и изготавливаются не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет скрыть баллон в отделении для запасного колеса.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового топлива потребителю. Владельцам ГБО на метане на своем автотранспорте потребуется удлинять маршрут, поскольку заправочных станций, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный нефтяной продукт, более популярен в предложении заводов производителей. Заправочных станций, торгующих пропан-бутановой смесью — намного больше, чем продающих метан.

Главный элемент, обеспечивающий нормальную работу ГБО – это газовый редуктор. Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2-го поколения на пропане нуждаются в обязательной регулировке на автомобилях до 2000-х годов выпуска.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

ГБО требует тщательного и частого технический осмотра.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждыекм необходимо проверяться на СТО.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО;
  • страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана;
  • существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе;
  • большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса;
  • цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему;
  • газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Установка ГБО на автомобиль – подведём итоги

Пропан или метан: что выбрать

Многие автовладельцы сейчас задумываются о переходе на газовое топливо вместо бензинового или дизельного. С одной стороны, газ хорошо экономит как денежные ресурсы, так и ресурсы агрегатов автомобиля. С другой стороны, чем человечество будет пользоваться, когда на Земле закончится нефть?


Бесплатная юридическая консультация:

ГБО, работающее на метане, экологично и экономично. За счёт тяжелых баллонов небольшой емкости, устанавливают такое оборудование обычно на габаритный автотранспорт большой грузоподъемности, поскольку баллонов потребуется более трёх и они значительно уменьшат полезную нагрузку автомобиля.

Главным преимуществом метанового топлива является экономичность его расхода и стоимости по сравнению с бензином и пропаном. Однако придётся потратиться на дорогостоящую установку ГБО на метане на автомобиль.

Чтобы начать экономить средства на газовом горючем придётся проехать более 40 тысяч км.

Пропановое топливо более развито в сети АЗС, баллоны для его хранения весят меньше и потребуется только один, чтобы уменьшить почти в 2 раза бензиновый расход легкового автомобиля.

Безопасная установка и эксплуатация ГБО на автотранспорт требует квалифицированных знаний и более частого технического осмотра, нежели бензиновая топливная система.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробнее о системах ГБО для автомобилей, их особенностях и недостатках — смотрите в видео на нашем сайте.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/engine/vyibor-gbo-na-avtomobil-metan-ili-propan-chto-luchshe/

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Эта статья назревала сама собой, особенно после таких популярных материалов как – пропан или метан, и поколения ГБО. В общем, многие сейчас думают, а стоит ли ставить вообще газ на автомобиль? Какие есть плюсы и минусы такой установки, а также – ЕСТЬ ЛИ РЕАЛЬНО ВЫГОДА! Или это все пустые обещания маркетологов. Лично для меня не все так однозначно, одно дело — если вы обычный обыватель автомобилист, другое дело — если вы обладаете коммерческим транспортом …

Бензин дорожает, не смотря на то, что нефть реально упала, почти в 2 – 2,5 раза, по сравнению с 2014 годом. Поэтому многие автомобилисты реально начинают думать, а может перейти на газомоторное топливо для своего железного коня? Ведь ГАЗ сейчас также реально широко применяется в автомобилях, на нем ездят достаточно большое количество коммерческого транспорта, да и частники не отстают. На данный момент существует два основных вида газа – это пропан и метан. Про них я уже рассказывал, можете перейти по ссылке сверху, но в этой статье я немного затрону плюсы и минусы того и иного вида.

Пропан или метан

Ребят, не хочется слишком глубоко копать, все же я уже это делал (читаем статью по ссылке сверху, в ней разжевано). Но теперь включаем мозг и думаем, что у нас сейчас распространено максимально – конечно же, пропан – бутан! А вот метан, это всего лишь 5 – 10% от общей количества, нет, конечно, сейчас его пытаются двигать в массы, но ставят его в основном на коммерческие автомобили – ГДЕ САМИ ВОДИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ! Так просто захотела компания, причем зачастую государственная, приказ сверху, а вопрос экономии – второй, просто это кому-то нужно.


Бесплатная юридическая консультация:

НУ да ладно, хватит слов, давайте постараемся перечислить плюсы метана, да начнем именно с него:

  • Метан стоит дешевле, примерно на 10 – 15%
  • Идет без примесей, то есть это чисто природный газ, хотя это сомнительный плюс, но все же!

Вот и собственно и ВСЕ! Давайте теперь перечислю плюсы пропана – бутана.

  • Газовое оборудование пропана стоит в 2 – 3 раза дешевле, чем метана.
  • Оно намного технологичнее, сейчас вы можете поставить 5, скоро и 6 поколение, а вот метановое максимум 4 поколения, все развитие остановилось.
  • Пропан жидкий. Поэтому сейчас его можно скрещивать с бензиновым оборудованием, думаю в 6 поколении, мы это увидим
  • НА нем, УЖЕ, можно запускать двигатель с утра, прогревать на бензине не нужно
  • Бак для пропана в разы меньше по объему, и весу, можно установить в место для запаски. Весит от 15 до 35 кг, а вот у соперника может весить 65 – 135 кг!
  • Храниться под давлением в 12 – 17 атмосфер (а вот метан под давлением в 200 – 270 атмосфер)
  • Пропан легкодоступен, практически на каждой бензиновой заправке есть такая газовая станция. Не нужно метаться по городу и искать заправку как у оппонента.
  • Пробег на пропане при одинаковых баках, больше в 3 – 4 раза! Опять из-за того что он жидкий, а вот оппонент газообразный.
  • На 5 – 6 поколении, практически не теряется мощность относительно мощности бензиновых моторов! Это же происходит и с расходом газа, он практически такой же как на бензине. На метановой установки, такого нет!

Можно еще долго перечислять, некоторые мои читатели пишут, что установка на пропане лучше охлаждает двигатель (потому что жидкий), за счет чего он ходит дольше. Возможно, но нужно проверять. Как видите пропан, «рвет» своего оппонента, просто пополам! Поэтому и 80 – 90% автомобилистов катаются именно на нем – И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ!

Насчет чистоты газа

Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!

Вы просто не знаете как их готовят!


Бесплатная юридическая консультация:

Да действительно метан – чистый и экологичный, это просто природный газ! Его не мешают потому что не зачем, он итак прекрасно горит.

Пропан мешают с бутаном, или изобутаном. И в этом нет ничего криминального, все дело в том (если утрировать), делается это для того чтобы повысить характеристики сгорания топлива. В определенный момент времени. Обычно зимой – больше пропана, летом — бутана (изобутана)! А вот восклицания того что пропан менее экологичен – ПРОСТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Это также обычный газ, такой же как и оппонент!

Мифы газового оборудования

НУ что про виды мы поговорили, теперь можно и поговорить про основные мифы газа, то есть тут идет соотношение с бензином. Их не так-то много, но каждый имеет место быть, итак:

  • Дорогое оборудование
  • Опасность установки
  • Выход из строя двигателя
  • Потеря мощности и больший расход
  • Запах

Это основные моменты, где нам нужно выяснить плюсы и минусы газа и собственно бензина. Многие валят все газовое оборудование (ГБО) в одну кучу не разделяя пропан и метан, а ведь зачастую негативные моменты связаны со вторым видом, а вот первый уже прекрасно используют без каких-либо проблем и неудобств. Так что будет разбирать каждый миф, каждый пункт подробно. Поехали …

Про установку оборудования

Начинаем именно с оборудования. Как я считаю, не всегда установка вообще любого оборудования окупается, но про это чуть позже.


Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас на данный момент есть два основных газа, уже писал сверху. Так вот стоимость оборудования очень сильно разниться, да и установка также различна.

  • Пропан – большим плюсом является дешевое 4 поколение оборудования, сейчас с баком на 40 – 50 литров (запаска) можно купить примерно зарублей. Установка около 5000 – 7000 рублей. То есть 4 поколение выходит в 25 – 27000, и это качественное импортное оборудование. Если задаться целью, то можно установить и зарублей, вот только качество исполнения ГБО оставляет желать лучшего. Стоит отметить наличие и 5 поколения (а скоро и шестого), но стоимость тут будет, как минимум в два раза выше, отр.! Недешево, но нет потери мощности и расход такой же, как на бензине.
  • Метан – здесь одни минусы. Оборудование стоит дорого, самое стандартное околорублей и выше. Установка еще около 7 – 10 тысяч рублей. Да и 5 – 6 поколения здесь не будет вообще.

Если подвести итог, ГБО на пропане дешевле в 2 – 3 раза, оно не стоит «золотые горы» как многие рассказывают, скорее всего, это оборудование оппонента. Так что вполне можно рассмотреть даже для рядового автомобиля.

Опасность установки

Сейчас многие говорят, что газ ставить опасно! В этом есть доля правды, ведь при утечке, он реально испаряется и может воспламениться. Однако сейчас ГБО реально современное, утечки практически исключены, стоит многоступенчатая защита — это клапана обратного давления. Именно они разделяют магистраль подачи на несколько циклов, именно они не дают газу собираться в больших количествах. А баки уже давно надежны, даже у «дешевых» производителей. Сейчас практически все производители стараются уйти от резиновых шлангов, которые трескались со временем, и в салоне у вас пахло газом, сейчас применяются почти всегда металлические трубки с конусами на концах.

Так что установки вполне себе прочные. Ставить их не бойтесь! Да и если вы выбираете коммерческий транспорт, скажем перевозку людей на ГАЗЕЛИ, вас обяжут проверять оборудование раз в 3 – 6 месяцев.

Да и если посмотреть правде в глаза, бензин не менее опасен, он также может протечь и воспламениться. По статистике сейчас ГБО система и бензиновая система, одинаковы по безопасности.


Бесплатная юридическая консультация:

Правда стоит помнить, что ставить такие системы нужно на сертифицированном сервисе, а не у «Дяди Васи в гараже», все же это ваша безопасность.

Выход из строя двигателя

Можно услышать и такое мнение — что ГАЗ способствует выходу из строя двигателя, что он сушит поршня и от его работы горят клапана, разрушается головка блока – это, якобы, огромный минус.

Ребята, да октановое число у газа, немного выше, чем у бензина. Вот небольшая сравнительная таблица:

Как видно из нее бутан очень схож по характеристикам с АИ-92, и очень схож с АИ-95, по октановому числу.

Да, газ горит дольше, чем бензин, особенно это было актуально на машинах оснащенным карбюраторным двигателем, и первым поколением ГБО, потому как там не было электронной коррекции. Но сейчас газовое оборудование управляется своим компьютером, оно реально подстраивается под так сгорания двигателя, и при этом клапана почти не страдают. ДА и сушка поршней, это из области фантастики! Никакого негативного влияния на двигатель газомоторное топливо не приносит. Так что можете ставить не боясь.


Бесплатная юридическая консультация:

Потеря мощности и большой расход

В начале своего изобретения установки на газу, отнимали часть мощности у двигателя. Также расход был немного больше. Скажем если на бензине средний, составляет – 8 – 10 литров по городу, то на газу эта цифра – 10 – 12 в городском цикле. Все дело в том, что газ – топливо другое, не такое калорийное что ли. Да и подавалось оно в газообразном виде, это – несомненно, минусы. Но сейчас современные установки на инжекторные моторы, работают совершенно по другому принципу, здесь уже не идет образование газового топлива, оно поступает жидким по магистралям. ДА и компьютерная коррекция позволяет снизить потери мощности, приблизив их к бензиновым, да и расход реально сравнялся с бензиновыми установками.

Если брать пятое поколение ГБО, оно практически не отличается по параметрам с бензином, потеря мощности 2 – 5%, расход идентичен.

Так что современное оборудование победило эти минусы.

Запах

Этот миф также исходит из старых предыдущих установок, все дело в том, что первые поколения ГБО основывались на резиновых шлангах, которые со временем рассыхались или трескались и газ, не значительно, но сочился из них. Действительно всегда чувствовался, неуловимый запах, но сейчас этот вопрос также решен. Все дело в том, что уже на 4 поколениях ГБО практически все шланги заменились на металлические трубки (медь, алюминий, латунь). В местах креплений они имеют конусные расширения и плотно прилегают, так что утечки исключены. Такие трубки очень прочные и долговечные.

Однако протечки все равно, возможны! Так что если у вас появился запах, это говорит скорее о неправильной настройке оборудования, либо о физическом повреждении.


Бесплатная юридическая консультация:

Побежали ставить – для начала посчитайте окупаемость

НУ и в заключении хочется сказать о таком показателе как – окупаемость оборудования. Я всегда говорил, что ко всему стоит походить с умом. Иначе просто не оправдаете свою установку, тут никакие плюсы и минусы не помогут.

О чем речь. МЫ же с вами продвинутые люди и решили установить установку на пропане 5 поколения. Пусть будем считать, что она стоитрублей! МЫ с вами стандартный водитель, у нас есть обычный автомобиль с расходом 8 литров на 100 километров. Купили мы его новый и думаем поменять через 3 года.

В месяц мы проезжаем 1500 км, собственно большая часть населения столько накатывает за месяц. Если подсчитать, мы тратим – 120 литров бензина в месяц. Умножаем на 35 рублей (средняя цена 92 бензина) и получается у нас – 4200 рублей.

Теперь ГАЗ. На 5 поколении мы тратим чуть больше пусть 130 литров газа. Но стоимость пропана – бутана, пусть будет — 16 р. (также средняя цена), таким образом, в месяцр. Экономия в месяц 2120 р.

Теперь давайте прикинем, через сколько мы окупим ГБО, 2120 Х 12 месяцев =р. То есть окупаемость 2 года! Но если вы ездите меньше 1500 км в год, тогда окупаться он будет намного дольше. Вот у меня друг накатывает только 9 –в год! У него такая установка будет окупаться около 3 – 4 лет. Следите за мыслью! Так что ему нет никакой пользы от ее установки.


Бесплатная юридическая консультация:

НО если вы реально водитель скажем ГАЗЕЛИ, либо какого-нибудь другого коммерческого транспорта, то тут смысл есть. Например, у меня знакомый на маршрутке накатывает за месяц около 9000 км, у него окупаемость уже наступает на 3 месяц использования, с таким то пробегом.

Если подвести итог, ставить ГБО можно, желательно смотреть в сторону пропана – бутана, сейчас это действительно технологичная система, есть 5 поколение оборудования, скоро появится шестое. Но плюсы и экономию вы ощутите только тогда, когда ваш месячный пробег перевалит за00 км, иначе смысла особого нет!

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, постарался изложить все плюсы и минусы ГБО на автомобиль. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    Рамазан

У меня все машины были на газу (пропан бутан), ни каких проблем, были даже на втором поколении, просто нужно иногда проверять соединения. Это можно сделать даже в домашних условиях, взять губку капнуть на нее жидкого мыла, (сделать пену) и этой пеной пройтись по всем стыкам, при работающем двигателе. если есть утечка будут пузыри.


Бесплатная юридическая консультация:

Форд фокус 2, 2.0. Пробег 210 тыс. Из них 100 тыс на газу. Никаких проблем, одна сплошная экономия) В свое время приобрел кабель и отстроил карту газа как мне надо, приведя коррекции топлива к 0 на всем диапазоне нагрузки. Мощность та же, ресход 11 при 9,5 бензина. Я доволен. Следующую машину возьму по мощнее и сразу поставлю газ.

PS не увидел в статье скользкий момент про гбо и ГИБДД)

100 тыс. отъездил на МЕТАНЕ, доволен более чем, экономия от пропана в два раза, от бензина в три.

Метан реально дешевле пропана. 1руб.=1км. 4е поколение с установкой стоит 46т.р.

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/gaz-na-avto-plyusy-i-minusy.html


Бесплатная юридическая консультация:

ГБО Метан плюсы и минусы

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!


Бесплатная юридическая консультация:

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше. Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».


Бесплатная юридическая консультация:

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.

Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей.

Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.

Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения. Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автор: А. Копылов

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник: http://gboteh.ru/vse-o-gbo/gbo-metan.html

Установка ГБО: что выбрать — пропан, или метан?

Автолюбитель, решивший перевести свой автомобиль на газомоторное топливо, сталкивается с дилеммой: «Что лучше — метан или пропан?» Что выбрать? Какой из них — более надежный и экономичный? Ведь установить дорогостоящее ГБО — не колесо поменять. Каждый вариант имеет как своих сторонников, так и противников. Статистика свидетельствует: более 70 % машин с ГБО работает на пропане, около 30 % — на метане. С чем связана такая разница? В данной ситуации лучшим решением будет объективно рассмотреть сильные и слабые стороны использования метана и пропана.

Расход и цена заправки

Рынок предлагает владельцам машин с ГБО два варианта газомоторного топлива:

  • метан (СН4) — природный газ без запаха и цвета. Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается, а в газообразном состоянии сжимается в баллоне до 270 атмосфер (баллоны очень прочные, тяжелые (от 65 до 130 кг) и громоздкие). Октановое число. Следует учитывать, что заправка метаном — процесс довольно длительный (до 40 минут): заправить баллон, выдержать минут 20, дозаправить (без учета очереди);
  • пропан-бутан. Пропан (С3Н8) — побочный продукт добычи нефти, углеродный газ без запаха и цвета. Находится в сжиженном состоянии. Бутан (схожий углеродный газ) добавляется в пропан для получения нужного октанового числа. Рабочее давление в баллонеатмосфер. Баллоны относительно легкие и компактные (кг). Октановое число.

Расход обоих газов на 100 км пробега различается незначительно:

  • пропанл (ОГБ 5 поколениял);
  • метанм куб.

Перерасход по отношению к бензину:

  • пропан — примерно 10% (при использовании современного оборудования — 1:1);
  • метан — в городском режиме 1:1, за городом — на 15-20% ниже, чем на бензине.

Учитывая, что оба газа дешевле бензина (пропан — примерно в два раза, метан — в три раза (чем метан лучше пропана)) — экономия налицо.

Безопасность использования

Вопрос «Насколько безопасно использовать газ как топливо автомобиля и что лучше для автомобиля — пропан или метан?», — один из важных при принятии решения об установке ГБО. К основным показателям безопасности относятся:

  • температура воспламенения — или какова вероятность возгорания от контакта с разогретым двигателем. У бензина пары могут загореться приградусах, пропан, метан градусов. Выводы: по данному показателю использование газа безопаснее бензина;
  • давление в газовом баллоне (показатель взрывоопасности). Этот показатель требует особого внимания. Баллоны авто на метане — высокопрочные (рассчитаны на очень высокое давление), их трудно повредить в ДТП (это плюсы), но они громоздкие и тяжелые (минусы). Баллоны для пропана более уязвимые и нуждаются в регулярном контроле;
  • экологическая безопасность — выхлоп в несколько раз чище, чем у бензинового двигателя (метан — абсолютная безопасность).

Необходимо соблюдать несложные правила безопасности:

  • Перед поездкой проверить герметичность соединений (на наличие запаха).
  • Проверить надежность крепления баллона для газа и трубопроводов к нему.
  • Регулярно проходить освидетельствование газового оборудования.

Подводя итоги, скажем — уровень безопасности использования газа в качестве топлива — очень высокий (особенно при использовании ГБО 4, 5 поколений).

Цена установки

Цены на установку ГБО зависят от нескольких факторов: пропановые или метановые ГБО, их поколение, производитель, класс и возраст автомобиля.

Абсолютное большинство сервисных центров (до 90 %) предлагают установить оборудование под газ пропан-бутан. Предлагаются в основном иностранные системы из Италии (Lovato, Tomasetto, BRC), Польши (STAG, Valtek), Франции (Guther), Нидерландов (Prins), Литвы (Tamona) и др.

На карбюраторные автомобили (отечественные и иностранные) можно устанавливать ГБО второго поколения (в ценовом эквиваленте это будет составлять от 275 до 300 евро). На инжекторные автомобили с впускным коллектором из металла — ГБО второго и четвертого поколения, с пластиковым коллектором (с 2001 года) — только ГБО 4.

Цена за ГБО четвертого поколения зависит от числа цилиндров и фирмы изготовителя (четыре цилиндра от STAG будет стоитьевро, Lovato — 350, BRC — 620, восемь, соответственно — 640, 940, 1150). В стоимость входит комплектация, установка, гарантия, оформление полного пакета документов. Время установки составляет от 4 до 12 часов.

Большинство производителей ГБО метана также иностранные производители. Минимальные цены на установку метанового ГБО 3 поколения (фирма Tartarini (Италия)) начинаются от 586 евро, 4 поколенияевро. Плюс дополнительно около 200 евро на оформление сертификата.

Следует учитывать, что 4 поколение ГБО метан в отличие от пропана — последнее и дальше развиваться уже не сможет (в 5 и 6 газ подается жидким, метан — газообразный).

Еще одна проблема — в отличии от пропана, установкой метанового оборудования занимается немного предприятий и конкуренция здесь небольшая.

Вывод: цена установки метанового ГБО значительно превышает установку аналогичного пропанового оборудования.

Действие на мотор

Споры о том, что лучше для двигателя — бензин, метан или пропан длятся с того момента, когда начали использовать газомоторное топливо. Существует точка зрения, что газ плохо влияет на состояние двигателя. Более чем 60-летняя практика использования ГБО-оборудования показала что:

  • Газ не смывает, подобно бензину, масло с цилиндров — цилиндры изнашиваются меньше и срок службы увеличивается.
  • При работе на газе отсутствует детонация двигателя (октановое число метана и пропана выше, чем у бензина 95 или 98).
  • Газ не выделяет при сгорании сажи (в отличии от некачественного бензина) на свечах. Соответственно срок службы свечей и катушки зажигания увеличивается.
  • Температура горения газа (особенно метана) действительно выше бензина, но это не является большой проблемой.

Количество заправок

Количество газовых заправок ненамногим меньше числа обычных АЗС (половина из которых также продают сжиженный пропан). Для пользователей метана проблема заправки стоит на первом месте. Если в большом городе такую заправку отыскать можно (хотя и сложно), за городом, в глуши это исключено. Давление, под которым находится метан (до 250 атмосфер!) требует сложного и дорогого оборудования.

На основании изложенного, сравнивая плюсы и минусы метана, можно констатировать, что метан дает хорошую экономическую выгоду, но требует серьезных первоначальных вложений. Если речь идет об автобусном парке, грузовых перевозках и т.д. — это выгодно.

Владельцев легковых автомобилей, желающих использовать метан, ожидает большее количество минусов (громоздкие баллоны займут все пространство багажника, установка оборудования гораздо дороже, невозможность устанавливать оборудование 5 и 6 поколений, постоянные поиски заправок и пр.), чем с пропановым ГБО. В любом случае — решать, стоит ли перевод легкового автомобиля на метан того плюса в экономии против остальных минусов — предстоит только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Гиперкар Koenigsegg Agera RS показал впечатляющие показатели

Роторный двигатель Mazda возвращается на автобусы Toyota

Многообещающий Range Rover Velar SVR был пойман во время тестов

Mitsubishi планирует вывести на американский рынок новые пикапы

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источник: http://auto.today/bok/5938-ustanovka-gbo-chto-vybrat-propan-ili-metan.html

Как установить ГБО на метане

Бензин становится все более дорогим удовольствием для российских водителей. Поэтому автомобилисты массово переходят на дешевый и экологичный вид горючего – газ. На данный момент самое распространенное газомоторное топливо – пропан. Возникает вопрос: почему, если метан дешевле? Сегодня пропановых заправочных станций в разы больше, чем метановых. Но со временем количество последних постепенно увеличивается, поэтому установка ГБО на метане – вопрос, который стремительно набирает актуальность.

Что лучше – пропан или метан?

Преимуществ у пропана больше, но они перекрываются дешевизной метана.

Главные плюсы пропанобутановой смеси:

  • оборудование и его установка требуют меньших затрат;
  • вес оборудования незначительный, размеры тоже;
  • двигатель теряет всего 5–10 % мощности.
  • литр пропана дороже на 3-5 рублей, при полном баллоне переплата значительная;
  • взрыв баллона с таким газом более вероятен.

Оборудование на метане на автомобиле любого поколения обеспечивает экологичность. Ведь этот газ закачивается в баллоны в том же виде, в котором добыт из недр. Без переработки и примесей. В случае утечки быстро смешивается с воздухом.

Оборудование и его монтаж стоят в разы дороже, чем для пропана. А огромный вес баллона добавляет неудобств. Весит он много из-за толстых стенок, ведь давление внутри емкости – до 200 атм.

Легковой автомобиль на метане теряет до 15 % мощности, что немного больше, чем у пропана.

К 2020 году правительство планирует значительно расширить сеть метановых заправок. К тому же добывается метан в России, стабильность цены обеспечена. Перспектива сэкономить на самом топливе – отличная.

Можно ли установить ГБО самому

Законодательством запрещена установка газового оборудования лицами, у которых нет специального сертификата на выполнение подобных работ. Кроме того, предварительно необходимо пройти экспертизу, которая покажет, можно ли вносить такого рода изменения в конструкцию вашего автомобиля.

В случае метана мы имеем дело с веществом, сжатым под огромным давлением. Это еще одна причина, по которой доверять установку неопытным работникам не стоит.

Кроме того, монтаж газового оборудования на метане предполагает доработку авто.

Оптимальное подсоединение системы питания от метана способен произвести только опытный механик. Также при монтаже возникает необходимость в упрочнении конструкции рамы, потому что баллон имеет большой вес.

Установить метановое ГБО на специальной станции стоит недешево. Это при том, что покупка самого оборудования уже несет большие капитальные затраты. А штраф за управление транспортным средством с незарегистрированным ГБО составляет всего 500 рублей. Поэтому многие водители готовы платить единичные штрафы, сэкономив на монтаже. При этом возникает вопрос, реально ли в принципе переоборудовать автомобиль на метан своими силами.

В гаражных условиях выполнить установку возможно. Но если вы – не специалист, и пытаетесь сделать это по инструкции, рискуете собственной безопасностью.

Как происходит установка

Начинается установка метана на легковое авто с отсоединения аккумуляторной батареи. Далее демонтируется впускной коллектор, на него необходимо установить газовые сопла. Перед установкой намечаем точки для отверстий, просверливаем их под необходимым углом. В отверстиях нарезается резьба, на сопла наносим клей и вкручиваем. На другой конец сопла будут надеты резиновые шланги и затянуты хомутами.

Затем ставим коллектор на место. В корпус с дроссельным клапаном монтируем такое же сопло, как и в коллекторе. Далее подбираются откалиброванные сопла для соединения форсунок рампы с газовыми шлангами. Полученное соединение следует жестко закрепить на моторе при помощи специального кронштейна.

При установке газового оборудования на метане в автомобиле обязательно должен быть редуктор. Он регулирует давление в системе и состав горючей смеси. Соединяем его трубками с системой охлаждения и закрепляем на кузове. На редукторе закрепляем манометр для измерения внутреннего давления.

Для того чтобы в цилиндры попадал чистый газ, необходима установка фильтра ГБО метана. Его место дислокации – между редуктором и форсунками. Штекер на фильтре соединить с проводкой.

Под автомобилем прокладывается магистраль от баллона до клапана с краном, через который будет происходить заправка. Выбор места монтажа электронной станции управления осуществляется исходя из двух условий: туда должна легко подаваться проводка, а также это место должно быть изолировано от брызг подкапотных жидкостей.

Далее подключаем электропроводку, выводим в кабину провод для установки коммутатора. Он нужен для перехода с бензина на метан прямо из салона. Баллон закрепляем в багажнике. На этом перевод авто на метан завершен.

Так выглядит установка ГБО в общих чертах.

Цена и сроки установки

Цена на установку метанового оборудования под ключ варьируется в зависимости от объема двигателя и баллона. Также на стоимость монтажа влияет поколение ГБО. Оборудование второго поколения устанавливается на карбюраторные автомобили, четвертого – на инжекторные.

В среднем по России цена составит 000 руб. Срок переоборудования авто на природный газ метан обычно не превышает 2-3 дня.

За отдельную плату для водителей, переходящих на метан, на многих станциях включены такие опции, как оснащение баллонного вентиля электромагнитным клапаном, оснащение системы вариатором зажигания, монтаж системы защиты клапанов. На разных станциях стоимость каждой из этих услуг составит 2 500–4 500 рублей.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

НА СКОЛЬКО БЫЛА ПОЛЕЗНА СТАТЬЯ:

Все права защищены. ©Copyright 2018 avtozakony.ru

Есть вопросы к автоюристу?

Возможно на интересующий Вас вопрос мы уже ответили ранее:

Заполните форму с Вашим вопросом и мы постараемся ответить на него быстро и по сути

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/ustanovka-gbo-na-metane.html

394 ГБО всех поколений на автомобиль в Горловке

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 27 дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

ГБО-ЭТО ВЫГОДНО. Скидка на доставку — 20%! Все оборудование новое. Один год гарантии Пересылае.

  • Доставка в Горловку из Енакиева
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

  • Доставка в Горловку из Енакиева
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 27 дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

ГБО-ЭТО ВЫГОДНО. Скидка на доставку — 20%! Все оборудование новое. Один год гарантии Пересылае.

  • Доставка в Горловку из Смелы
  • Опубликовано 2 дня назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Баллон в хорошем состоянии. Отправка по Украине.

Переключатель карбюраторный Atiker W используется в системах ГБО для того, чтобы водитель имел во.

Эмулятор Atiker с разъемом EUROPA/BOSH используется в ГБО при переключении режима работы автомоби.

Электроника STAGQMAX PLUS: Контроллер QMAX PLUS на 8 цил. Проводка с разъемами Датчик дав.

Электроника STAGISA2 (датчик темп., LED-300, PS-02) состоит: Блок управления STAGIS.

Газовое оборудование 4ого поколения на 6 цилиндра В комплект входит: Электроника Stag 300 ISA Фор.

  • Доставка в Горловку из Ровно
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Продаю газовые баллоны (ГБО): тороидальные (круглые) и цилиндрические, все с мультіклапанами. Б/у.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Полный комплект ГБО 4 на 6-ти цилиндровый автомобиль. Мозги YOTA — Италия Кнопка переключения.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

ГБО-ЭТО ВЫГОДНО. Скидка на доставку — 20%! Все оборудование новое. Один год гарантии Пересылае.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Предоставляем возможность приобрести комплект газобаллонного поколения по приемлемой цене, отличн.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Оборудование абсолютно новое. Гарантия на оборудование — 1 год. аб Отправляем по всей Украине на.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Новое Оборудование ГБО 2 поколения Все НОВОЕ! ОТПРАВКА Новой Почтой со скидкой 20% При ПОКУПКЕ 2.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Новое Оборудование ГБО 2 поколения Все НОВОЕ! ОТПРАВКА Новой Почтой со скидкой 20% При ПОКУПКЕ.

  • Доставка в Горловку из Харькова
  • Опубликовано 30+ дней назад

Добавить фото Загрузка Фото добавлено × Фото не добавлено

Новое Оборудование ГБО 2 поколения Все НОВОЕ! ОТПРАВКА Новой Почтой со скидкой 20% При ПОКУПКЕ.

Продається робоча імпортна Установка ГБО (Stag, Zenit, BRS, Lovato). Стан ідеальний. Виробник Іт.

Редуктора б/в (в хорошому стані) виробник «Tomasetto», «Lowatto» Италия на 2,3,4 покоління. Возмо.

ГБО в Горловке по маркам

ГБО в Горловке

Состояние

Оплачуйте після отримання Перевірено та безпечно

0 (бесплатно со всех телефонов по Украине)

Источник: http://zapchasti.ria.com/gbo/donetskaya/gorlovka/