Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?


Бесплатная юридическая консультация:

В один прекрасный момент, вы решаетесь перейти на газомоторное топливо или попросту ГАЗ. Вы уже почти готовы, но перед вами встает еще один непреодолимый вопрос, а какой газ выбрать?

Оглавление:

Ведь сейчас в широком применении два состава – это пропан и метан. Какой из них лучше, дешевле, технологичнее и надежнее? Какой поставить, чтобы затем не жалеть? Давайте разбираться, после этой статьи у вас не останется больше сомнений. Будет и видео и голосование в конце …

НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.

Метан

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Основное его применение:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Это топливо (для тех же автомобилей)
  • Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).

Теперь давайте пробежимся в применении для машины.

Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!

Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.

Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).

Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра


Бесплатная юридическая консультация:

Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.

Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть

  • Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
  • Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
  • Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …

Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом

  • Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
  • Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
  • Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
  • Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
  • Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
  • Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
  • Ставят не так много компаний.

Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.

Пропан

Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.


Бесплатная юридическая консультация:

Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?

Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.

Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.

Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).

Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.


Бесплатная юридическая консультация:

НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.

Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.

Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.

Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).

Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Дешевое оборудование
  • Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
  • Низкое давление
  • Хранится в сжиженном виде
  • Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
  • Больший пробег
  • Меньшая потеря мощности около 5 – 10%

Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы

  • Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
  • Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.

Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.

Технологичность оборудования

Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!

Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.

Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.

åñïëàòíàÿ þðèäè÷åñêàÿ êîíñóëüòàöèÿ:

Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)

Думаю, хватит доказательных пунктов. Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Андрей П.

Как то стремно ставить в багажник баллон с газом, особенно в универсал, прямо делают себе люди потенциальную газовую камеру. Сергей, Вы так не считаете?


Бесплатная юридическая консультация:

Андрей П., ну современное оборудования достаточно надежное, хотя всякое бывает! Если много не ездите тогда смысла в оборудовании вообще НЕТ!

Автор, ты говоришь про засвияжье. Ты случем не из Ульяновска?

Сергей Ульский, ДА из Ульяновска!

Интересно, с чего вы взяли, что расход у метана 10-12. Лично у меня на шестерке 7-8 по городу(педаль в пол почти всегда), бензина 9-10. А пропана а таких машинах 10-12, в зависимости от настойки

Раньше стоял на калине метан 16 куб.По трассе хватало накм(рекорд 300км).Балон весил 49 кг(Ижевск).Ставил за 43 рубля ( 4 поколение).Щас стоимость установки также.


Бесплатная юридическая консультация:

На весту поставил тор 53л.хватает на 500 км.Балон также тяжелый 27кг.+газ.так что почти одинаково.Никакакой практически экономии.С полного бака газа экономия около 100руб,по сравнении с бензином.Оборудование на метан ,да дороже,но и окупается оно намного быстрее.Машина на пропане жрет больше чем на метане.Да и взрывоопасен этот ваш пропан.Единственный минус это если ездиешь на дальняк с маленьким балоном метана.И еще если ставите на седан пропан,ставте лучше цилиндр.

1)Во первых все закреплено

2)Во вторых в цилиндр занимает меньше места чем запаска,а газа влазиет больше

2) в третьих запаску все равно нужно возить(только не надо рассказывать о ремкоплектах.Потому как не всегда бывает просто аккуратненький прокол.

Сечас у Нас в башкирии метан 14р.Пропан 21,70р.


Бесплатная юридическая консультация:

Короче,на следующую машину только метан

Полностью согласен с Азаматом. Работаю в трансгазе водителем на Уазе, УАЗ на метане. Все работники переводят личные авто на метан.

пропан лучше однозначно знаю на своем опыте.

Стоял пропан на приоре 4 поколение, по началу все было неплохо, спустя полгода двигатель стал незаметно чахнуть , да так что под конец когда продавал с кондером воообще не ехала, вентилятор работал практически постоянно машина дико грелась, на бензине тоже не тянула совсем, но грелась заметно меньше, оборудование dg-tronic ездил настраивать раз шесть в разные мастерские, в двух разных городах результат один.Под конец было ощущение что едешь на 2х с половиной цилидрах-тяга совсем пропала.

Больше ни на одну машину газ не поставлю, мне страшно…


Бесплатная юридическая консультация:

Первая моя машина с ГБО инжекторная (9ка) на пропане, вот там потеря мощности увеличенный расход и постоянно горящий ЧЕК, во вторую машину (4-тый форд мондео) я уже воткнул метан (только положительные эмоции откатал 3 года). Сейчас 4тый год на Пассате Б7 1.4 CDGA(кто не знает метан с завода) по трассе на метане с полным баллоном можно проехать 400 км проверял сам + еще столько же на 30 литровом баке с бензином , брал на аукционе в Швеции с пробегом 397.000 км (по сервисной книжке на 367.000 была заменена коробка и блок управления двигателем). За четыре года езды менял только масло колодки и кое что по передней подвеске (извините дороги у нас говно) сейчас пробег 512.000 не на радуюсь и пока не вижу альтернативной замены.

СЕРГЕЙ ДРУЖИЩЕ ты пишешь на бензине проехал также 400 км как на газе с полным баллоном а баллон то сколько литров?

Метан. Заправляюсь дома, поставил ак-150 и никаких проблем

Похоже что автор делает рекламу на пропановую установку, походу его работа, ИМХО.

Установил ГБО пропан на китайца (внедорожник Great wall safe). Поставил когда пробег был 70 тыс. Очень жалею что с первого дня не установил.


Бесплатная юридическая консультация:

Проехал на нем 200 тыс километров. баллон тор, входитлитров в пуcтой.

60 литров хватает на 400 км в смешанном цикле, преимущественно город. получается 15 литров. Пропан стоит 17 рублей, километр обходится 2,5 рубля.

Если ездить на бензине, который стоит 36,5 рублей и расход его 13 литров, тратится 4,8 рублей на километр. Получается, я экономлю 2,3 рубля на каждом километре.

Вот почему я жалею что те первые 70 тыс километров ездил на бензине и потратил лишние 160 тыс рублей.

Пропан окупается через 10 тыс пробега. Далее только выгода. Ничего с моим китайским двигателем не случилось от 200-тысячного пробега на пропане. Вранье это все что он убивает двигатель. Из всего что я делал с двигателем — это 2 раза менял прокладку ГБЦ. У этих двигателей есть слабое место, прогарает в одном и том же узком месте, это не связано с газом. Прокладка стоит 300 рублей, меняю сам через каждыетыс километров, у меня это занимает 3-4 часа


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте. У меня Приора 2009года купил я ее в начале года через 3месяца поставил газ фирмы ловатого 4поколения за 10т полная заправка балона 38л по началу у меня машина ехала 550км по трассе честно сказать не всегда она так ездила с разных заправок по разному км был но недавно она стала плохо заводится у меня поехал на ТО там сказали что диофрагма они порвалась в редакторе из за отказа клапана,поменял редуктор Пробег моей машины сейчаст км после того как я поставил газ и сделал первый ремонт газ оборудования а до этого менял только фильтры как обычно на 8000т км. Всем спасибо я в полне доволен оборудованием и заправок на каждом шагу сейчас вобще удобно. Выбор за вами авто любители.

опыт — ВАЗ 2106,21099,2110, ГБО 2-3 поколения, пробег околокм. Плюсы несомненны и неоспоримы. А теперь о грустном: ВАЗ давно обещал заводскую установку пропана(как не было так и нет), поставили на весту метан наконец-то, но Веста дорогая сама по себе. Про УАЗ-устанавливается 2 метанновых балона в багажнике и багажника больше нет практически. А так неплохо себя возить если кому нравится. Переходить на газ обязательно надо но дорого и в разных местах по разному, да еще и государство свое берет(обирает в смысле). Метан чище и лучше химически,но заправок мало и часто нужно заправляться- в этом вся беда

У кого на пропане плохо тянет, — надо ЧИСТИТЬ «впускной тракт».

Для этого надо : компрессор, ацетон и пистолет (типа краскопульта).

Надо открутить воздушный фильтр ,и туда направить воздушную струю из пистолета. Вымывает всю грязь, которая стекает вниз. Потом заводите(на бензине) и снова направляете струю из пистолета на впускной тракт. Из выхлопной трубы всю грязь выкидывает (дым черный как от дизеля). Рукой газуете ( нажимаете рукой на дроссельную заслонку и меняете обороты, больше и меньше )и на разных режимах промываете. Потом -в итоге- выхлоп будет нормальный. На этом промывка заканчивается. Прикручиваете воздушный фильтр. И радуетесь!


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/propan-ili-metan.html

Установка ГБО: Что лучше выбрать пропан или метан

Вопрос о целесообразности использования газа, как альтернативного топлива для автомобилей, давно снят с повестки дня: ГБО — дело выгодное, технология его монтажа — отработана. Но вот, что лучше пропан или метан, в этом вопросе мы сегодня и попытаемся разобраться.

Пропан

  • Газ пропан — главный компонент в пропан-бутановой смеси, которая, собственно, и является автомобильным топливом;
  • Появляется как побочный продукт перегонки нефти;
  • Хранится в сжиженном состоянии под давлением 16 атм.

К слову, если мысленно разбить потребительские свойства пропана на две колонки, – на плюсы и минусы — то относительно невысокое давление можно смело записать в колонку — пропан плюсы, потому что толщина стенок баллонов для пропана всего лишь от 3 мм. Значит вес баллона – приемлемый: к примеру, масса полного баллона на 50 л – 44 кг, что, согласитесь, не много.

Кроме того, пропановые баллоны бывают тороидальной формы, и идеально ложатся в нишу запасного колеса в багажнике автомобиля. Еще из плюсов – оборудовав автомобиль пропановым ГБО, вы вряд ли столкнетесь с проблемой заправки газом, ведь сеть заправочных станций уже достаточно хорошо развита. Но расход пропана, при всех равных условиях, всегда будет больше метана.

Метан

  • Газ метан, в отличие от пропана, имеет природное происхождение;
  • Хранится в газообразном состоянии под давлением 200 атм;

Расход метана может быть даже ниже, чем на бензине, – это в колонку метан плюсы.


Бесплатная юридическая консультация:

Вес баллона, из-за утолщенных стенок сосуда, значительно больше – от 63 кг, и это баллон всего лишь на 12.5 кубов! На практике, чтобы сравниться по «энерговооруженности» с автомобилем на пропане, с баллоном 50 л, «метановое» авто должно нести на борту 3 таких баллона. Данное обстоятельство однозначно можно занести в колонку – метан минусы, ведь, несмотря на литраж баллона в 50 л, расход метана измеряется в кубах.

Правда, метановые баллоны бывают из композитных материалов, что уменьшает их вес вдвое, но и цена при этом увеличивается значительно. Поэтому посчитаем эти факты как уравновешивающие друг друга. А вот по форме у метановых баллонов альтернативы нет, – исключительно цилиндрические.

К минусам следует добавить недостаточную разветвленность сети метановых заправок. Чтобы заправиться метаном, вам наверняка придется откланяться от привычного маршрута.

Подведем итоги

Современные двигатели «переносят» газ одинаково легко – неважно метан или пропан – поэтому здесь у них паритет. Но метан значительно дешевле, поэтому, хотя и стоит метановое ГБО дороже, для машин с большим двигателем (а значит и грузоподъемностью) и среднегодовым пробегом выше среднего, метановая установка – лучший выбор. А неразвитость сети метановых заправок легко компенсируется большим количеством баллонов на борту такого авто. Не зря автобусы и «длинномеры» часто оборудуются под метан.

Но для «гражданских» легковушек в обычном режиме эксплуатации, пропан – более предпочтительный вариант. Что подтверждается ситуацией, сложившейся сегодня на рынке ГБО. Рассматривать же далекие перспективы, выбирая пропан или метан здесь и сейчас, — дело неблагодарное. В конце концов, о том, когда на планете закончится нефть, от которой зависит наличие пропана, или метан — в недрах Земли, мы, потребители, узнаем последними.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://gboshnik.ru/ustanovka-gbo-chto-luchshe-vyibrat-propan-ili-metan/

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Пропан или Метан?

У автолюбителей много спора насчёт выбора газовой установки, Пропан или Метан, какой газ более щадителен для ДВС и безопасней в эксплуатации. Одни за метан и с удовольствием бы установили на своих коней именно метановую установку, а другие только за пропан. Сам я за пропан и причины у меня есть, но хочу услышать мнение других владельцев машин на газе и просто автолюбителей. А вы за что и почему вашь выбор пал именно на метан или пропан?

Комментарии 124

что могу сказать у пеня BRC 4 поколения пропан машина альфа 147 проехал большепо дорогам России евпропы за это время менял только фильтры и настроил под себя централку расход город 400 км трасса 500 +_ бак запаска 42 литра заправка 36 максимум 38л.потери мощности процентов 7 чуствуется на горных дорогах и прирезком наборе скорости после 5000 переход на бензин все покрывает заправки везде в польше удивило даже в частных домах во дворе в еврорпе газ дешевле в 2\-3 раза чем бензин .также тут в ходит в моду дизель метан уже заводская установка

+ легче установка, можно установить "таблетку" вместо запаски

+ большой пробег на одной заправке


Бесплатная юридическая консультация:

+ лучше сеть заправок

+ меньше потеря мощности (на метане мощность теряется ощутимо)

+ лучше для двигателя (не так "сушит" клапана) — спорный плюс — если у кого есть точная инфа — прошу в студию))

+ более-менее одинаковое качество метана (пропан везде разный, что требует постоянной регулировки оборудования)

+ меньший расход — примерно на 15-20% в м3 от расхода на бензине (расход пропана — в литрах — на% больше от бензина)


Бесплатная юридическая консультация:

+ меньшая цена — тут надо смотреть какая страна (в Украине сейчас пропан дешевле) и учитывать расход.

Этот жирный плюс может перевесить все пропановые плюсы, особенно на коммерческих авто — такси, Газель, ЗИЛ и т.д.

Посчитайте — если таксист, каждый раз, заправляясь метаном, будет откладывать разницу с бензином, учитывая разницу в расходе, то ктыс пробега денег будет на новый Ланос. А 300тыс — это 3 года.

По поводу убийства ДВС — у нас в регионе ВСЕ таксисты на газу, 80-90% — на метане. Пробеги без ремонта — 300 — 400 тыс. км. Авто — Ланос, Нексия, Шевроле Авео, ВАЗ 09-10, Калина. Октановое число как пропана так и метана более 100,что больше бенза — нужно внимательно отнестись к опережению зажигания и клапана будут в порядке, а для ДВС — это работа без детонации.

По поводу безопасности — от утечек топлива горят машины все — и бенз и метан и пропан — следить нужно. Тут самый безопасный дизель. По поводу взрыва метановых баллонов — взрываются или пластик или облегченные стальные. Или если впихают кислородные — там рабочее давление ниже. Не знаю ни одного случая взрыва испытанного стального метанового баллона. И еще по безопасности — учтите, что при утечке пропан тяжелее воздуха и может скапливаться в низинах — например в смотровой яме, а потом взорваться даже через пол года, если яма оштукатурена хорошо — пропан там долго останется. При утечке метана, который легче воздуха, он просто улетучится в атмосферу.


Бесплатная юридическая консультация:

Итог — каждый выбирает сам исходя из своих соображений, авто, пробега, местности и т.д. Всем добра и удачи на дорогах!

если движок прожорливый, и обьем движка большой то только Метан на него.

Установите пропан с метаном одновременно на своё авто.Посмотрите сколько вы проедите на метане и пропане, про пропан вскоре совсем забудете как в страшном сне.

Один куб метана равен 1,18 л бензина

Один куб метана равен 1,43 л пропан-бутана


Бесплатная юридическая консультация:

Метан 13 рублей, бензин 40 рублей получаем: 13 рублей против (40*1,18) 47,2 ИТОГО на метане дешевле в(47,2/13) 3,63 раза ездить чем на бензине.

Метан 13 рублей, пропан 19 рублей получаем: 13 рублей против (19*1,43) 27,17 ИТОГО на метане дешевле в(27,17/13) 2,09 раза ездить чем на пропан-бутане.

Пример для наглядности имеем трёхтопливную Ладу Гранту на метане, пропане и бензине(ссылка будет в конце)ГБО 4 поколения.

Ведётся постоянная статистика на Андроид устройстве в приложении Car Expenses на протяжениикм пробега.Машина передвигается в основном на метане.Средний расход за этот период 6,65 куба на 100км пробега, летом кондюк никогда не выключается, по трассекм/час, трасса город 50 на 50 примерно.

Метан за весь период_________ 6,65*13*463,79=рубля

Пропан с таким же пробегом___ 6,65*1,43*19*463,79=рублей

Бензин с таким же пробегом___ 6,65*1,18*40*463,79=рубля

Стоимость одного километра пути на метане 0,86 руб, на пропане 1,80 руб, на бензине 3,14 руб.

Если посчитать разницу для коммерческой машины типа Газель на бензине и метане цифры примерно будут в 2,5 раза больше.Газелька экономит примерно 5 рублей с каждого километра пути.Вот вам и разница.

Все расчёты приведены с живого примера находящегося в личной собственности.Условия применимы только для правильно настроенных машин с исправной механической и электронной частью для ГБО 4 поколения.

Занимаюсь профессионально ремонтом и настройкой ГБО 4 поколения(не устанавливаю).

пропан — заправок полно, давление газа 5 — 6 очков, вес баллона намного меньше чем у метановского

Пропан. Метан дорого пока. Баллоны тяжелые дорогие и не емкие. Вот когда начнет поступать спг тогда само то!

Метан дороже но экономней будет. Все зависит от пробега. При больших пробегах только метан

А можно на пропановую установку заправлять метан? В интернете нашел установку, которая позволяет закачать бытовой газ (метан) в машину. А машина на пропане

Ни в коем случае нельзя, разорвёт как тузик грелку.

В\на украине больше развит пропан ( заправок много, он даже дешевле чем метан ) так же меньше его давление ( в десять раз по моему, легче баллон и больше разновидностей баллонов

Потому у меня и стоит пропан. У нас метан не развит вообще, на средних размеров город в 600 тысяч людей, я знаю только пару заправок метана…

Потому мой выбор за пропаном.

да не надо ставить газ газ это зло двигатель убъете!

С удовольствием ездил бы на бензине, если бы он у нас хотябы раз в месяц появлялся на заправках. И как не странно, бензин у нас дешевле пропана, только его нет.

а очереди на агз растут пипец

да не надо ставить газ газ это зло двигатель убъете!

не надо голословных фраз. Убъете. Если бензином заправляться тоже убъется, на трехстах- четырехстах тысячах.

есть люди подвести-триста тысяч проехавшие, и никак все не убъют.

лично на своем проехал 60к пока, изменений никаких.

К тому же на пропане дольше живут свечи и масло меняется реже.

не надо голословных фраз. Убъете. Если бензином заправляться тоже убъется, на трехстах- четырехстах тысячах.

есть люди подвести-триста тысяч проехавшие, и никак все не убъют.

лично на своем проехал 60к пока, изменений никаких.

Я проехална пропане

да не надо ставить газ газ это зло двигатель убъете!

Ахаха! Надеюсь это сарказм? Нужно, нашим таксистам на Ланосах с пробегом на газу подтыс. км рассказать. Пусть поржут))))

ясень пень сарказм у меня 6 лет уже газ

Понял. Фух) А то уже думал очередной товарищ бабушек на лавочке наслушался и разводит политес)))

да не надо ставить газ газ это зло двигатель убъете!

не убьет газ двигатель, если все нормально настроено и даже наоборот как минимум продлит ресурс поршневой, коленвалу и всему кроме клапанов ну и даже они пройдут порядкакм с учетом если двигатель изначально был цел

говорю же очереди большие на заправках ставят не надо рекламировать газ!

да не надо ставить газ газ это зло двигатель убъете!

да-да…и это: "газ клапана сушит"…

пипец они просто плавятся!

и газ не только клапана сушит но из -за него прокладку пробивает, а клапана горят))))

А для того что бы исключить негативные моменты езды на газу следуюет учитывать следующее: 1. Обороты должны быть не выше 3500 а если ездите на повышенных оборотах, так привыкли на первой до 60км/ч разгоняться то в настройках газомозга обязательно нужно включить функцию довпрыска бензина и при оборотах выше 5000 полный переход на бензин. И вот тогда у газа нет недостатков. Только плюсы.

и газ не только клапана сушит но из -за него прокладку пробивает, а клапана горят))))

а еще расход газа +50% стоимости бензина экономия фигня, а плюс фильтра а в 4 поколеннии их два экономия не более 10%

лично ставил на машина пропановое ГБО и причина простая, более распространенный вариант. Заправок много.

вот когда на метане будет такое же количество заправок и сервиса, тогда я буду выбирать…а сейчас и выбирать нечего

Я вообще за бензин, по цене ниже газа.

поставил бы метан если бы была заправка около дома а так пилить надо через весь город на окраину, да и на трассе метановые реже встречаются чем пропановые, поэтому за пропан.

Я за метан.цена руб/км халява.баллон конеш крадёт багажник ну и хрен с ним с багажником.у меня железный баллон, тяжелый но безопасный в отличии от композитных.

Недавно слышал прикол как у одного ездюка начал потрескивать композитный баллон.слава богу ума хватило разложить сидушку и глянуть чё там.а там грыжа.

газ сушит двигатель…

ГБО опасно для водителя так и для окружающих! это ж бомба на колёсах !))

А живешь ты где? В бомбе на кирпичах или бетоне! Был бы он так опасен его невозможно был бы узаконить! Тем более его используют в общественном транспорте!

газ сушит двигатель…

ГБО опасно для водителя так и для окружающих! это ж бомба на колёсах !))

? Ну, на ГАЗ-31 наверно опасно, не знаю, типа сушняк двигателя и все прочее. Вообще автомобиль средство передвижения повышенной опасности! Лучше на лошадях! Я за ГБО! Зачем такие пустые фразы, или это юмор?))))

газ сушит двигатель…

ГБО опасно для водителя так и для окружающих! это ж бомба на колёсах !))

а бензин не взрывоопасен, значит?

газ сушит двигатель…

ГБО опасно для водителя так и для окружающих! это ж бомба на колёсах !))

А типа — бензин не бомба. … Взрявоопасность бензовоздушной смеси больше газовоздушной. это первое. и второе. Газ проявляет свои отрицательные стороны при езде на оборотах выше 3500. Для устранения этого в настройках газомозга имеется функция довпрыска бензина, а при 6000 оборотах — полный переход на бензин. Это условие обязательно. Если этого не сделать то то что вы говорите — правильно. Газ сушит двигатель и прогарают выходные клапана или прокладка ГБО. Если все настройки выполнены правильно то от газа только польза и экономия.

У нас на данный момент в городе 1 заправка метановая и то за городом, баллон огромный (багажника нет)под очень большим давлением который постоянно трясет и мало влазит кубов

Имхо на лековую машину особо вариантов нет кроме пропана. Метановые баллоны сами по себе очень много весят + стоимость такого ГБО гораздо выше пропанового

у меня на заводе в Румынии поставили пропан значит знали что ставили, я так думаю.

Конечно знали. В Румынии просто нет ни одной метановой заправки.

у меня на заводе в Румынии поставили пропан значит знали что ставили, я так думаю.

SAMAND с завода на метане…

Самый адекватный совет один — каких заправок больше то и ставь. Сейчас в Армении 75 процентов машин катаются на метане и только! Заправки каждый километр, а пропановых раз — два и все. У нас при установке ГБО пропан дешевле только за счет дешевого балона и все, остальное вроде тоже самое

У меня всё просто.одна машина на спг вторая на лпг

Привет, а у меня ещё проще одна машина на метане и пропане!

Как Рио себя чувствует?В личку.

для меня выбор был прост — каких заправок больше, то и поставил — пропан.

А так и метан бы поставил. Да, оборудование дороже, но газ дешевле, расход меньше, чем на бензине. В итоге метан чуть дольше, но окупается.

У нас на ямале в хмао да и тюм обл я не встречал метановых заправок хоть его тут и добывают да пересекая пол страны до моря чтото не помню что в глазах от них рябило, поэтому только пропан

самое вредное для двигателя — его хозяин.

газ не причем. единственный недостаток в метане для легкового авто — уменьшает багажник, нельзя поставить в нишу для запаски

мало в него влазит однозначно на 1 баке пропана проедешь куда больше чем на 1 баке метана (адекватного размера)+ огромное давление

пропановых заправок много, балоны с меньшим давлением, структура от бензина мало чем отличается кроме температуры испарения (это про момент когда бенз на входе в паровую фазу ушел)

меньшие требования к балону и топливным магистралям по давлению

Расскажу про свой опыт использования ГБО на разных машинах!

ПБА (пропан-бутан автомобильный):

+ Больше заправок, и можно заправится не напрягаясь практически на любой АЗС с газом на трассе

+ Дешевле оборудование и газовые баллоны не требующие высокого давления

+ Высокая степень сжатия и октановое число чем у бензина

— Быстрее прогарают клапана

— Трудный запуск в мороз (газ не включается пока не прогреется газовый редуктор), бывает покрывается инеем

— Долгая окупаемость оборудования для рядовых пользователей (если вы не такси и не маршрутка)

+ Высокая экономичность, метан стоит дешевле пропана, не говоря уже про бензин

+ Быстрая окупаемость оборудования (расход в эквиваленте с бензином в 3 раза меньше)

+ Высокая степень сжатия и октановое число чем у бензина и пропана (на метане чувствуется прирост мощности)

— Меньше метановых заправок (как правило в крупных городах) и практически их отсутствие на трассе

— Чтобы заправится на трассе нужно въезжать в города, на что тратитсямин лишнего времени

— Нужны специальные баллоны выдерживающие высокое давление

Приведу простой пример: у нас в семье Volkswagen Passat Variant 1.4 TSI EcoFuel (2010) с заводской газовой установкой CNG (метан), кроме того что метан имеет высокую степень сжатия и октановое число, так еще движок с компрессором и турбиной. В итоге мы получаем 150 коней чистой мощности при объеме 1,4 литра.

По расходу все просто: в три баллона помещается 31,3 кубометра газа и этого хватает примерно на 335 км по трассе. Это эквивалентно 2,8л/100км по трассе, 3,4л/100км по городу, если сравнивать с бензином. Как показала практика дальних путешествий по России 1 км пути стоит 1 рубль!

Как видите плюсы и минусы примерно поровну и там и там! Если у вас в городе проблем с заправками нету, то конечно же советую поставить метан! Каждый раз после заправки будете уезжать с гордо поднятой головой и толстым кошельком!

Не согласен с некоторыми моментами:

— Пропан — прогорают клапана. Если оборудование настроено правильно (верный угол опережения зажигания, смесь не бедная, обороты не превышаются), то вреда клапанам не наносится.

— Метан — расход в эквиваленте с бензином в 4-5 раза меньше. Это как такое получается? Ведь теплоемкость бензина намного больше, чем простой формулы метана (CH4). Откуда меньший расход в эквиваленте и как можно привести эквивалент, если бензин это жидкость, а метан не сжижается. Похоже на подмену понятий.

— Метан — высокое октановое число. ДВС рассчитаны в основном под 95 бензин, если не ошибаюсь. У пропан-бутана всё-же октановое число ниже, чем у метана и метан получается менее подходит под стандартный двигатель (или переделывать двигатель, повышая степень сжатия).

на неисправной машине и на бензине клапана горят не хуже

Не согласен с некоторыми моментами:

— Пропан — прогорают клапана. Если оборудование настроено правильно (верный угол опережения зажигания, смесь не бедная, обороты не превышаются), то вреда клапанам не наносится.

— Метан — расход в эквиваленте с бензином в 4-5 раза меньше. Это как такое получается? Ведь теплоемкость бензина намного больше, чем простой формулы метана (CH4). Откуда меньший расход в эквиваленте и как можно привести эквивалент, если бензин это жидкость, а метан не сжижается. Похоже на подмену понятий.

— Метан — высокое октановое число. ДВС рассчитаны в основном под 95 бензин, если не ошибаюсь. У пропан-бутана всё-же октановое число ниже, чем у метана и метан получается менее подходит под стандартный двигатель (или переделывать двигатель, повышая степень сжатия).

Ну не то чтобы они прямо прогорают до дыр, скажем образуется нагар и уплотнение в седле клапана становится неплотным. От сюда и потеря мощности на некоторых авто! А так согласен, мотору все равно что жечь, и бензин и газ поступают в камеру сгорания в виде смеси газа с воздухом (не забываем, что ПБА изначально в жидком состоянии).

По метану ситуация неоднозначная! Я может слишком запутанно расписал… Да, метан не сжижается, а закачивается под давлением. Но тот объем, который помещается в бак, расходуется значительно медленнее чем бензин. Может это связано с разной пропорцией с воздухом при сгорании, не знаю.

Но экономия на лицо! Эквивалент бензина 2,8л/100км по трассе и 3,4л/100км по городу — это стоимость затрат. То есть другими словами при одинаковом расстоянии 100км вы потратите денег столько, сколько хватит чтобы купить 2,8л АИ-95 (при этом газа сожжется примерно 9 кубов)…

Тут сложные расчеты, индивидуальные для каждого отдельно взятого автомобиля! Я лишь привожу пример с метановым Пассатом. По отзывам из интернета аналогичный Пассат жрет 8-9л бензина/100км пути.

Пока пропан, но агнкс строятся и в скором времени должны появиться машины на заводском метане, с удовольствием куплю.

Если объемом литра 2- не советую… Если динамика имеет значение.

Зависит от степени сжатия движка

Пока пропан, но агнкс строятся и в скором времени должны появиться машины на заводском метане, с удовольствием куплю.

У нас уже появились Шевроле Джентра с метаном, к вам они идут под именем Равон. По словам производителя у них ДВС заточен специально под метан.

Дорогая и сложная установка!

Очень высокое давление !

(бомба в багажнике!

Расход выше чем у пропан\бутана

Большая потеря мощности!

Пропан конечно, как можно тут думать? Если метан то обвешать надо машину балонами обвешать или прицеп с емкостями для метана возить чтоб найти следущую заправку и доехать до нее и очковать что рванет, там давление дикое

Сначала надо определиться с авто… Если это огромный пикап или джип с объемом двс 5+, то однозначно метан. Если же среднестатистический авто- то пропан.

1 Увеличение ресурса двс в разы

2 В среднем 2я экономия по затратам на топливо

3 Избавление от всех проблем с топливной системой (ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС НЕТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ. ИНАЧЕ ЧРЕВАТО РЕМОНТОМ ГОЛОВЫ…)

— Съедает место в багажнике…

Разница в октане, в оборудовании.

Метан на легковую машину?

Конечно лучше так как он лучше и красивее взрывается! И заправок Метан в РФ много!

Какой вопрос такой и ответ.

Взорвать метановые баллоны, надо ещё постараться.

Даже Volkswagen с заводской установкой! взрываются хорошо и часто так как никто инструкцию не читает и не обслуживает как нужно старые авто.

Все случаи 100пудов по вине хозяевов. А сколько машин на бензе сгорает?, , ,

Метан не подходит для эксплуатации в РФ ! Это ясно и понятно.

Ну если ездить на ТАХО 5.6, почему нет.

Дорогая и сложная установка!

Очень высокое давление !

(бомба в багажнике!

Расход выше чем у пропан\бутана

Большая потеря мощности! не 5-10 % а 25-30

1 Заправок нет -да

2 Высокое давление-НУ И ЧТО? европейские производители делают все ОК

3 Ставится на мощные авто с расходом 25+ расход больше-цена в 2 раза меньше. с пропаном, с бензой в 4…

Только для рейсового транспорта — автобусы. такси, фуры. может окупится.

Так почему весь мир не ездит на метане ?

А на чем ездят газоны, зилы, пазы и лазы?

Где это? У вас Люберцы написано!

Газонов и зилов тем более пазов и лазов я сто лет не видел !)

Был в Украине недавно)))

))) В Украине — 15 назад как машина времени)

ТА ДА))) А в Рашке у кого расход 25+ пропан (не говоря о метане) ставить ВЗАПАДЛО)))

В РФ почти нет и заправок пропана! а каком метане может идти речь… если весь транспорт на метане загубили

Согласен. В курске по-моему 3 заправки пропана и те на выездах… Это в Москве все хорошо)))

Ничего хорошего в москве нет. ну если только заправки…

А я о чем?))) О них…

Где это? У вас Люберцы написано!

Газонов и зилов тем более пазов и лазов я сто лет не видел !)

Вопрос о применимости… Мет на легковой- только походу в казахстане практичен. читал, у них там инфраструктура сильно развита. они даже на матизы метан ставят))) Как он едет потом ВОПРОС)))

Метан не едет " и был придуман только для комерческого транспорта

тёплых стран и больших пробегов

И больших объемов))) Но теперь на эти авто ставят дизеля))))

Проще и безопасней

Дорогая и сложная установка!

Очень высокое давление !

(бомба в багажнике!

Расход выше чем у пропан\бутана

Большая потеря мощности! не 5-10 % а 25-30

Расход у метана ниже.я снял пропан и катаюсь на метане.халява полная.пропана на 100км уходило 12-15литров по городу то щас расход 7-9кубов.и так у всех кто слез с пропановой иглы.я доволен.один минус это наличие заправок.у нас в городе их 7

Расход у метана ниже.я снял пропан и катаюсь на метане.халява полная.пропана на 100км уходило 12-15литров по городу то щас расход 7-9кубов.и так у всех кто слез с пропановой иглы.я доволен.один минус это наличие заправок.у нас в городе их 7

>расход 7-9кубов. — И мощность совсем не упала?)

Мощность канеш подупала но не критично.у меня газок форсуночный, всё отшито и откатано онлайн.если сравнивать с бензом(нашим конченым тем что возят в днр)то лучше ездить на газу.с газа на бенз переключаешься и пальцы тарахтят так шо аж страшно.

Те кто панически боятся метана пусть боятся и дальше.езда на бензе всё равно шо печку деньгами топить

Расход у метана ниже.я снял пропан и катаюсь на метане.халява полная.пропана на 100км уходило 12-15литров по городу то щас расход 7-9кубов.и так у всех кто слез с пропановой иглы.я доволен.один минус это наличие заправок.у нас в городе их 7

А 1 литр пропан разве равен 1 кубу метана? Вы уверены, что расход у метана ниже? И заправок у нас 2 на всю ОБЛАСТЬ! против Ваших 7 на ГОРОД!

Куб к литру не равен.баллон стоит у меня на 80л.влазит 17.5-18кубов.хватает по городукм.по трассе на 260как с куста

Моего баллона 50л хватает накм.

Дорогая и сложная установка!

Очень высокое давление !

(бомба в багажнике!

Расход выше чем у пропан\бутана

Большая потеря мощности! не 5-10 % а 25-30

Я за пропан, но "бомба в багажнике" это выражение, которое говорят, когда нет аргументов, так же и про пропан говорят. А вот у дайверов, вообще бомба на спине! Про расход и отсутствие заправок согласен.

Даже Volkswagen с заводской установкой! взрываются хорошо и часто так как никто инструкцию не читает и не обслуживает как нужно старые авто.

Вот насчёт инструкций и обслуживания, это в точку.

Даже Volkswagen с заводской установкой! взрываются хорошо и часто так как никто инструкцию не читает и не обслуживает как нужно старые авто.

Взрываются металопластиковые баллоны.

Если вовремя не проходить ТО, то взрываются и металические балоны.

Ещё не видел такого.а про облегченные наслышан.

Метан на легковую машину?

Конечно лучше так как он лучше и красивее взрывается! И заправок Метан в РФ много!

Какой вопрос такой и ответ.

Знаю взрывы идиотов (мягко сказано) на заправках, которые в силу своей тупости и жадности баллоны пропановские лепили на метан… Поэтому на метзаправке пока баллон не покажешь, не заправят. А так мет нифига не взрывается…

Поэтому и не стоит рисковать.

Вы же не в гейропе живёте)))

Конечно, пропан. Баллон метановый как пол Спарка весит, заправок метановых мало, да и стремно как-то ездить с баллоном по давлением 200 атмосфер…

У нас много таких, кто устанавливает на спарки и матизы метан и навсегда прощаются с багажником, которого итак практически нет.

У нас в каждом областном центре пропановых заправок штук по 20, метановых — штук 5 максимум при том что очень много грузовых на метане. Наверное ж, не случайно. Из легковушек — процентовна пропане.

На метане большая потеря мощности. До 30%. Очень хорошо на нем горят клапана из-за долгого горения.

А уж про вес балонов я молчу…

Имеет смысл на грузовых машинах.

Пропан ближе к бензине по характеристикам.

Езжу на пропане)))

ничего подобного, нифига не много споров по этому вопросу ))

Не знаю как у вас, а у нас много. А всё упирается в цену, метан у нас дешевле пропана на половину. И когда многие перешли на метан, начали расхваливать его во всём.

сколько в вашем городе метановых заправок? где они расположены (район города) только точное количество, не кажется говорят что навалом

Я знаю только три заправки метаном, но это только те которые я знаю, а так их гораздо больше. Так как я на пропане, я не интересуюсь метановыми заправками.

узнай точнее, их всегда мало и как правило на окраине. у меня в городе вообще одна, у чёрта на куличках. . они слишком опасны что бы в жилой зоне ставить. потом прикинь какой баллон будет. . .

блин, ну в легковушку метан ставить это не знаю даже. . ну только если подарили. . он опаснее пропана, но с этим ладно, тут как следить ещё. .

сколько стоит у вас оборудование на метан и пропан?

и кстати да! если ты собираешься ездить не только у себя по городу, но и на дальние расстояния, весь спор летит к чертям! поставишь метан, а ездить будешь на бензине в поисках заправок ))

Слава богу я на пропане, я даже подходить боюсь к машине на которой установлен метан. Да, а метановое оборудование у нас в два раза дороже.

я полагаю что ты нашёл ответ на свой вопрос ))

Все зависит от вида авто на котором собираетесь использовать ГБО того или иного вида

в чем зависимость заключается?

Наверно от габоритов авто.

Вот это и все. В машину, которая сама немногим больше этого баллона, ставить метан не удобно, т.к. багажника не останется.

мне мастер сказал, что метановую установку лучше ставить на более мощные ДВС

Я считаю так, если он может настроить это оборудование хорошо, то разницы не заметишь, а большинство "мастеров" автокалибровку прогнали и свободен, тогда известно чем дело заканчивается-за ними приходится переделывать.

в чем зависимость заключается?

от размеров авто, баллон для метана раза в три-четыре тяжелее чем пропановый

Новые пластиковые нифига не весят))) Но по объему (чтоб норм ездить) весь багажник заберут)))

Пластиковые у нас под запретом.

У вас, У нас — все не как у людей)))

Пластиковые у нас под запретом.

Кевларовые лёгкие баллоны что лучше стальных в Узбекистане под запретом?!

от размеров авто, баллон для метана раза в три-четыре тяжелее чем пропановый

Вот это и все. В машину, которая сама немногим больше этого баллона, ставить метан не удобно, т.к. багажника не останется.

от размеров авто, баллон для метана раза в три-четыре тяжелее чем пропановый

Да ну нафиг! В 4 раза! Почитай характеристики схожих по литражу баллонов.

Баллон пропан 50литров 22 кг вес + около 20 кг вес газа при полном баллоне итогокг. gbo-shop.ru/magazin-gbo/g…llon-50-lmm.html

Ну допустим, а по давлению что опасней

Метановые баллоны выдерживают белее чем двукратное превышение рабочего давления без разрушения, рабочее 200кг.

За любым оборудованием надо следить, основные проблемы из за безолаберного отношения.

Источник: http://www.drive2.ru/c/36002/

Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше?

Сегодня большинство автомобилистов предпочитают бензиновое топливо. Альтернативой является газовое топливо, которое более экологично, экономит денежные средства и благоприятно сказывается на ресурсах автомобиля. АЗС на сегодняшний день предлагают в наличии и по доступной цене два вида газа: пропан, входящий в пропан-бутановую смесь, и метан.

Функционирование газо-баллонного оборудования существенно проще бензиновой топливной системы. В автомобиль устанавливается металлический баллон, наполненный газом. Газ из него под определенным давлением поступает в редуктор, прогретый охлаждающей жидкостью. Газ испаряется, попадая в дозатор и далее в смеситель. Насыщенный воздухом газ проникает в камеру сгорания, где сгорает полностью, равномерно и медленно, что способствует более тихой и мягкой работе двигателя и уменьшает его шумовой фон на 3-8дБ.

ДВС на газовом топливе отработает в 1,5-2 раза дольше до капитального ремонта.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Баллоны для метана производятся только цилиндрической формы.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Топливомером газа метана в баллоне является манометр с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км
  • При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают налитров для большей вместимости газа.

Установка на автомобиль ГБО с пропаном и его сравнение с метаном

Метан или пропан на авто, что лучше? Более популярное газовое топливо – пропан. Как и бензин, его хранят в жидком агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина почти в 2 раза и дешевле метана.

Баллоны для пропана в автомобиле по вместимости газа не уступают объемам бензиновых топливных баков. Они вместительнее, чем баллоны для метана, и изготавливаются не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет скрыть баллон в отделении для запасного колеса.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового топлива потребителю. Владельцам ГБО на метане на своем автотранспорте потребуется удлинять маршрут, поскольку заправочных станций, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный нефтяной продукт, более популярен в предложении заводов производителей. Заправочных станций, торгующих пропан-бутановой смесью — намного больше, чем продающих метан.

Главный элемент, обеспечивающий нормальную работу ГБО – это газовый редуктор. Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2-го поколения на пропане нуждаются в обязательной регулировке на автомобилях до 2000-х годов выпуска.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

ГБО требует тщательного и частого технический осмотра.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждыекм необходимо проверяться на СТО.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО;
  • страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана;
  • существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе;
  • большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса;
  • цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему;
  • газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Установка ГБО на автомобиль – подведём итоги

Пропан или метан: что выбрать

Многие автовладельцы сейчас задумываются о переходе на газовое топливо вместо бензинового или дизельного. С одной стороны, газ хорошо экономит как денежные ресурсы, так и ресурсы агрегатов автомобиля. С другой стороны, чем человечество будет пользоваться, когда на Земле закончится нефть?

ГБО, работающее на метане, экологично и экономично. За счёт тяжелых баллонов небольшой емкости, устанавливают такое оборудование обычно на габаритный автотранспорт большой грузоподъемности, поскольку баллонов потребуется более трёх и они значительно уменьшат полезную нагрузку автомобиля.

Главным преимуществом метанового топлива является экономичность его расхода и стоимости по сравнению с бензином и пропаном. Однако придётся потратиться на дорогостоящую установку ГБО на метане на автомобиль.

Чтобы начать экономить средства на газовом горючем придётся проехать более 40 тысяч км.

Пропановое топливо более развито в сети АЗС, баллоны для его хранения весят меньше и потребуется только один, чтобы уменьшить почти в 2 раза бензиновый расход легкового автомобиля.

Безопасная установка и эксплуатация ГБО на автотранспорт требует квалифицированных знаний и более частого технического осмотра, нежели бензиновая топливная система.

Подробнее о системах ГБО для автомобилей, их особенностях и недостатках — смотрите в видео на нашем сайте.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/engine/vyibor-gbo-na-avtomobil-metan-ili-propan-chto-luchshe/